Использование игр для тренировки в употреблении времен Present Perfect и Past Simple

Разделы: Иностранные языки


Для изучающих английский язык трудно понять английские времена и почувствовать разницу между некоторыми из них. Учащиеся часто затрудняются в употреблении Past Simple и Present Perfect. Традиционный способ объяснения и тренировки данного грамматического явления не приводит к желаемому результату. Обучение становится более эффективным, если ученики активно вовлечены в процесс.

Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными является игра, творчество и любопытство. Игры способствует интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений.

Использование командных и групповых игр помогает уменьшить давление соревнования на одного человека.

Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. И учащиеся, которые захотят играть, обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному языку.

Я предлагаю несколько игр, которые помогут учащимся научиться правильно употреблять времена Present Perfect и Past Simple.

FIND YOUR PAIR.

Цель: учить быстро находить неправильные глаголы в Past Simple и Present Perfect.

Пособия: набор карточек с предложениями, содержащими вторую и третью формы неправильных глаголов.

Время проведения: 8-10 мин.

Ход игры

Готовятся карточки с предложениями в Present Perfect и Past Simple, которые перемешиваются и раздаются учащимся по одной. Если в предложении употребляется вторая форма глагола, то нужно найти ученика, имеющего карточку с глаголом в третьей форме, и наоборот. Учащиеся могут передвигаться по классу в поисках своей пары. Нашедшие предложения с одним и тем же глаголом становятся парой. Затем они читают предложения вслух и называют глагол, от которого они образованы.

В карточках можно использовать следующие предложения:

  1. We bought a new house last year. / Nick has already bought a textbook.
  2. Pete rang me up yesterday. / Ann has rang me up three times today.
  3. The cat ate three fishes in the morning. / They have just eaten an ice-cream.
  4. My sister swam in the river yesterday. / I have already swum in the swimming-pool.
  5. I did my homework two hours ago. / They have done their work in the garden/
  6. Kate wrote a letter to her friend last week. / My friend has written an article recently.
  7. They went to the country last summer. / My father has gone to Africa.
  8. My grandfather knew him very well. / We have known each other since our childhood.
  9. They saw a book under the table. / Tom has already seen this film.
  10. We gave a puppy to my friend. / My dad has just given his telephone number to me.

GIVE A FULL ANSWER.

Цель: учить давать полные ответы на общие вопросы.

Пособия: набор вопросов в Present Perfect и Past Simple.

Время проведения: 10-15 минут.

Ход игры

Игру можно проводить со всей группой, по очереди задавая вопрос каждому ученику или разделить группу на подгруппы из 3-4 человек. Учитель задаёт вопросы в Present Perfect и Past Simple. Ученики должны давать полные ответы на вопросы, не говоря слов “да” или “нет”. За каждый правильный ответ ученик получает фишку, приносящую очко команде. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

Вопросы могут быть следующими.

  1. Have you had your dinner today?
  2. Did your mother give presents on Christmas to you?
  3. Did you go to the country last summer?
  4. Have you made you bed today?
  5. Have you ever been to the Tretyakov Gallery?
  6. Did you lose your book yesterday?
  7. Have your done your homework?
  8. Did your sister swim in the river in July?
  9. Did your father read a newspaper in the evening yesterday?
  10. Have you already bought a cassette?

COMPLETE THE SENTENCE

Цель: тренировать учащихся в употреблении Past Simple и Present Perfect в сравнении.

Пособия: набор карточек со словами.

Время проведения: 5-10 минут.

Ход игры

Учащимся раздаются предложения, разрезанные на слова и добавляются 1-2 лишних слова. Надо составить предложения, расположив слова в правильном порядке в соответствии с типом предложения – утвердительное, вопросительное или отрицательное.

Например, ученики получают слова: has, Tom, already, homework, did, done, his. Они решают, все ли слова нужны в предложении и расставляют их в нужном порядке, получая предложение: Tom has already done his homework.

CORRECTION OF MISTAKES

Цель: учить находить ошибки в предложениях с глаголами в Past Simple и Present Perfect.

Пособия: карточки с набором предложений, в некоторых из которых ошибка, чистый лист, ключи к данным предложениям.

Время выполнения: 15 минут.

Ход игры

Учащиеся делятся на пары. Каждая пара получает карточку с предложениями, в некоторых из них есть ошибка и чистый лист для записи правильных ответов. В конце работы учащимся раздаются предложения-ключи для проверки. Выигрывает пара, допустившая наименьшее количество ошибок.

Предложения для исправления:

  1. My sister has broken her favourite cup.
  2. Who did switch on the radio?
  3. My friend has rung me up yesterday.
  4. I haven’t heard this song.
  5. We are gone there in 2006.

NOUGHTS AND CROSSES

Цель: тренировать в употреблении правильных наречий в Past Simple и Present Perfect.

Время проведения: 10-15 минут.

Пособия: на доске нарисована решётка для игры “Крестики-нолики”, карточки с наречиями.

Ход игры

Класс делится на две команды, одна команда за свои правильные ответы будет ставить в клетки крестики, другая команда – нолики. За неправильный ответ команда не ставит свой знак. Каждый участник команды выбирает карточку с наречием и составляет предложение, используя данное наречие. Если предложение составлено правильно, ученик ставит свой знак в клетку так, чтобы, заполнив все клетки можно было зачеркнуть все знаки по вертикали или горизонтали. Выигрывает команда, которая сделает это раньше.

HIDDEN SENTENCES

Цель: развивать навыки говорения и аудирования, используя Present Perfect и Past Simple в микро-рассказах.

Пособия: карточки с отдельными предложениями.

Время проведения: 10-15 минут.

Ход игры

Класс делится на две команды. Одна команда будет разыскивать предложения с глаголом в Present Perfect, другая в Past Simple. От каждой команды выходит представитель, и быстро составляет мини-рассказ, употребив несколько глаголов в нужном времени, противоположная команда должна на слух определить эти предложения и записать их. Баллы начисляются и за наибольшее количество правильно придуманных предложений и за правильно услышанные предложения.