Урок по математике, 5-й класс. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разделы: Математика

Класс: 5


Форма проведения: Математический калейдоскоп.

Цели урока:

  1. Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей
  2. Воспитывать аккуратность.
  3. Развивать интерес учащихся к изучению математики, развитие математической речи, расширение знаний учеников об окружающем их мире.

Оборудование: Презентация. Обучающая программа “Витаминный курс МАТЕМАТИКА 5 класс”.

ХОД УРОКА

Презентация

КАЛЕЙДОСКОП – оптический прибор - трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры.

Какое отношение слово калейдоскоп имеет к нашему уроку?

- Калейдоскоп - быстрая смена разнообразных явлений.

План урока

  • Блиц-опрос
  • Заполни пробел…
  • Проказ друга
  • Письмо учителю
  • Решение примеров
  • Калейдоскоп заданий

Дроби десятичные – новые для Вас
Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс
Сразу прибавилось всем теперь мороки
Учим, учим правила, готовимся к уроку.
Учащимся сообщается тема урока, цель.

Блиц-опрос:

  1. Обыкновенные дроби, в знаменателе которых стоят числа 10,100, 1000, и т. д., короче записываются без знаменателя.
  2. Целую часть от дробной части отделяет запятая.
  3. Запись дроби с использованием запятой, которая отделяет целую часть от дробной, называется десятичной записью дробного числа.
  4. В десятичной дроби перед запятой записывают целую часть, а после запятой – дробную часть.
  5. Если обыкновенная дробь правильная, то в десятичной записи перед запятой пишем цифру 0.
  6. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
    1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
    2. Записать их друг под другом, чтобы запятая была записана под запятой;
    3. Выполнить сложение или вычитание, не обращая внимание на запятую;
    4. Подставь в ответе запятую под запятой;
  7. В десятичной дроби после запятой слева направо следуют разряды:
    • Десятые
    • Сотые
    • Тысячные
    • Десятитысячные
    • Стотысячные
    • Миллионные

Заполни пробел…

  • Озеро Байкал – самое глубокое место на земном шаре. Его глубина достигает 1622 м. или 1,622 км
  • Самое глубокое место в мировом океане – 11 022 м – зафиксировано в Тихом океане вблизи Марианских островов. В километрах это будет 11,022 км
  • Сибирский осётр – одна из крупных рыб. Длина его достигает 3 м, (0,003 км) вес более 100 кг (0,1 т). Есть сведения о вылове в 1923 г. В Обской губе осетра весом 180 кг(1,8 ц). Из него вынули более 40 кг (0,04 т) икры.
  • Наивысший материк земного шара - это Антарктида. Его средняя высота 2040 м над уровнем моря. (2,04 км) Единственные обитатели - учёные и исследователи этого материка.
  • Самое длинное животное - ленточный червь – был найден в прибрежных водах Южного моря. Его длина равнялась 54 м 90 см . (54,9 м)

Проказ друга.

Наш друг придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей,

Работа на компьютере 3 примера. Обучающая программа “Витаминный курс МАТЕМАТИКА 5 класс”. (при отсутствии программы взять примеры из дидактического материала)

Письмо учителю.

Учителю математики Сёмкиной пришло письмо:

“Мудрые пятиклассники! Я измерил стороны своего треугольного забора . Они равны 18,7 м и 13,6 м . А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву с водой, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причём здесь это странное слово “периметр”. Помогите мне разобраться Ваш друг.

1)18,7 + 13,6 = 32,3 (м)

2) 42,9 – 32,3 = 10,6 (м) длина третьей стороны.

Решение примеров у доски:

№ 1192 -№1строки

Математический калейдоскоп.

Карточка с заданием. Кто быстрей ?

КИПРЕЙ в народе его называют Иван – чай, можно использовать для приготовления чая.

ИТОГ УРОКА.

ОЦЕНКИ.