Форма урока: обобщающий урок КВН (данное учебное занятие может быть проведено и как внеклассное мероприятие во время Недели иностранных языков).
Цели урока:
- Обобщение изученного материала по теме “Спорт”.
- Развитие логического мышления учащихся, развитие умений обобщать, сравнивать, анализировать; развитие навыков самостоятельной работы и работы в микро-группах.
- Воспитание таких черт характера, как взаимопомощь и сотрудничество; воспитание любви к здоровому образу жизни.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Задачи каждого этапа |
1. Оргмо-мент (примерно 4 мин.) |
Приветствие учащихся, сообщение о целях и задачах урока | Класс разделё н на две команды (д/з было
придумать название, девиз и эмблему команды) Команды приветствуют друг друга и представляют свои команды |
Организация учащихся |
2. речевая зарядка (примерно 3 мин.) |
Вопросы командам:
|
Ответы на вопросы | Создание благоприятной обстановки для решения коммуникатив-ных задач |
3. первый конкурс (примерно 3 мин.) | Match the sports and places: Командам предлагаются карточки с заданием: соединить виды спорта и места, где люди могут заниматься данным видом спорта (см. приложение № 1) |
Команды соединяют две колонки слов, напечатанных на карточках | Контроль знания лексических единиц по теме |
4. конкурс второй (примерно 6-7 мин.). |
Give the definitions: Командам предлагаются карточки с названиями видов спорта (по 2 для каждой команды) и даётся задание: т.е. дать определение этому виду спорта. Учитель предлагает образец задания на доске: Table tennis (ping-pong): you can play this game at home or in the gym. You need a partner, a table, a small net and two small bats (ракетки). |
Учащимся даётся несколько минут для
того, чтобы сделать описание видов спорта по
следующему плану:
Затем учащиеся каждой команды предлагают свои “презентации” учителю и соперникам, члены второй команды могут добавить какие-то детали к описанию той или иной игры. |
Развитие навыков монологической речи; Автоматизация предложений в страдательном залоге в речи учащихся; Развитие умения работать в группе |
5. конкурс третий (примерно 5 мин.) |
Listen and say what sports they are: Командам предлагается прослушать краткое описание различных спортивных игр и определить какой это вид спорта (см. приложение №2) |
Член каждой команды пишет название вида спорта, о котором рассказывает учитель, затем, ответы сдаются учителю | Развитие навыков аудирования, логического мышления |
6. конкурс четвёр-ый (примерно 5 мин.) |
Look at the picture and tell us about these sportsmen: Задание: посмотрите на портреты знаменитых спортсменов, прочитайте краткие данные их биографии и кратко расскажите о них свои соперникам (на карточке дан портрет спортсмена, его имя, указан вид спорта, в котором он выступает и перечислены его победы (награды) и название соревнований, наиболее значимых для этого спортсмена) |
Каждая команда получают по две карточки – портрет спортсмена. Учащиеся должны построить предложения на основе предложенных фраз и словосочетаний | Развитие навыков монологической речи; Развитие умений анализировать полученную информацию |
7. конкурс пятый (примерно5-6 мин). |
Quiz-game: Учитель предлагает учащимся высказывания об истории олимпийского движения (приложение № 3) |
Участники команд отвечают по очереди (True or False), если команда не смогла дать правильный ответ, ход переходит к другой команде. | Развитие навыков аудирования и
говорения; Контроль информацион-ных знаний по теме |
8. конкурс шестой (примерно 6 мин.) |
Read the text and arrange its parts in the correct order: Задание: прочитайте текст и восстановите логический порядок частей текста (текст взят из Учебника англ. яз.”Enjoy English-4” для 7 кл. общеобразовательных учреждений.–Обнинск: Титул, 2005, с.119, у.81) |
Учащиеся читают текст и восстанавливают логический порядок частей текста (текст даётся каждому из участников команд, т.е. каждый ученик сначала читает текст самостоятельно, находит свой вариант ответа, затем учащиеся сравнивают свои варианты и вырабатывают единую точку зрения). | Развитие навыков поискового чтения; Развитие логического мышления |
9. заключение и подведение итогов (примерно 3 мин.) |
Подводятся итоги (баллы учитель подсчитывает в ходе игры) и объявляется победитель | В конце урока все поют песню “Sports for
everybody” (Andrew Littlejohn, Diana Hicks with Olga Vinogradova, Cambridge English for schools in Russia/Student’s book 1, Cambridge University Press and Drofa Publishers, 2002,c.103) |
Развитие критического мышления, способности к самооценке учебной деятельности |