| ||||||
|
| |||||
развитие адекватной самооценки
Сказать себе «Я успешно справился с задачами по физике» —значит, не только подкрепить то, что было сделано. Это также означает связать слово «успех» со словом «Я» в одно понятие. Чем более положительные высказывания, имеющие своим источником реальные успехи, цели и оценки старшеклассник может отнести к себе, тем большей силой они будут обладать в плане формирования у него позитивной Я-Концепции.
Они направлены на развитие умения гордиться своими достоинствами. Без осознания того, в чем твои сильные стороны, можно ли в правильном свете увидеть спои недостатки и двигаться по пути самосовершенствования? Слишком часто мы твердим о недостатках своей личности, игнорируя совершенно реальную потребность защитить ее достоинство, прежде чем позволить подвергать себя порицающей критике со стороны самого себя и других. Как ни странно, но некоторым учащимся очень трудно говорить о себе одобрительно. Но, быть может, ничего странного в этом нет? Определенные установки нашей культуры, акцентирующие необходимость скромности, порой вызывают чувство сомнения в собственных достоинствах, и это не следует упускать из виду, в особенности когда речь идет о детях и подростках. Предлагаю упражнения на поддержку: — более позитивно мыслите и чувствуйте самого себя; — симпатизируйте себе; — относитесь к себе с юмором; — гордитесь собой как человеком; — описывайте с большей точностью свои достоинства и недостатки.
Одно из направлений работы по развитию Я-концепции учащегося заключается в том, чтобы помочь себе лучше осознать возможности регулировать свою повседневную жизнь. Еженедельные записи помогают убедиться, что используются они далеко не полностью. Записывайте как можно чаще ответы на следующие вопросы: 1. Что было главным событием на этой неделе? 2. Кого тебе удалось лучше узнать за эту неделю? 3. Что важного о себе ты узнал на этой неделе? 4. Внес ли ты какие-либо серьезные изменения в свою жизнь 5. Чем эта неделя могла быть для тебя лучше? 6. Выдели три решения или выбора, сделанные тобой за эту 7. Строил ли ты на этой неделе планы по поводу каких-то 8. Какие незаконченные дела остались у тебя с прошлой недели? В качестве варианта этой методики можно поощрять учеников ежедневно вести дневник своих реакций на происходящие события, характеризуя свои чувства, мысли, поведенческие проявления, записывая утверждения типа «Я понял...» и т. д. (...) Чем больше человек узнает о себе, тем многограннее становится его Я-концепция.
Многие авторы убеждены в том, что наибольшей силой в плане изменения человеком самого себя обладает его воображение. Представьте себе, как бы вы захотели заново проявить себя в тех ситуациях, которые в прошлом оказались для вас неудачными. На этой стадии акцентируется понятие «позитивное мышление». Контролируя возникающие у нас мысли, мы способны убедить себя в том, что мы можем, если захотим, стать лучше, чем мы есть сейчас. Нас характеризует то, как мы себя воспринимаем, и мы можем стать именно такими, какими, по нашему убеждению, мы в состоянии стать.
Умение понимать и грамотно высказывать свои негативные чувства, прежде всего признаваясь в этом самому себе. Необходимо с кем-либо обсудить эти переживания, чтобы вас поняли и помогли найти выход. Лучше всего обратиться ко взрослому человеку: психологу, учителю, классному руководителю, родителю и т.д. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |