Нестандартный урок английского языка по теме "В кафе", 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Ежегодно в нашей школе в Декаду науки и творчества проходит день нестандартных уроков, целью которых является поддержание и повышение интереса к изучению предметов. Предлагаемый урок по теме “В кафе” был проведен в 5-м классе, учащиеся занимаются по УМК: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, 4-й год обучения. Отличительной чертой детей этого возраста является постоянная потребность во внимании к себе со стороны учителя, учащиеся восприимчивы ко всему необычному, яркому. С учетом этих факторов и была выбрана форма урока – игра, потому что именно игру можно расценивать как самую точную модель общения, она подражает действительности и в ней, как и в жизни переплетается речевое и неречевое поведение партнеров.

Урок выдержан в единой сюжетной линии. Используемый прием работы с пословицей на начальном этапе урока позволяет не только провести языковую разминку и подготовить учащихся к восприятию темы, но и развивает внимание и память. Следующий этап – сообщение темы и мотивация детей на ее изучение. С помощью выбранного приема (кроссворд) решается две задачи: формируется познавательный интерес у детей и осуществляется устный и письменный контроль лексических единиц по теме. При активизации ЛЕ в рамках учебной ситуации показанные приемы работы с классом позволяют учащимся максимально быстро сосредоточиться на содержательной стороне высказывания, а используемые методы (наглядный, словесный, познавательной игры) способствуют развитию у учащихся памяти, внимания, мыслительных процессов (выделение существенного, соотнесение зрительного образа предмета с его лексическим значением).

Принимая во внимание высокую подвижность детей, на 16-ой минуте урока проводится физминутка, при этом она вписывается в сюжет урока, способствует разрядке детей и подготавливает их к восприятию нового лексического оборота. Структура would like введена в целях знакомства учащихся с нормами этикета, принятыми в стране изучаемого языка и применения данной структуры в заданной ситуации. Итак, все предыдущие этапы урока подготавливают детей к ролевой игре. Разыгрываемая ситуация общения дает детям возможность на практике применить лексический и грамматический материал. Предложенный в конце урока вид рефлексии помогает учащимся реально оценить свою деятельность на уроке.

Таким образом, проведенный в форме игры урок, способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, позволяет максимально приблизить учебный процесс к реальному общению, повышает интерес учащихся к дальнейшему изучению английского языка.

Для проведения ролевой игры в ходе урока учителю потребуется помощь ученика старших классов. В целях успешного усвоения учащимися новой темы (структура would like) объяснение материала проводилось на русском языке.

План урока

Eating out (В кафе)

Цели урока:

1. Образовательная – обеспечить использование активной лексики по теме "Еда" в рамках учебной ситуации "В кафе"; познакомить учащихся со структурой would like и научить применять ее в заданной ситуации.

2. Воспитательная – способствовать формированию коммуникативных навыков у школьников.

3. Развивающая – способствовать развитию у учащихся речевых навыков, внимания, мыслительных процессов (выделение существенного, соотнесение зрительного образа предмета с его лексическим значением)

Оборудование: Магнитофон, запись песни "Say Hello", рисунок на листе ватмана летнего кафе, рисунок с изображением тарелки, вырезанные из бумаги красные, зеленые и коричневые яблоки, картинки: пирожное, печенье, лимонад, минеральная вода, сок, кока-кола, мороженое, шоколад, чупа-чупс, пудинг, йогурт, сладости, булочка, различные фрукты, раздаточный материал (задания 1-8), сервировочный столик.

Класс разделен на три гомогенных группы.

I. The beginning of the lesson.

T: Good morning, smiling faces. How are you? Well?! I hope we'll have a wonderful time together. Let's begin our lesson and first the phonetic drill:

II. Phonetic drill (на доске записана пословица: The appetite comes with eating.)

T: 1) Children, read the proverb and try to give Russian equivalent.

2) Say after me (отрабатывается произношение).

3)Try to learn the proverb (дети хором читают пословицу, с каждым новым повторением учитель стирает по одному слову, пока пословица не исчезнет).

4) Remember the proverb (несколько учеников воспроизводят пословицу).

T: Well done. [2min.]

III. Introducing into the topic.

Т: Today we’ll talk about food. And the topic of the lesson is eating out (учитель показывает на доску, дает перевод). Children, answer some questions:

Do people usually eat at home?
Can people eat in a restaurant?
Can they eat in Mс Donald’s?
Can they eat in a pub?

