Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро).
Задачи:
- Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
- Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
- Воспитывать чувства доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.
Основные методы:
- метод формирующего воздействия
- коммуникативный метод
- мобилизационно – побудительный
Форма: групповая работа. Группы созданы с учетом желаний учащихся и их психологической совместимости.
Средства обучения: ТСО (музыкальный центр); клей, цветная бумага, фломастеры.
Оформление кабинета: выставка по теме “Увлечения моей семьи”.
Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2.Целеполагание.
Я предлагаю поговорить сегодня о добре. 3.Актуализация темы. А у меня для вас еще один добрый сюрприз! Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям. А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль и ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, на детей. И поселилась в душах людей тоска, зло и одиночество. А разрушить ее чары смог только маленький котенок – побежал он в поле, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся над полем перезвон. Услышали его на корабле, пришли на помощь, выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком стал символом надежды, счастья, веры и добра. Я дарю вам эти колокольчики, чтобы они напоминали вам о том, что есть в этом мире люди, нуждающиеся в защите и которым одиноко и есть мы с вами, которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество. Позвоним? Пусть в классе станет еще уютнее и радостнее. 4.Основной этап. 4.1.Создание проблемной ситуации. - Какие добрые дела мы с вами уже сделали? - Какие чудеса творит доброта? - У вас на столах лежат два сердца. - Поднимите доброе, на ваш взгляд! - Почему вы так думаете? - Что случилось с другим сердцем? Какое она? - Можно ли ему помочь? Как ? - Доброе сердце может помочь в этом? - Остались раны – нужно залечить. 4.2. Работа в группах над выполнением задания Выберите из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу - Почему именно эти качества вы выбрали - Посмотрим, а можно ли использовать еще другие качества - Почему? Посмотрите, какое удивительно доброе сердце получилось. Это сердце, составленное из ваших добрых, наполненное добрыми качествами. Это доброе сердце нашего замечательного классного коллектива.
Ласковушка - Вспомните, когда нам трудно, обидно, когда появляются мурашки – можно подарить друг другу “ласковушку”. - И это еще один добрый сюрприз, который всегда с вами.
4.3.Игра между группами “Продолжи пословицу”. - Что говорит о доброте народная мудрость? Игра “Продолжи пословицу” За добро – добром платят. Добрый человек – добру и учит. Добро творить – себя веселить. Доброго держись, а худого сторонись. Тому тяжело – кто не помнит добро.
5.Добрые сюрпризы от родителей.
Вам понравились сюрпризы Ольги Васильевны? Какой добрый сюрприз вы приготовите близким людям? 6.Подведение итогов работы. Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.
7.Экспресс – диагностика эмоционального состояния участников праздника. Какое у вас настроение? Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе? Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, несколько удивительных минут общения. Этот отрезок времени я обозначила линией. Посмотрите, чем выше по линии, тем лучше у вас настроение, чем ниже, тем неуютнее вам было сегодня со мной. Я предлагаю вам прикрепить сердечко там, где линия соответствует вашему настроению. Я благодарю вас за этот праздник, поаплодируем друг другу. Разговор наш подошел к концу, но добрые дела не заканчиваются. Сейчас мы вместе с вами, с родителями пойдем делать доброе дело для всей школы – украсим школьный двор, построим снежные новогодние фигуры. 8.Продолжение праздника. Строительство снежной фигуры на пришкольном участке. 9.Совместное чаепитие детей и родителей. Анализ праздника. |
неожиданный подарок, нечаянная радость
Дети и взрослые встают в 4 круга и проговаривают свою радостную весть, начиная словами “А у меня сегодня…”
Щедрый, веселый, незлой Звучит мелодия Грига на протяжении всей сказки
Раздается тихий, затем усиливающийся звук колокольчика. Вношу котенка с колокольчиком. Дарю колокольчики.
Дети звонят.
Дети проговаривают.
Одно сердце обычное, второе – колючее.
Приласкать, пожалеть Наклеивают сердца друг на друга
трусость хвастливость лживость лицемерие жестокость малодушие надменность нерадивость скупость безделье доброта сопереживание сострадание чуткость товарищество надежность искренность терпеливость доброжелательность благодарность тактичность Дети “лечат” сердце и наклеивают их на доску, учитель обводит все сердца в одно. Дети дарят друг другу “ласковушку” (похлопывают по плечу, обнимают, говорят приятные слова) Дети проговаривают пословицы о добре. На каждом столе лежат по две заготовки частей пословиц: 1 – начало, 2 – конец пословицы. Дети первой группы хором прочитывают начало пословицы, а команда, на чьем столе лежит окончание, хором прочитывает завершение пословицы. Выставка “Увлечения моей семьи”
Дети проговаривают.
|