Корпорация процента

Разделы: Математика


Цели занятия

Обучающие:

  1. Применять знания, умения и навыки при решении задач практической направленности.
  2. Расширение кругозора в области математики, химии.
  3. Показать прикладную направленность математики и химии.

Развивающие:

  1. Развитие логического мышления, интереса к предметам, познавательной активности детей.
  2. Развитие общеучебных навыков и умений.

Воспитательные:

  1. Воспитание потребности и умений учиться математики и химии
  2. Воспитание ответственного отношения к своей деятельности и выбору будущей профессии.

Методы:

  1. Вербально-образный
  2. Наглядный
  3. Активный
  4. Частично- поисковый
  5. Диалоговый

Формы:

  1. Работа в группах
  2. Фронтальная
  3. Индивидуальная

Этапы:

  1. Организационный
  2. Применение ЗУН
  3. Обобщающий

Тип урока: интегрированный

Ход занятия

I. Организационный момент.

(Представление гостей, темы урока, девиз урока, постановка цели занятия). Презентация

Учитель математики: “Построить химическую корпорацию на основе математики”.

II. Разминка.

  1. Процентом называют….
  2. Знак процента?
  3. Десятую часть процента называют…
  4. Представить десятичную дробь в процентах: 0,5; 0,87.
  5. Представить проценты в виде десятичных дробей 2%, 510%.
  6. Чему равно процентное отношение 50%; 200%; 5%.
  7. Выбрать формулу концентрации смеси (сплавы):

III. Мозговой штурм

Содержание а б в г
40 % от 60 составляет 2,4 35 24 нет
2 % числа составляет 120 240 600 нет 6000
Сколько % составляет 120 от 600 20% 72% 50% нет
Концентрация сахара в водном растворе 5 %. Известно , что в нём 30г сахара. Найдите массу воды, добавленную к сахару 600г 120г 570г 500г
m(р-ра)=100г

m (BaCl2)=20г

20% 40% 5% 10%
m(р-ра)=200г

m (NaCL)=10г

10% 5% 25% 20%
m(сахара)=15г

m(воды)=120г

m(р-ра)-?

200г 135г 150г 140г

IV. Подведение итога . Ответы: В,Г,А,В А,Б,Б

V. Рекламная пауза. Презентация

VI. Лабораторная работа.

Инструкция

Основные правила по технике безопасности при проведении практических работ

  1. Не производить фронтальных работ и отдельных опытов, не ознакомившись с общими правилами техники безопасности в кабинете химии.
  2. При работе пользоваться только чистой, сухой и исправной посудой.
  3. Ничего не пробовать на вкус. Принимать пищу в кабинете химии запрещается.
  4. Не наклоняться над посудой, в которой что-либо наливают во избежание в глаза брызг растворов.
  5. При случайном повреждении посуды осколки убирать самостоятельно запрещается.
  6. Не закрывать пробирку пальцем при взбалтывании находящейся в ней жидкости. Взбалтывать следует, держа пробирку за верхнюю часть, слегка покачивая.
  7. Рассыпанные твёрдые вещества нельзя собирать обратно в исходный сосуд, тем более руками.
  8. Закончив эксперимент привести рабочее место в порядок.

Практическая работа

Тема: “Приготовление определённого объёма раствора с заданной молярной концентрацией”

Оборудование: техно-химическик весы, разновесы, мерные колбы, цилиндры, химический стакан, стеклянные палочки, воронки, пипетки, пробирки.

Реактивы: хлорид натрия, медный купорос, вода.

Алгоритм приготовления определённого объёма раствора с заданной молярной концентрацией

  1. Рассчитать массу растворяемого вещества и воды. С(х)= m(х)/М(х)*Vр-ра; m(х)=С(х)*М(х)*Vр-ра
  2. Взвесить на весах рассчитанную навеску растворяемого вещества.
  3. Перенести навеску через воронку в мерную колбу необходимой ёмкости.
  4. Прилить в колбу необходимое количество воды и перемешать до полного растворения вещества.
  5. Налить в мерную колбу воды до мерки на горле колбы. Доведение уровня воды до метки в колбе производить по каплям. Нижний край мениска жидкости должен совпадать с меткой.
  6. Закрыть колбу пробкой, перемешать раствор.

Задание

Номер задания

Растворяемое вещество

Объём раствора

Молярная концентрация

1 CuSO4 0,5мл 0,1моль/л
2 NaCL 0,2мл 0,5моль/л

Сделать вывод по приготовлению определённого объёма раствора с заданной молярной концентрацией.

VII. Интеграция математики и химии. Решение задач.

Задача. В каком массовом соотношении нужно смешивать 5% и 60% растворы, чтобы приготовить 220 г 20% раствора?

Решение:

1способ)

Составляем диагональную схему:

Таким образои: 60% и 5% растворы надо смешивать в соотношении 15:40=3:8

3+8=11 (массовых частей)

Отсюда следует, одна весовая часть составляет 220:11=20

Ответ: для приготовления 220г 20% раствора требуется 60г 60% раствора и 160г 5% раствора.

2 способ)

Составляем уравнение

Пусть х г-I раствор

Тогда ( 220-х) г-II раствор

Отсюда следует уравнение

0,05х+ (220-х)*0,6=44

Х=160

Значит 5% - 160г

60% - 60г

Ответ: 160г, 60г.

VIII. Профориентация.

Показ видеофильма. Презентация. Стихи “Хвала процентам”.

На рынках, в банках, в магазинах
Без процентов там ни как,
Даже на улицах, на афишах всё в процентах, а не в рублях.
Проценты очень нам удобны,
Мозги не надо напрягать,
Их без калькулятора можно даже подсчитать.
Они помогают нам в работе и подсчитывают всё.
Проценты – это то что надо, с ними всё быстро и легко!

Во что мы числа превращаем? Что подсчитывает всё?
Что нам в жизни помогает?
Везде проценты и больше ничего!
Проценты помогают нам во всём.
В магазинах – выручку всю подсчитать,
В банках – людям всем кредиты раздавать,
В науках во многих помогают,
Ту же самую задачу по математике решить.
А ведь вся работа сил огромных стоит,
В жизни и в работе нас выручат всегда,
Проценты нам везде помогут, какая бы не была беда!

Что такое проценты?
Числа, цифры или знаки,
Символ, мера измерения
Или грань изменения?

Проценты и тут и там,
Они ходят за нами по пятам.
Вошли в нашу жизнь и без него,
Нет движения и вправо и влево.

Всё что вокруг меняется,
В процентах измеряется.
Рост цен или инфляции
Увеличения доходов нации.

Статистика на дорогах,
Запас мест в вагонах,
Доля качества в товарах,
Даже люди в погонах.

И рождаемость, и смертность,
И богатство, и бедность.
И красота, и лепость,
Даже неоправдаемая смелость.

И счастливые браки,
И производственные браки,
И крепость в вине,
Даже яркость на луне.

Можно ещё перечислять,
И в проценты вычислять.
Вывод один и тот же
Без процентов, жизнь на земле быть не может!

Знаете ли Вы.

  1. Какова норма % в организме.
  2. Сколько % Вы спите, едите, работаете.
  3. С какой единицей измерения можно сравнить %.

IX. Подведение итогов.