(Звучит музыка)
Ведущий:
Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама… Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя ходить, говорить… Мама прочла тебе первую книгу. От нее ты узнал, как зовут птиц. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама… И сколько бы тебе ни было лет: 5 или 50 тебе всегда будет нужна мама: ее забота, ее ласка, ее внимание.
Сегодня, друзья, самый нежный и ласковый праздник наших бабушек и мам! И не случайно мамин праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас.
Выходят учащиеся:
Звенят ручьи весенние
И подпевают нам.Кричат грачи проворные,
Рассевшись по ветвям.Все ярче светит солнышко
В честь наших добрых мам.8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.8 Марта – день чудесный
Пришел с весенним солнцем к нам.
Звените радостные песни,
Сегодня праздник наших мам!
(Песня “Солнечная капель”)
Учащиеся:
У меня такая мама, -
Все завидуют, я знаю!
Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня!Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех – моя!
Ведущий:
Не стоит спорить! У каждого из нас мама самая лучшая, самая красивая! Вот ты,…, за что любишь свою маму?
Учащиеся:
Я маму люблю,
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она – моя мама!За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Ведущий:
А это что за мальчики? Давайте посмотрим, о чем они разговаривают.
Сценка “Подарок маме”:
Действие происходит в квартире, в которой живут 2 брата.
Накануне 8 Марта.
Мальчики размышляют о том, что подарить маме на праздник.
На столе, на полу разложены различные инструменты, детали, краски, бумага, пластилин и т.д.
Мальчики в задумчивости (один ходит по комнате взад-вперед, другой сидит за столом, обхватив голову руками).
Раздается стук в дверь.
Входит друг мальчиков.
- Пойдемте на улицу. Сегодня замечательная погода.
- Нет, мы не можем.
- Вы чем-то заняты?
- Как, разве ты забыл, ведь завтра 8 Марта, а мы до сих пор не решили, что подарить маме!
Продолжают размышлять.
Вдруг один из них радостно вскрикивает:
- Ура! Кажется, придумал.
- Что?
- Давай подарим маме плимояль.
- А что это такое?
- Это я соединил плиту и рояль. (Показ рисунка).
- А зачем?
- Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.
- Нет, что-то мне это не нравится.
Опять думают.
Другой мальчик с радостью:
- Придумал!
- Что?
- Давай подарим маме утюсос.
- А это что такое?
- Утюг и пылесос. (Показ рисунка).
- Для чего ты это сделал?
- Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить белье, и пылесосить квартиру.
- Ну нет, что-то мне твоя идея не очень нравится.
- А что, если вы подарите маме сковородильник?
- А это еще зачем?
- Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок – готово.
- Нет. Наша мама и на простой сковороде такие вкусные котлеты жарит.
Мальчики задумываются.
Вдруг один с радостью:
- Давай нарисуем маме красивый букет цветов и еще всегда будем ей помогать и не будем ее никогда расстраивать. (Садятся за стол рисовать).
- Побегу и я маме делать подарок.
Ведущий:
Мальчики все-таки нашли решение этой трудной задачи, но как часто дети и мужчины ломают голову над тем, какой приготовить подарок.
Учащиеся:
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно,
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок,
Жаль, я ростом невысок.
Я придумал дар необычайный
Милой маме в честь такого дня.
Подарю себя без замечаний,
Это же событье для меня!В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин:
Тот ли сорт духов подарен?
Хорошо ли чай заварен?Долго ль варятся супы?
Сколько в кашу класть крупы?
Как посуду нужно мыть,
Чтобы чашку не разбить?Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала.А потом сломала синий
И оранжевый сломала.
Все равно портрет красивый,
Потому что это – мама!
(Звучит музыка. Дети вручают портреты своим мамам, которые они рисовали к этому празднику).
Учащиеся:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже!
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
(Песня “Самая хорошая”)
Учащийся:
Я вам загадаю загадку,
А вы разгадайте ее:
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье,
Кто говорит мне:
“Какой ты лохматый!” -
Гребнем, пытаясь пригладить вихор?
Кто терпеливо мне ставит заплаты,
Если порвутся штаны о забор?
Кто дом по утру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит гулять на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи?
Ведущий:
В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме – бабушек.
Я знаю, что каждый из вас, дети, очень любит своих бабушек. Если у вас радость, и они радуются вместе с вами, а если вам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи…Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они всего умеют делать! И им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, за любовь, которую они дарят своим внучатам.
Учащийся:
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
“У нас одни пятерки!”
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
Ведущий:
Мы часто замечаем, как дети с увлечением играют в “Дочки – матери”, стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и посмотрим.
Сценка “Три мамы”:
Ведущий.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Ведущий.
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас!”
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий.
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И дочку спросила:
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором). Ох, как не просто быть мамами!
Конкурс “Узнай мамин голос”: дети закрывают глаза, одна из мам произносит: “Сынок!” или “Доченька!”, ребенок, узнавший голос своей мамы, отвечает: “Это моя мама!”
Конкурс “Ромашка”: на лепестках ромашки написаны комплименты (ласковая, заботливая, красивая, нежная, умная, спортивная, добрая, веселая, остроумная, модная, симпатичная и т.д.), мамы отрывают по лепестку и читают комплимент.
Учащийся:
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчина ты, сынок!”
Ведущий:
В этот день вы поздравляете не только бабушек, мам, сестер, но и девочек – своих одноклассниц, дарите им подарки и пожелания:
Учащиеся:
Все рубашки отутюжены.
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.Мы сегодня, словно щеголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Все равно не стали мы.Вы красивые, как звездочки,
И глаза блестят огнем,
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!Вам желаем только счастья мы
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе нет!
(Звучит музыка, мальчики дарят подарки девочкам).
Ведущий:
Сегодня ребята хотели порадовать Вас своими выступлениями. Мы желаем счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия.
Список литературы:
- Внеклассные мероприятия. Москва: “Вако” 2005.
- Праздники в начальной школе, Волгоград: “Учитель” 2000.
- Я иду на урок в начальную школу, Москва: “Первое сентября” 2001.