Проект-исследование "Исконно русское блюдо"

Разделы: Внеклассная работа


I. Информационная карта

  1. Проект-исследование “Исконно русское блюдо”.
  2. Автор проекта: Акимова Т.В. - учитель начальных классов, учитель первой категории.
  3. Проект представлен МОУ СОШ №17 г. Арзамаса.
  4. Адрес организации: Нижегородская обл., г. Арзамаса, микрорайон Кирилловский ул. Центральная, д. 7.
  5. Специализация проекта: реализация программы “Разговор о правильном питании” ; использование социума для формирования понимания правильного питания и самостоятельно-исследовательской работы учащихся.
  6. Сроки проведения: октябрь-ноябрь 2007г.
  7. Участники проекта:

Учитель начальных классов Акимова Т.В.;

Ученики начальной школы;

Работники столовой школы;

Медработник школы №17.

II. Актуальность проекта

Школьная столовая - это средство воспитания, социальный институт для ребенка, дополнительная возможность привития детям культуры питания во время завтрака. Наблюдая за питанием учащихся в школьной столовой за завтраком, проведя анкетирование среди учащихся начальной школы 1-4 классов (опрошено 80 человек) МОУ СОШ №17 в октябре 2007 г., выяснилось, что не все учащиеся правильно понимают значимость и полезность каши, особенно гречневой.

На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы:

Вопрос Вариант ответа Количество человек Процент
1. Ваша любимая каша? - гречневая

- манная

- рисовая

- пшенная

10

22

24

24

15

28

30

30

2. Как часто ты кушаешь кашу? - каждый день

- раз в неделю

- раз в месяц

- никогда

20

50

8

2

25

63

10

2

3. Какая каша из школьного завтрака тебе больше нравится? - рисовая

- пшенная

- гречневая

42

28

10

50

35

15

4. Какое из предложенных блюд самое полезное? - каша

- жареный картофель

- мороженое

- пирожное

38

19

2

21

47

24

2

26

5. Что бы ты предложил для школьного завтрака - вареное яйцо

- кофейный напиток

- йогурт

- фрукты

- сладости

8

15

20

15

21

10

18

25

18

26

Проанализировав результаты анкетирования , пришли к выводу, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши, особенно гречневой, в своем рационе.

Роль и значимость проекта возрастает с учетом того, что дети сами проведут исследование, сами найдут материал, и сами его изложат.

III. Цели и задачи проекта

Цель проекта-исследования: дать возможность детям совместно с учителем, родителями исследовать историю происхождения гречневой крупы; значение ее для организма взрослого и ребенка.

Задачи:

  • научить самостоятельно искать, подбирать, изучать материал по данной теме;
  • развить навыки общения со сверстниками и взрослыми;
  • сформировать у детей правильное понимание ежедневного школьного завтрака.

IV.  Механизм реализации

Учитель ставит задачу перед учащимися класса.

Учитель: вы все знаете такую кашу, как гречневая. А вот об истории гречневой крупы, значении, полезности и разнообразии блюд, наверное, немного знаете. Я предлагаю вам провести исследование по данной теме. Эту работу мы будем выполнять по разным направлениям.

1гр. – проведет исследование в классе, в школе среди ребят о том, что дети думают о гречке. Для этого вам надо разработать и составить вопросы анкеты вместе с учителем, родителями.

Думаю, что польза будет большая. Нужно все обдумать, посоветовавшись с родителями, а нам представить результат вашего исследования.

2гр. – готовит материал по истории происхождения гречки на Руси, полезности блюд, приготовленных из этой крупы, ценности этого продукта питания. Для этого вам нужно обратиться в библиотеки, поискать материал в книгах.

3гр. – находит и подбирает пословицы, поговорки о каше, крупе.

4гр. – находит рецепты по приготовлению блюд из гречневой крупы, предлагает лучшие и самые полезные.

5гр. – может подготовить рисунки, связанные с приготовлением блюд из гречки, с историей происхождения и т.д.

Учитель: цель и задача нашего исследования понятна всем. Приступаем к работе. Встречаемся через месяц, подводим итоги нашей работы. Думаю, что все у нас получится.

V. Ожидаемые результаты

  1. Ученики приобретут знания, умения и навыки при самостоятельном исследовании и нахождении необходимой информации.
  2. Сформируют правильное понимание рационального питания школьников за завтраком.
  3. Повысят уровень культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Приложения