Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Уважаемые гости!
Уважаемые учителя!
Вас приветствует: Центр Точных Наук!
Вот и наступил “рубежный” учебный год, который отделяет годы XX века от грядущих лет XXI! Пожалуй, главная и всеобщая мечта людей на пороге нового тысячелетия – это мир, развитие культуры и образования.
Как сказал таджикский поэт Рудаки:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье
Какой мы не возьмем язык и век,-
Всегда стремился к знанью человек.
В наше время Знания, Обучение, Информация – это новый товар для международной коммерции - это не обесцениваемые инвестиции, гарантирующие успех.
Так овладевайте же знаниями, это поможет вам стать высокообразованными, культурными людьми!
Сегодня в этом зале мы предоставляем возможность продемонстрировать свое стремление к знаниям учащимся 9, 10, 11 классов.
Мы начинаем интеллектуальное шоу.
Лидер МИФ XXI века
(Представление участников
интеллектуального шоу)
(Представление состава жюри, счетной комиссии)
Мы начинаем игру.
Ведущий: Необъятен мир науки: математики, информатики, физики.
Все теснее сливаются они в единое целое: вместе, как известно, часто удается сделать то, что не под силу одному.
Мы предлагаем Вам продемонстрировать знания по этим основным трем дисциплинам.
I тур – Байга.
(Быстрые вопросы и краткие ответы)
(Правильный ответ – 10 баллов)
- Направленный отрезок – это (вектор).
- Устройство компьютера, позволяющее с помощью клавиш передавать компьютеру любую информацию (клавиатура).
- Назовите формулу закона Ома (I = ).
- Утверждение, не требующее доказательства (аксиома).
- Самая главная часть компьютера (процессор).
- Назовите единицу измерения механической работы (джоуль).
- Луч, делящий угол пополам (биссектриса).
- Устройство компьютера для вывода информации на бумагу (принтер).
- Ученый, который измерил атмосферное давление (Торричелли).
- Сумма сторон многоугольника (периметр).
- Особый подвижный знак, воспроизводимый компьютером на экране монитора и отличающий рабочую точку экрана (курсор).
- Ускорение свободного падения равно (9,8 м/с2).
- Треугольник со сторонами 3, 4, 5 называется (Египетский).
- Внешнее устройство компьютера в виде рычага на шариковом шарнире, используемое в игровых программах или для управления курсором (Джойстик).
- Прибор для измерения электрического напряжения (вольтметр).
- Сумма углов треугольника (180°).
- Область экрана компьютера, на которой размещаются папки, значки, ярлыки (рабочий стол).
- Явление превращения твердого вещества в жидкое называется (плавлением).
- Самая большая хорда окружности (диаметр).
- Устройство компьютера для передачи изображения с бумаги на экран монитора (сканер).
- Назовите формулу плотности тела ( = ).
(Жюри подводит итого первого тура)
Ведущий: Дорогие друзья!
В нашей Республике Казахстан проживают люди различных национальностей. Великая мудрость этих народов выражена в пословицах, поговорках, крылатых словах, которые с удивительной легкостью выражают сущность довольно сложных явлений.
II тур – Полиглот.
Здесь вам предстоит в пословицах вставить пропущенные слова и перевести их на казахский и русский язык.
(За каждое задание по 10 баллов)
Пословицы.
1. Берегите платье снову, а честь смолоду.
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Делу время потехе час.
4. Голова – всему начало.
5. При солнышке тепло, при матери добро.
6. Век живи, век учись.
7. Ученику – удача, учителю радость.
8. Что написано пером, того не срубишь топором.
9. Под лежачий камень и вода не течет.
10. Не место красит человека, а человек место.
(Жюри подводит итоги второго тура)
(Остается 4 участника)
Ведущий: Воспоминания о замечательных людях время от времени порождают в нас дух размышления. Они возникают перед нами как заветы всех поколений…
III тур – Великолепная семерка.
Сейчас вам необходимо назвать номер конверта и вспомнить:
1) 7 выдающихся исторических личностей
Казахстана.
2) 7 областных центров.
3) 7 ученых – математиков и физиков.
4). 7 писателей и поэтов Казахстана.
(Учащиеся называют цифры 1,2,3,4, берут
конверты и отвечают на вопросы)
(Жюри подводит итоги)
(Остается 3 игрока)
Ведущий: Дорогие ребята!
Вы сегодня показали нам хорошие знания точных наук, но уровень интеллекта современного человека включает в себя и знание естественных наук: химии, биологии, географии и конечно же истории.
Мы пригласили на наш праздник учителей, преподающих у Вас эти предметы.
Они предлагают вам свои вопросы.
IV тур – Живые вопросы.
Выбирают предметы:
1) химия;
2) биология;
3) география;
4) история.
(Учителя задают живые вопросы ученикам)
(Жюри подводит итоги)
(Остаются 2 игрока)
V тур – “Если б я был Архимед”.
Ведущий: Познание науки невозможно без экспериментального метода – исследования. Одним из отличительных экспериментаторов в области физики был великий древнегреческий ученый Архимед.
Мы предлагаем Вам пойти по пути Архимеда и определить
1) плотность груза.
2) выталкивающую силу.
(1 мин. на обдумывание)
(Жюри подводит итоги пятого тура)
VI тур – “Оратор”.
Ведущий: Мы с Вами, ребята, вступая в XXI век и изучая математику, физику, информатику можем стать высокообразованными людьми, а образование предполагает еще умение общаться с окружающими людьми, умение выступать публично, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Сейчас мы вам предоставляем возможность выступить перед членами клуба “За здоровый образ жизни” с темой “Посеешь привычкцу, пожнешь характер”.
Тема выбрана не случайно. Ведь ЗОЖ – это один основных приоритетов стратегии “Казахстан – 2030”.
(Жюри подводит итоги шестого и
оценивает его).
(Слово для подведения итогов конкурса и всей игры
предоставляется жюри).
(Музыкальная пауза)
Ведущий: Дорогие ребята!
Мы сегодня с Вами дали старт интеллектуальному марафону, который станет в дальнейшем одной из добрых традиций нашей школы. Он будет проводиться по различным предметам и параллелям, так что
Творите
Дерзайте
Пробуйте!
Уважаемые гости! Уважаемые ребята!
Ведущий: Мне хотелось бы сегодня закончить этот праздник словами из народной мудрости:
“Нет сокровища, дороже образования. Пока можешь ты, собирай это сокровище”.
“Знайте, что многое из того, что вы знаете, гораздо важнее сокровищ, так как последние скоро истрачиваются, а знание остается у Вас навсегда!”
Спасибо за внимание!
До свидания!