Тема: Волшебная восьмерка.
Цели урока:
1. Сформировать у учащихся новые понятия: о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения.
Познакомить с сосудами, которые относятся к системе кровообращения.
2. Развивать речь, внимание, мышление. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
3. Воспитывать гуманное отношение к личности человека.
Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
1.Организационный момент:
Психологический настрой: улыбнитесь друг другу, гостям, скажите соседу по парте три слова в поддержку.
1 слайд.
2. Актуализация знаний:
На доске слова (выделительная система, почки, мочеточники, мочевой пузырь). Один человек готовит ответ по этим ключевым словам прошлой темы. Слабый ученик (Оксана К. по учебнику 1 задание из дом. работы стр. 26, Иван З. 2 задание стр. 27).
Остальные ребята пишут тест:
1. Какое значение для человека имеет выделительная система?
А) она обеспечивает перенос в организм
питательных веществ;
Б) она заполняет пустоту внутри организма;
В) она выводит из организма ненужные вещества.
2. Какой орган удаляет из организма углекислый газ?
А) почки;
Б) легкие;
В) прямая кишка.
3. Какой орган удаляет из организма ненужную воду?
А) почки;
Б) легкие;
В) прямая кишка.
4. Какой орган удаляет из организма непереваренные остатки пищи?
А) почки;
Б) легкие;
В) прямая кишка.
На обратной стороне доски “ключ”
1. в
2. б
3. а
4. в
Проверка в парах (поменяться работами).
Рефлексия.
Выслушиваем ответы детей. Оцениваем.
3. Постановка проблемы.
С какими системами организма мы уже знакомы?
(Использую ИКТ: опорно- двигательная, пищеварительная, выделительная, дыхательная – все?
Какие есть еще? Кровообращения (появляется по щелчку) - 2 слайд. Для чего существует эта система? Что хотите узнать? Что знаете?
Какие органы входят? На экране – ИКТ (3 слайд): сердце, вены, артерии, капилляры (по щелчку).
По не открытым карточкам смотрим что дети не знают.
Сформулируйте тему?
Физ. минутка.
4. Совместное открытие знаний.
Диалог Лены и Миши.
1 задание – обсуждение.
Сколько раз капля крови проходит через сердце? Гипотезы.
Работа в малых группах.
Класс превращается в учебные лаборатории.
Дети определяют роль: сердца, артерий, вен, капилляров, малого и большого кругов кровообращения. Оксана К. в своей группе раскрашивает схему кругов кровообращения.
После подготовки, один человек из группы представляет полученные знания всему классу. (Отвечающий в белом халате, как медик).
Возвращаемся к тем вопросам и словам, которые вызвали затруднение.
Рефлексия.
5. Самостоятельное применение знаний:
Работа в парах сменного состава (1 вариант задает вопросы второму.)
Рефлексия.
Итог. 4 слайд.
Домашнее задание.
Если хватит времени, выслушиваем дополнительный материал по теме, приготовленный детьми самостоятельно. (Дети в роли докторов).
- Какую цифру напоминает система кровообращения в организме?
- Главный орган кровообращения.
- На сколько половинок разделено сердце?
- Богата кислородом артериальная кровь или венозная?
- Богата углекислым газом артериальная кровь или венозная?
- Как называются два круга кровообращения?
- Как называются органы кровообращения?
- Что такое сердце?
- Что тоньше капилляры или артерии?
- Сколько раз капля крови проходит через сердце?
- Каким цветом на схеме обозначена артериальная кровь?
- Каким цветом на схеме обозначена венозная кровь?