Тема: Помощники юных пожарных.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Ведущий:
в жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек
обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей
планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты,
помогает вырабатывать электроэнергию.
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая
необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека
из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
Сегодня мы вспомним эти правила безопасности.
У нас две команды.
1 команда – «Огонек»
Девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток."
2 команда - «Искорки»
Девиз:
"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."
Другой вариант.
1 команда – «Огонек»
Девиз:
«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».
2 команда – «Огнетушитель»
Девиз:
«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».
1 конкурс: «Разминка».
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
Из горящего колодца.
Через нос водится льется. (чайник).
Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Ведущий: как можно одним словом назвать эти предметы?
(электроприборы)
Ведущий: каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами.
- Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
- Не оставляйте без присмотра электроприборы.
- Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
- Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
- Не ремонтируйте сам электроприбор.
- Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.
(болельщики дополняют правила).
2 конкурс: «Позвони по ноль – один».
Ведущий: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
(«01»)
А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?
- потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
Ведущий: сейчас мы проведем игру «Пожар!» и проверим ваши знания в поведении при чрезвычайных ситуациях. От каждой команды мне нужно по 2 человека. (завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что в школе горит 2-й этаж).
Правильно:
- Что горит.
- Где горит (адрес).
- Кто говорит (Ф.И.).
3 конкурс: «Ситуационные задачи».
Ситуация для 1-й команды.
При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.
- Отключить телевизор от сети.
- Сообщить взрослым.
- Вызвать мастера.
Ситуация для 2-й команды.
Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.
- Сообщить в пожарную службу «01».
- Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
- Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.
Игра «Лучший водитель».
Ведущий:
И вот машины красные
Спешат в места опасные
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!
Ведущий: а сейчас спрошу ребят, кто стать пожарными хотят?
(выходят по 1-му ребенку от каждой команды). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.
4 конкурс «Поле чудес».
Ведущий:
Сегодня с вами игру затеваю,
На поле чудес вас приглашаю.
Тема актуальная и важная –
Безопасность пожарная.
Будьте уверены, друзья:
С огнем шутить нельзя!
Игровые задания.
1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.
Ответ: дыхание.
2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.
Ответ: кипяток.
3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв.
Ответ: пламя.
4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.
Ответ: термический.
5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.
Ответ: огнетушитель.
6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.
Ответ: угар.
Ответ: дым.
7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв
Ответ: небрежность.
8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.
Ответ: волдыри.
9. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.
Ответ: аварийный.
10. Что происходит с мышцами и костями при ожоге IVстепени? В этом слове 11 букв
Ответ: обугливание.
5 конкурс: «Знаток пословиц и поговорок об огне».
Ведущий: не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.
Примеры пословиц и поговорок для ответа:
- Дыма без огня не бывает.
- Там не загорится, где огня нет.
- Солома с огнем не дружит.
- Из огня да в полымя.
- Спички не тронь – в них огонь.
- Спичка невеличка, огонь великан.
- Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- Там не загорится, где огня нет.
- Не имей привычки, носить в кармане спички.
- Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
- Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.
- Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- В огне и железо плавко.
Ведущий: вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.
6 конкурс: «Конкурс чтецов».
Если папы дома нет,
убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.
Дремлют спички, словно спички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра:
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.
7 конкурс: « Найди правильную фразу».
Ведущий: сейчас каждая команда получит карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
|
А) по телефону 01. |
Ведущий: пока жюри подводит итоги, хочется верить, что вы полученные знания будете
использовать всегда, не допускать никаких отступлений. Помните формулу безопасности,
которая включает такие заповеди:
- Предвидеть опасность.
- По возможности избегать ее.
- При необходимости действовать решительно и четко.
- Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
Ведущий: (читает стихотворение).
Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявлять вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.
Объявление победителей игры, их чествование, награждение.
Список литературы:
- Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998. – 64 с.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104с.
- Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.
- Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 76с.