Цели программы: Дальнейшее развитие англоязычной коммуникативной компетенции учащихся (языковой, речевой, социокультурной), что предполагает:
- усовершенствование умений общения;
- приобретения опыта проектно-исследовательской работы;
- развитие способности к социальной адаптации;
- развитие таких качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве.
Задачи программы:
- Усовершенствовать умение учащихся вести диалог.
- Развивать умение учащихся представлять результаты проектно-исследовательской деятельности с помощью защиты проекта.
Содержание курса.
Тема № 1. (1 час). Практическое занятие «Ролевая игра». Распределение ролей участников занятия. Ознакомление с формами приветствия, представление участников, краткая характеристика каждого на основе введения полилога «Дружба творит чудеса».
Тема 2 (1 час). Практическое занятие «Ролевая игра». Составление визиток, умение представить себя перед членами группы, краткий рассказ о своей стране на основе материала полилога.
Тема 3 (1 час). Урок страноведения. Знакомство с достопримечательности Лондона, используя электронную карту «Столица Великобритании». Осуществление контроля с помощью письменного задания «Прогулки по Лондону».
Тема № 4 (1 час). Практическое занятие. Представление ситуаций, возможных при пребывании за границей. Умение задавать вопросы, получать ответы по ситуации, закрепление лексической базы занятия проведением музыкального сеанса.
Тема № 5 (1час). Урок страноведения. Экскурсии по Оксфорду, используя DVD-информацию «Города Великобритании». Совершенствование навыков аудирования.
Тема № 6 (1 час). Ролевая игра. Монологическая речь участников о достопримечательностях Лондона, Оксфорда.
Тема № 7 (1 час). Школьное сочинение. Развитие навыков письменной речи, подготовка творческих работ.
Тема № 8 (1час). Итоговое занятие. Сдача оформленных проектных материалов.
Календарно-тематические занятия курса по выбору «Разговорный английский»
№№ темы | Дата | Название темы | Примечание | |||||||||||
Речевой материал | Языковой материал | |||||||||||||
Говорение | Чтение | Письмо | Аудирование | Лексика | Грамматика | |||||||||
1. |
Введение полилога «Дружба творит чудеса». Распределение ролей. |
|||||||||||||
Представление ролевого героя. | Экранное проецирование текста при озвучивании его языконосителем. | Оформление визитных карточек. | Учебник Игнатовой, ур.1 «Знакомство» Учебник Климентьевой ур.1 «Знакомство». | Текст полилога, подготовка темы проекта. | ||||||||||
2. |
Практическое занятие «Выступление участников конференции». |
|||||||||||||
Обмен информацией об участниках конгресса. | Учебник Климентьевой, ур.2. «Умение представиться» | |||||||||||||
3. |
Урок страноведения. Достопримечательности Лондона. |
|||||||||||||
Вопросы по тексту. | Ознакомительное чтение. Экранное проецирование текста при озвучивании его языконосителем. | Работа с текстом. | Уч. Климентьевой, ур. 3. «Столицы мира». | |||||||||||
4. |
Практическое занятие «Иностранцы за рубежом». |
|||||||||||||
Обмен информацией по ситуациям, возможных при помещении других стран. | Детальное чтение. | Учебник Игнатовой, ур.4 «Такое случается». Учебник Климентьевой, ур. 7 «Как пройти». | ||||||||||||
№№ темы | Дата | Название темы | Примечание | |||||||||||
Речевой материал |
Языковой материал | |||||||||||||
Говорение | Чтение | Письмо | Аудирование | Лексика | Грамматика | |||||||||
5. |
Урок страноведения. Экскурсия по Оксфорду. |
|||||||||||||
Краткие выступления по выбранным проектам. | DVD-учебник «Города Великобритании». | |||||||||||||
6. |
Ролевая игра «Развитие монологической речи». |
|||||||||||||
Выступление участников. | ||||||||||||||
7. |
Школьное сочинение «Прогулки по городам разных стран». |
|||||||||||||
Диктант с использованием заданий из электронного учебника «Путешествия». | ||||||||||||||
8. |
Итоговое занятие. Защита проектов. |
Используемая литература:
- Игнатова. Электронный учебник «Разговорный английский». ООО «РМГ Мультимедиа», М.2004.
- Электронная карта «Лондон», www.cdpostcard.net.
- DVD-учебник «Города Великобритании».
- Т.Б.Климентьева. С английским за рубежом. Новейший интерактивный курс английского языка. М., ПНГ «Мультимедиа», 2005.