And now look at the blackboard, please. There is a tasty crossword on it. If you do it right, you'll know where you are going today.

1. It's green and you have it in salad (cucumber).

2. Monkeys like the yellow fruit (banana).

3. Apples, bananas, plums are ... (fruit).

4. It's a drink. In Russia people usually drink it hot, but in some countries people drink it cold (tea).

Написав правильно слова по горизонтали, по вертикали появляется слово cafe.

Well, children. It's the place where we are going today.

Учитель закрывает половину доски и указывает на изображение летнего кафе.

We are going to a summer cafe. [5 min.]

IV. Revision words on the topic.

Т: But before going to the cafe we must refresh some words on the topic "Food".

1. Say after me (одновременно показывая картинки: пирожное, печенье, лимонад, минеральная вода, сок, кока-кола, мороженое, шоколад, чупа-чупс, пудинг, йогурт, сладости, булочка, различные фрукты).

2. What is the English for сок, мороженое и т.д? (Работа по картинкам).

3. Get into your pairs; wordlists are on your desks (список слов на русском языке, дети проверяют слова друг у друга, задание 1).

4. Now a ballgame (проверка слов с помощью игры в мяч, учитель называет слово по-русски, дети – на английском).

5. Now work in groups. Each group has its own task. The first group must find five things we can eat or drink. The second group: it's a zebra, but it lost its stripes, draw the stripes to separate the words. The third group must finish the text you have on your table (задания 2-4). For work – 2 minutes.

[15 min.]

V. Physical pause.

T: OK, kids. Well done. Let's go to the cafe. Stand up and go, sing our song (дети поют песню "Say Hello" с движениями). [17 min.]

VI. Presenting the target structure would like.

Т: Thank you, sit down. We are in the cafe and you can order something for eating and drinking. But at first we must learn some phrases to be able to do it. Фразы, которые мы сейчас выучим, используются в английском языке в повседневной речи, например в кафе, в магазинах, в тех общественных местах, где вы хотите что-либо приобрести и при этом сделать это вежливо. Look at the blackboard:

would like - [wud]

I would like. – Дайте, пожалуйста.

What would you like? – Что пожелаете?

Here you are. – Вот, пожалуйста (когда вам подают что-либо).

Фразы фонетически отрабатываются.

Т: Children, you have dialogues on your tables. They help you to do your orders. Read and translate the dialogues (задание 5).

В ходе работы с диалогом учитель обращает внимание на новые фразы.

[26 min.]

VII. Role - play.

T: And let's play. I am a waiter. You are friends. You want to order something to eat and to drink. Now discuss it in your groups and then I take your orders.

Учитель, быстро надевая фартук, превращается в официантку.

T (as a waiter): Good afternoon, children. Glad to meet you. Here's the menu, please (учитель предлагает меню, задание 6). You can discuss what you want.

Среди детей идет обсуждение на английском языке (на основе диалога). Затем учитель подходит к детям и с помощью фразы What would you like принимает заказы и отдает лист с заказами помощнику, который подготовит их. В это время учитель проводит следующую игру:

T: Children, wait some minutes, please and I offer to play a game. You have a set of words on your tables. Which of these products do people eat for breakfast, lunch, and dinner? (У каждой группы одинаковый набор слов, задание 7). The first group takes breakfast, the second – lunch, the third – dinner. For task I give you two minutes.

Thank you very much. Oh, kids, your orders. Учитель подходит к каждой группе и, комментируя заказы, отдает их детям: f.e. Your two glasses of orange juice, four ice-creams ... Etc. Заказы – настоящие. Однако учитель может использовать муляжи.

[38 min.]

VIII. Reflection.

Т: In our cafe visitors usually give a tip. Now everyone can leave a tip for me. But today a tip isn't money, it's an apple you have on your tables. You give me a red apple or a green apple or a brown one (значения расписаны на доске, яблоки разных цветов лежат на парте у каждой группы, задание 8). Put an apple on the plate (на магнитной доске изображена тарелка, учащиеся выходят и кладут свое яблоко).

Т: Now we can see the result of our lesson. We have so many red apples, that's why I can say we have spent our time usefully. Thank you for your work. Bon appetite.

[40 min.]

Приложение