Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта “Образование”, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске.
Сегодня учителю очень важно быть в центре информационного потока современной жизни. Стремительно в нашу жизнь ворвались компьютеры , а вместе с ними возможность быстрого доступа к любого рода информации. Использование в работе педагога информационных технологий это конечно же не панацея в области образования. Безусловно важна компетентность педагога в первую очередь в своей предметной сфере. Не мене важен профессионализм учителя в работе с учащимися, опыт и желание постоянно совершенствоваться. Однако сегодня уже трудно не заметить огромных преимуществ использования информационных технологий на уроке и во время подготовки к нему.
Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Как нельзя лучше компьютерные технологии подходят для решения этой цели. Мощный стимул мотивации- а это уже большой процент успешного обучения.
Одной из составных частей моих уроков является презентация. В течение всего учебного года использую презентации как иллюстрации для лучшего понимания и тренировки лексико-грамматического материала в устной речи. Очень часто они являются примерами для работ учащихся по прохождению темы. Такую форму работы использую уже начиная со 2 класса. Вначале дети только благодарные зрители, но постепенно становятся активными участниками процесса. В начальной школе работаю по УМК “MILLIE”
Ученики пятого класса делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им рассказывать. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке.
Моей презентационной копилке для 5-го класса сохранились работы на следующие темы: “Моя семья”, “Хобби”, “Моя квартира”, “Моя школа”, “Семейные праздники”, “Мой день”.
В работах более старших школьников это не только рассказы о фактах своей жизни но и попытка высказать свое отношение к происходящему вокруг.
В старших классах в презентации включены мини исследования по разговорной теме с привлечением материалов молодежных журналов, сети Интернет и других источников. Выступления ребят всегда интересны и разнообразны.
Одной из составных частей моих уроков является презентация. В течение всего учебного года использую презентации как иллюстрации для лучшего понимания и тренировки лексико-грамматического материала в устной речи. Очень часто они являются примерами для работ учащихся по прохождению темы. Такую форму работы использую уже начиная со 2 класса. Вначале дети только благодарные зрители, но постепенно становятся активными участниками процесса. В начальной школе работаю по УМК “MILLIE”
Ученики пятого класса делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им рассказывать. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке.
Моей презентационной копилке для 5-го класса сохранились работы на следующие темы: “Моя семья”, “Хобби”, “Моя квартира”, “Моя школа”, “Семейные праздники”, “Мой день”.
В работах более старших школьников это не только рассказы о фактах своей жизни но и попытка высказать свое отношение к происходящему вокруг.
В старших классах в презентации включены мини исследования по разговорной теме с привлечением материалов молодежных журналов, сети Интернет и других источников. Выступления ребят всегда интересны и разнообразны.
Одной из последних презентаций 9-ти классников была работа-обзор современных средств коммуникации.
Применение этой формы работы на уроке повышает активность учащихся, формирует устойчивый интерес к предмету английский язык, как средству общения.
Следующей формой работы являются проекты. Интерес к мультимедийным технологиям настолько велик, что школьники с удовольствием сами создают компьютерные текстовые работы и мультимедийные проекты. В основном большинство проектов выполняются моими учениками в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала. Примером таких работ могут служить проекты, которые мы делали с учащимися 5-9-х классов:
-это коллективная работа 60-го класса, “Характер и внешность” по учебнику Кузовлева.
- работа учащихся 8-го класса “Почему стоит посетить Британию?” Этот проект стал последней страничкой целого ряда учебных тем. Среди них – достопримечательности Британии, люди и работа, места отдыха, проблемы подростков.
Еще одним примером работы по проектной методике являются брошюры-отзывы о просмотренных кинофильмах учащимися 9-10-х классов.
Интересен и неоднозначен, на мой взгляд, стал проект ученицы 10-го класса “Граффити. Искусство или вандализм?”
Овладение иностранным языком в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, приобщения к новой культуре.
Мультимедийные средства приходят на помощь учителю и в разработке таких учебных пособий как элективные курсы.
Мной разработан элективный курс для старшеклассников, который затрагивает психологические и социальные аспекты жизни современного человека “Любовь и брак” (Этика взаимоотношений)Элективный курс “Любовь и брак” выполняет функцию поддержки таких общеобразовательных предметов как “Обществознание”, “Психология”, “Литература”, так же перекликается с некоторыми аспектами такого предмета как “Право”( при рассмотрении брачного контракта, Декларации о правах человека, например). Настоящий курс имеет социальную направленность и ставит одной из целей адаптацию молодого человека в современном обществе, умению видеть и решать проблемы личного и социального характера.
Использую на уроках такие компьютерные программы, как "Bridge to English", "Professor Higgins" и “Listen + Read + Learn” (Interactive English Language Lessons). Практически к каждому разделу учебника и к каждой теме программы по иностранному языку можно подобрать материал одной из названных программ. Мультимедийные средства позволяют корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников.
Средства Интернет дает мне возможность использовать в своей работе “живые” материалы, новости сегодняшнего дня . Это и англоязычные сайты, и материалы журналов и газет на английском языке. Это и возможность участвовать в различных форумах, темы которых совпадают с учебными темами программы и интересны тем, что сами подростки обсуждают различные проблемы, поднимают волнующие их вопросы, предлагают решения.
Для учащихся, это, прежде всего информированность и расширение объема знаний. Дети стремятся быть информированными, для них это востребованная информация, они работают с тем, что им интересно, что они умеют и то, что, им пригодится.
Следующий аспект работ с применением компьютерных технологий –это конечно же подготовка к ЕГЭ. В этом направлении возможности так же не ограничены, начиная от создания своих собственных тестовых заданий, обращения к обучающему и демонстрационному материалу, который находится в сети, а также тестирование On line.
Высокие технологии постепенно меняют сам принцип подачи и усвоения материала.
В нашей школе кабинет английского языка оснащен компьютером, проектором и интерактивной доской
Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами дает возможность привлекать на занятиях при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео- и справочные материалы, при анализе текстов - схемы и данные электронных словарей. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Интерактивнные доски существенно упрощают подачу и восприятие материала. А этот материал, в свою очередь, часто берется из глобальной сети. Интернет уже давно стал необходимым образовательным ресурсом для у учащихся и удобным инструментом для учителя.
Работа с мультимедийными приложениями доски (умное перо, прожектор, затемнение экрана, галерея) используется мной при объяснении нового материала, на обобщающих уроках, в качестве тренажеров при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Мультимедийными технологиями предоставляются новые и, по-видимому, безграничные возможности создания средств изобразительной наглядности .
Одним из примеров закрепления лексики в начальной школе с помощью интерактивной доски может быть такое упражнение.
Найди правильное слово для рисунка
a ruler, a rubber, a book, a schoolbag
При помощи стрелочки, расположенной в инструментах блокнота (программа для интерактивной доски) ученик располагает правильное определение возле соответствующей картинки.
Легко и очень интересно разучивать песенку, если она сопровождается флэш-анимацией. Такую возможность тоже предоставляет учителю мультимедийная доска.
Кроме этого, подобные флэш-анимации с озвученным текстом можно использовать и во время объяснения определенных тем в качестве примеров (Height and Widths - при объяснении сравнительной и превосходной степени прилагательных и др.).
Электронная доска SMART позволяет осуществлять:
- активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;
- полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами;
- набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;
- не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, если в школе отсутствует компьютерный класс или он не может быть предоставлен учителю в данный момент;
- сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате.
Универсальность интерактивной доски обеспечит вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но могу с уверенностью сказать. Что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.
Примечание. Для просмотра приложения к уроку необходима программа для электронной доски Smart.