Урок КВН английского языка по теме "Спорт и спортсмены"

Разделы: Иностранные языки


Форма урока: обобщающий урок КВН (данное учебное занятие может быть проведено и как внеклассное мероприятие во время Недели иностранных языков).

Цели урока:

  1. Обобщение изученного материала по теме “Спорт”.
  2. Развитие логического мышления учащихся, развитие умений обобщать, сравнивать, анализировать; развитие навыков самостоятельной работы и работы в микро-группах.
  3. Воспитание таких черт характера, как взаимопомощь и сотрудничество; воспитание любви к здоровому образу жизни.

ХОД УРОКА

Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Задачи каждого этапа
1. Оргмо-мент

(примерно 4 мин.)

Приветствие учащихся, сообщение о целях и задачах урока Класс разделё н на две команды (д/з было придумать название, девиз и эмблему команды)

Команды приветствуют друг друга и представляют свои команды

Организация учащихся
2. речевая зарядка

(примерно 3 мин.)

Вопросы командам:
  • Do you go in for sports?
  • What sports do you go in for?
  • Which sports do you like (dislike)?
  • Why is it necessary to go in for sports:
  • Which sports are typical for Russia (Great Britain)?
Ответы на вопросы Создание благоприятной обстановки для решения коммуникатив-ных задач
3. первый конкурс (примерно 3 мин.) Match the sports and places:

Командам предлагаются карточки с заданием: соединить виды спорта и места, где люди могут заниматься данным видом спорта (см. приложение № 1)

Команды соединяют две колонки слов, напечатанных на карточках Контроль знания лексических единиц по теме
4. конкурс второй

(примерно 6-7 мин.).

Give the definitions:

Командам предлагаются карточки с названиями видов спорта (по 2 для каждой команды) и даётся задание: т.е. дать определение этому виду спорта.

Учитель предлагает образец задания на доске:

Table tennis (ping-pong): you can play this game at home or in the gym. You need a partner, a table, a small net and two small bats (ракетки).

Учащимся даётся несколько минут для того, чтобы сделать описание видов спорта по следующему плану:
  • где можно заниматься данным видом спорта;
  • в какое время года….;
  • сколько человек участвует (если это командная игра);
  • какие атрибуты необходимы для проведения соревнований по данному виду спорта;

Затем учащиеся каждой команды предлагают свои “презентации” учителю и соперникам, члены второй команды могут добавить какие-то детали к описанию той или иной игры.

Развитие навыков монологической речи;

Автоматизация предложений в страдательном залоге в речи учащихся;

Развитие умения работать в группе

5. конкурс третий

(примерно 5 мин.)

Listen and say what sports they are:

Командам предлагается прослушать краткое описание различных спортивных игр и определить какой это вид спорта (см. приложение №2)

Член каждой команды пишет название вида спорта, о котором рассказывает учитель, затем, ответы сдаются учителю Развитие навыков аудирования, логического мышления
6. конкурс четвёр-ый

(примерно 5 мин.)

Look at the picture and tell us about these sportsmen:

Задание: посмотрите на портреты знаменитых спортсменов, прочитайте краткие данные их биографии и кратко расскажите о них свои соперникам (на карточке дан портрет спортсмена, его имя, указан вид спорта, в котором он выступает и перечислены его победы (награды) и название соревнований, наиболее значимых для этого спортсмена)

Каждая команда получают по две карточки – портрет спортсмена. Учащиеся должны построить предложения на основе предложенных фраз и словосочетаний Развитие навыков монологической речи;

Развитие умений анализировать полученную информацию

7. конкурс пятый

(примерно5-6 мин).

Quiz-game:

Учитель предлагает учащимся высказывания об истории олимпийского движения (приложение № 3)

Участники команд отвечают по очереди (True or False), если команда не смогла дать правильный ответ, ход переходит к другой команде. Развитие навыков аудирования и говорения;

Контроль информацион-ных знаний по теме

8. конкурс шестой

(примерно 6 мин.)

Read the text and arrange its parts in the correct order:

Задание: прочитайте текст и восстановите логический порядок частей текста (текст взят из Учебника англ. яз.”Enjoy English-4” для 7 кл. общеобразовательных учреждений.–Обнинск: Титул, 2005, с.119, у.81)

Учащиеся читают текст и восстанавливают логический порядок частей текста (текст даётся каждому из участников команд, т.е. каждый ученик сначала читает текст самостоятельно, находит свой вариант ответа, затем учащиеся сравнивают свои варианты и вырабатывают единую точку зрения). Развитие навыков поискового чтения;

Развитие логического мышления

9. заключение и подведение итогов

(примерно 3 мин.)

Подводятся итоги (баллы учитель подсчитывает в ходе игры) и объявляется победитель В конце урока все поют песню “Sports for everybody”

(Andrew Littlejohn, Diana Hicks with Olga Vinogradova, Cambridge English for schools in Russia/Student’s book 1, Cambridge University Press and Drofa Publishers, 2002,c.103)

(приложение №4)

Развитие критического мышления, способности к самооценке учебной деятельности