| ||||||
|
| |||||
самооценка и развитие личностиЛичность, как известно, социальное явление, в ней выражается всё, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, формируется в процессе усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, в результате культурного и социального развития. Личностью человек становится под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия. Становление личности осуществляется в постоянном взаимодействии и противоборстве между желаниями, возможностями, умениями, навыками (целями, стремлениями, планами). Развитие личности тесно связано с процессом общения и системой представлений о самом себе. Связь общения с системой представлений о себе отчётливо выступает в подростковом возрасте.
Анализ научной, публицистической литературы показывает, что общение со сверстниками прямым или косвенным образом влияет на развитие подростка как личности. Следовательно, развивая общение, мы можем оказывать влияние на развитие личности, самооценки и самопознания. В свою очередь это должно повысить компетентность подростков в разных сферах деятельности, в частности учебной.
В отечественной психологии личность рассматривается как особое социальное качество человека, присваиваемое им в социокультурных отношениях в процессе совместной деятельности и общения. В гуманистических, философских и психологических концепциях личность — это «человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества». Б.Г. Ананьев считает, что индивидуальность это самый высший результат общественного становления человека как личности и как субъекта. На этом уровне естественный индивид, как субстрат, возвращается к самому себе со своим внутренним миром. Развитие индивидуальности - становление целостного внутреннего мира: человек приближается к полной самореализации, становится способным реализовать весь свой внутренний потенциал (то, что дано ему природой, в соответствии со своими установками, ориентациями в той деятельности, которую он выбирает).
«Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, её взаимоотношение с другими людьми». | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |