Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;
- определить перспективы на будущее.
Задачи:
- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;
- Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Продолжительность собрания: 1 час 30 минут
Место поведения: актовый зал
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование:
- выставка творческих работ детей (рисунки, поделки),
- фотослайды,
- видеоролик,
- диаграммы,
- экраны настроения,
- памятки,
- анкеты,
- жетоны,
- музыкальное сопровождение,
- благодарственные письма,
- подсвечник со свечой.
Подготовка:
- подготовка видеоматериалов, фотослайдов;
- оформление выставки работ учащихся;
- оформление вместе с детьми пригласительных билетов;
- анкеты, памятки и благодарственные письма для родителей для родителей;
- подготовка выступления классных руководителей по итогам года в номинациях;
- проведение репетиций песен, танцев с детьми.
Приёмы получения обратной связи от родителей:
- Анкетирование.
- Работа по группам.
- Конкурс “вопрос-ответ”.
- Советы родителей из опыта воспитания детей в семье.
План проведения родительского собрания:
- Вступительное слово классных руководителей.
- Показ видеоролика.
- Награждение по номинациям.
- Работа родителей в группах.
- Вручение памяток для родителей.
- Показ фотослайдов.
- Выступление школьного психолога.
- “Весёлая переменка” (конкурс для родителей).
- Анкетирование.
- “Зажги свечу” (минута откровений).
- Заключительное слово классных руководителей.
Сценарий проведения родительского собрания
1.Вступительное слово классных руководителей
-Добрый вечер, уважаемые родители!
-Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема собрания.
-Мы рады новой встрече с вами!
-И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.
-Каким он был для нас, первый учебный год?
2.Показ видеоролика.
Просмотр фрагментов школьной жизни: День Знаний, Праздник посвящения в школьники, Новый год, уроки, перемены, Праздник прощания с азбукой, Масленица, День Здоровья.
3.Награждения по номинациям.
Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов (важно, чтобы каждый ребёнок был отмечен).
Заканчивают награждения по номинациям 2 номера художественной самодеятельности. – А что помогло ребятам добиться успехов? Давайте спросим родителей. (Ответы родителей).
4.Работа в группах родителей.
- Конечно, только когда ребёнок здоров, он справляется со всеми трудностями, активно участвует в школьной жизни. Но, к сожалению, у нас есть ребята, которые часто болеют, попускают занятия по болезни, им трудно справиться с теми требованиями, которые предъявляет программа первого года обучения. Давайте попробуем дать советы родителям этих ребят.
( Родители заранее занимают места, согласно взятому жетону, в результате чего образуются 5 рабочих групп).
1 группа “Если хочешь быть здоров, закаляйся”
Сообщения о формах закаливания (босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн, водные процедуры).
2 группа “Культура питания”
Сообщения о рациональном питании, витаминах, гигиене питания.
3 группа “ Зелёная аптека”.
Рецепты здоровья: лекарственные растения, которыми вы пользуетесь для лечения и профилактики заболевания детей, средства народной медицины.
4 группа “Движение – жизнь”.
Режим дня, прогулки на свежем воздухе, гимнастика, лыжные прогулки.
5 группа “Садимся за уроки
Рабочий уголок ребёнка, соблюдение санитарно-гигиенических норм при выполнении домашнего задания.
- Мы надеемся, что все советы и рекомендации, предложенные вами, помогут сохранить и укрепить здоровье ваших детей.
5.Вручение памяток для родителей <Приложение1> Пополнение “Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года.
6.Показ фотослайдов.
В свою очередь, мы на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях тоже стараемся сохранять и укреплять здоровье ваших детей. (Краткое комментирование слайдов, где дети занимаются на уроке физкультуры, делают физминутки на уроках, играют на свежем воздухе, уроки здоровья, турслёт, Масленица, День Здоровья.)
7.Выступление школьного психолога.
О результатах адаптации на начало и конец учебного года.
8. “Весёлая переменка” (конкурс для родителей)
-Мы видим, что ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?
- Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
- Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.
- За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
- Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
- Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?
- Какие слова приветствуют вас при входе в школу?
- Вот какие у наших ребят родители: всё про них знают, во всём готовы помочь.
9.Анкетирование родителей (для определения плана работы на будущее). <Приложение 2>
10. “Зажги свечу” - Минута откровений.
-Учителя сердце как пламя пылает,
И светом любви детям путь освещает.
И каждому место найдётся у сердца,
И каждый теплом этим может согреться.
- Вот и закончился учебный год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим поделиться вас своими переживаниями.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои мнения)
11.Заключительное слово классных руководителей.
(Под музыкальное сопровождение)
-В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой нелегкой жизни.
Литература:
Н. И. Дереклеева “Новые родительские собрания: 1-4 классы” М.: “ВАКО”, 2006