Урок — смотр знаний по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Разделы: Иностранные языки


Обучающая задача урока: научить творческому отношению к практической деятельности. Воспитывающая задача: воспитывать положительное отношение к процессу учения. Развивающая задача: способствовать развитию умений применять полученные знания на практике. Урок носит соревновательный характер, проводится в виде соревнования двух команд. Оцениваются результаты не только команды, но и каждого ученика, что стимулирует их деятельность. Разнообразные виды заданий в речевой деятельности способствуют интенсивности урока. Урок направлен на индивидуализацию работы с учащимися. Задания можно подготовить дома заранее, что делают учащиеся, имеющие высокий уровень интереса к предмету. Некоторые задания предусматривают командное выполнение. На уроке на разном для каждого уровне активизируется речевая деятельность всех учащихся.

Какова организация и ход урока? Учащиеся делятся на две команды. Заранее обговаривается название каждой команды. Изготавливаются эмблемы, выбирается капитан команды. Учащиеся придумывают девиз для своей команды. Классная доска делится на три части. Слева и справа пишутся результаты двух команд, в середине – перечень заданий. Учитель называет задание и указывает время его выполнения. Практическая задача урока определяется программными требованиями, поэтому предусматривается практика устной речи, чтения, аудирования, отработка грамматических явлений.

1) Организация начала урока.

Сегодня мы посмотрим, чему мы научились. Урок у нас необычный. Это- итог нашей работы по английскому языку и проведем мы этот урок тоже необычно. Это будет урок – игра, урок – соревнование.

2) Ход урока.

- Знакомство капитанов (3 мин.)

Капитаны представляют себя (имя, сколько лет, хобби, друзья) и свою команду (название и девиз).

“ Я знаю алфавит” (5 мин.)

Учащиеся выстраиваются в две колонны друг за другом, каждый пишет на доске одну букву алфавита, причём, следующий за ним ученик может исправить неправильно написанную букву и затем написать свою.

“ Альпинисты” /упр. 3. стр. 22, часть 1-ая / (3 мин.)

Мы - альпинисты и поднимаемся по дороге знаний на самую высокую вершину Эверест, каждое правильно прочитанное слово – шаг к вершине. Кто ошибается при чтении, тот упал. Перед походом нужно проверить рюкзак, т.е. повторить чтение слов. Только тот, кто прочитает все слова без ошибок, поднимется на Эверест. /Каждая команда должна выбрать одного участника./

“ Почтальон” /упр.2 стр. 22 / (3 мин.)

Ты – почтальон, У тебя много писем и тебя ждут. Разнеси письма. Если ты правильно прочитаешь адреса людей, они их получат. Учитель вручает конверты командам.

“Поезд” /упр. 3 стр. 22 / (3 мин.)

У нас 14 вагонов (слов). Мы отправляемся в путь из нашего города в Москву. В дороге не должно быть неприятностей. Учащиеся называют слова один за другим по очереди, т.е. поезд едет.

“Много” /упр.11 стр.28 / (5 мин.)

Идёт коллективная работа: учащиеся получают задания на листочках, в которых нужно из существительного единственного числа сделать существительное множественного числа. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов.

“Кто из вас самый наблюдательный?” /упр.2 стр.30 / (5 мин.)

Команды по очереди описывают картинку из упражнения. Победит та команда, которая скажет больше предложений.

“Шифровка” На выполнение задания – 5 минут. Каждому ученику даётся листок с зашифрованным текстом. Сообщается, что каждая буква английского алфавита имеет свой номер. Например: букве А соответствует цифра 1 и т.д. Нужно расшифровать записку:

9 / 12, 9, 11, 5 / 5, 14, 7, 12, 9, 19, 8.

I L I K E E N G L I S H

Я люблю английский язык.

Победитель тот, кто быстрее расшифрует.

“Цветок”

На выполнение задания – 5 минут. На классной доске два цветка для двух команд с разноцветными лепестками. Нужно подписать лепестки, чтобы цветок не завял.

“Головоломка”

На выполнение задания – 3 минуты. Учащимся раздаются карточки со словами. Буквы в словах перепутаны. Более слабые учащиеся получают карточки с подсказками, например:

A B E L T (you sit on it) T A B L E

A B L L (you play with it) B A L L

B K O O (you read it) B O O K

B C H N E (you sit on it) B E N C H

S E E W T (you eat it) S W E E T

3) Подведение итогов урока.

Учащиеся выполняют за урок 10 заданий, демонстрируя свои знания. Учитель подсчитывает баллы, полученные командами. Указывается командное и личное первенство. Награждение.

Домашнее задание: рефлексия:

  • Как я готовился к уроку – смотру?
  • Какое упражнение я выполнил лучше всего?
  • Какое задание было для меня самым трудным?
  • Как я смогу преодолеть эти трудности?