I. Информационная карта
- Проект-исследование “Исконно русское блюдо”.
- Автор проекта: Акимова Т.В. - учитель начальных классов, учитель первой категории.
- Проект представлен МОУ СОШ №17 г. Арзамаса.
- Адрес организации: Нижегородская обл., г. Арзамаса, микрорайон Кирилловский ул. Центральная, д. 7.
- Специализация проекта: реализация программы “Разговор о правильном питании” ; использование социума для формирования понимания правильного питания и самостоятельно-исследовательской работы учащихся.
- Сроки проведения: октябрь-ноябрь 2007г.
- Участники проекта:
Учитель начальных классов Акимова Т.В.;
Ученики начальной школы;
Работники столовой школы;
Медработник школы №17.
II. Актуальность проекта
Школьная столовая - это средство воспитания, социальный институт для ребенка, дополнительная возможность привития детям культуры питания во время завтрака. Наблюдая за питанием учащихся в школьной столовой за завтраком, проведя анкетирование среди учащихся начальной школы 1-4 классов (опрошено 80 человек) МОУ СОШ №17 в октябре 2007 г., выяснилось, что не все учащиеся правильно понимают значимость и полезность каши, особенно гречневой.
На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы:
Вопрос | Вариант ответа | Количество человек | Процент |
1. Ваша любимая каша? | - гречневая - манная - рисовая - пшенная |
10 22 24 24 |
15 28 30 30 |
2. Как часто ты кушаешь кашу? | - каждый день - раз в неделю - раз в месяц - никогда |
20 50 8 2 |
25 63 10 2 |
3. Какая каша из школьного завтрака тебе больше нравится? | - рисовая - пшенная - гречневая |
42 28 10 |
50 35 15 |
4. Какое из предложенных блюд самое полезное? | - каша - жареный картофель - мороженое - пирожное |
38 19 2 21 |
47 24 2 26 |
5. Что бы ты предложил для школьного завтрака | - вареное яйцо - кофейный напиток - йогурт - фрукты - сладости |
8 15 20 15 21 |
10 18 25 18 26 |
Проанализировав результаты анкетирования , пришли к выводу, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши, особенно гречневой, в своем рационе.
Роль и значимость проекта возрастает с учетом того, что дети сами проведут исследование, сами найдут материал, и сами его изложат.
III. Цели и задачи проекта
Цель проекта-исследования: дать возможность детям совместно с учителем, родителями исследовать историю происхождения гречневой крупы; значение ее для организма взрослого и ребенка.
Задачи:
- научить самостоятельно искать, подбирать, изучать материал по данной теме;
- развить навыки общения со сверстниками и взрослыми;
- сформировать у детей правильное понимание ежедневного школьного завтрака.
IV. Механизм реализации
Учитель ставит задачу перед учащимися класса.
Учитель: вы все знаете такую кашу, как гречневая. А вот об истории гречневой крупы, значении, полезности и разнообразии блюд, наверное, немного знаете. Я предлагаю вам провести исследование по данной теме. Эту работу мы будем выполнять по разным направлениям.
1гр. – проведет исследование в классе, в школе среди ребят о том, что дети думают о гречке. Для этого вам надо разработать и составить вопросы анкеты вместе с учителем, родителями.
Думаю, что польза будет большая. Нужно все обдумать, посоветовавшись с родителями, а нам представить результат вашего исследования.
2гр. – готовит материал по истории происхождения гречки на Руси, полезности блюд, приготовленных из этой крупы, ценности этого продукта питания. Для этого вам нужно обратиться в библиотеки, поискать материал в книгах.
3гр. – находит и подбирает пословицы, поговорки о каше, крупе.
4гр. – находит рецепты по приготовлению блюд из гречневой крупы, предлагает лучшие и самые полезные.
5гр. – может подготовить рисунки, связанные с приготовлением блюд из гречки, с историей происхождения и т.д.
Учитель: цель и задача нашего исследования понятна всем. Приступаем к работе. Встречаемся через месяц, подводим итоги нашей работы. Думаю, что все у нас получится.