Для изучающих английский язык трудно понять английские времена и почувствовать разницу между некоторыми из них. Учащиеся часто затрудняются в употреблении Past Simple и Present Perfect. Традиционный способ объяснения и тренировки данного грамматического явления не приводит к желаемому результату. Обучение становится более эффективным, если ученики активно вовлечены в процесс.
Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными является игра, творчество и любопытство. Игры способствует интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений.
Использование командных и групповых игр помогает уменьшить давление соревнования на одного человека.
Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. И учащиеся, которые захотят играть, обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному языку.
Я предлагаю несколько игр, которые помогут учащимся научиться правильно употреблять времена Present Perfect и Past Simple.
FIND YOUR PAIR.
Цель: учить быстро находить неправильные глаголы в Past Simple и Present Perfect.
Пособия: набор карточек с предложениями, содержащими вторую и третью формы неправильных глаголов.
Время проведения: 8-10 мин.
Ход игры
Готовятся карточки с предложениями в Present Perfect и Past Simple, которые перемешиваются и раздаются учащимся по одной. Если в предложении употребляется вторая форма глагола, то нужно найти ученика, имеющего карточку с глаголом в третьей форме, и наоборот. Учащиеся могут передвигаться по классу в поисках своей пары. Нашедшие предложения с одним и тем же глаголом становятся парой. Затем они читают предложения вслух и называют глагол, от которого они образованы.
В карточках можно использовать следующие предложения:
- We bought a new house last year. / Nick has already bought a textbook.
- Pete rang me up yesterday. / Ann has rang me up three times today.
- The cat ate three fishes in the morning. / They have just eaten an ice-cream.
- My sister swam in the river yesterday. / I have already swum in the swimming-pool.
- I did my homework two hours ago. / They have done their work in the garden/
- Kate wrote a letter to her friend last week. / My friend has written an article recently.
- They went to the country last summer. / My father has gone to Africa.
- My grandfather knew him very well. / We have known each other since our childhood.
- They saw a book under the table. / Tom has already seen this film.
- We gave a puppy to my friend. / My dad has just given his telephone number to me.
GIVE A FULL ANSWER.
Цель: учить давать полные ответы на общие вопросы.
Пособия: набор вопросов в Present Perfect и Past Simple.
Время проведения: 10-15 минут.
Ход игры
Игру можно проводить со всей группой, по очереди задавая вопрос каждому ученику или разделить группу на подгруппы из 3-4 человек. Учитель задаёт вопросы в Present Perfect и Past Simple. Ученики должны давать полные ответы на вопросы, не говоря слов “да” или “нет”. За каждый правильный ответ ученик получает фишку, приносящую очко команде. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.
Вопросы могут быть следующими.
- Have you had your dinner today?
- Did your mother give presents on Christmas to you?
- Did you go to the country last summer?
- Have you made you bed today?
- Have you ever been to the Tretyakov Gallery?
- Did you lose your book yesterday?
- Have your done your homework?
- Did your sister swim in the river in July?
- Did your father read a newspaper in the evening yesterday?
- Have you already bought a cassette?
COMPLETE THE SENTENCE
Цель: тренировать учащихся в употреблении Past Simple и Present Perfect в сравнении.
Пособия: набор карточек со словами.
Время проведения: 5-10 минут.
Ход игры
Учащимся раздаются предложения, разрезанные на слова и добавляются 1-2 лишних слова. Надо составить предложения, расположив слова в правильном порядке в соответствии с типом предложения – утвердительное, вопросительное или отрицательное.
Например, ученики получают слова: has, Tom, already, homework, did, done, his. Они решают, все ли слова нужны в предложении и расставляют их в нужном порядке, получая предложение: Tom has already done his homework.
CORRECTION OF MISTAKES
Цель: учить находить ошибки в предложениях с глаголами в Past Simple и Present Perfect.
Пособия: карточки с набором предложений, в некоторых из которых ошибка, чистый лист, ключи к данным предложениям.
Время выполнения: 15 минут.
Ход игры
Учащиеся делятся на пары. Каждая пара получает карточку с предложениями, в некоторых из них есть ошибка и чистый лист для записи правильных ответов. В конце работы учащимся раздаются предложения-ключи для проверки. Выигрывает пара, допустившая наименьшее количество ошибок.
Предложения для исправления:
- My sister has broken her favourite cup.
- Who did switch on the radio?
- My friend has rung me up yesterday.
- I haven’t heard this song.
- We are gone there in 2006.
NOUGHTS AND CROSSES
Цель: тренировать в употреблении правильных наречий в Past Simple и Present Perfect.
Время проведения: 10-15 минут.
Пособия: на доске нарисована решётка для игры “Крестики-нолики”, карточки с наречиями.
Ход игры
Класс делится на две команды, одна команда за свои правильные ответы будет ставить в клетки крестики, другая команда – нолики. За неправильный ответ команда не ставит свой знак. Каждый участник команды выбирает карточку с наречием и составляет предложение, используя данное наречие. Если предложение составлено правильно, ученик ставит свой знак в клетку так, чтобы, заполнив все клетки можно было зачеркнуть все знаки по вертикали или горизонтали. Выигрывает команда, которая сделает это раньше.
HIDDEN SENTENCES
Цель: развивать навыки говорения и аудирования, используя Present Perfect и Past Simple в микро-рассказах.
Пособия: карточки с отдельными предложениями.
Время проведения: 10-15 минут.
Ход игры
Класс делится на две команды. Одна команда будет разыскивать предложения с глаголом в Present Perfect, другая в Past Simple. От каждой команды выходит представитель, и быстро составляет мини-рассказ, употребив несколько глаголов в нужном времени, противоположная команда должна на слух определить эти предложения и записать их. Баллы начисляются и за наибольшее количество правильно придуманных предложений и за правильно услышанные предложения.