Самооценка и ее роль

в развитии личности

Введение

Самооценка связана с одной из центральных потребностей человека - потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении.

Под влиянием оценки окружающих у личности постепенно складывается собственное отношение к себе и самооценка своей личности, а также отдельных форм своей активности: общения, поведения, деятельности, переживаний.

Самооценка может быть оптимальной (адекватной) и неоптимальной (неадекватной). 

Основное краткое содержание темы, особенностей самооценки и ее видов можно посмотреть в опорной схеме. В ней указаны характеристики личности, имеющей адекватную или неадекватную самооценку.

Предлагаю определить свой уровень самооценки. Сделать это можно при помощи методики Дембо-Рубинштейна. Если будет необходимость, можно воспользоваться материалами сайта и получить рекомендации в случае неадекватной самооценки. Возможна дальнейшая работа с психологом индивидуально или в группе.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".