Цели и задачи:
- развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
- воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
- повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
- формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
- расширение связей с другими предметами.
Оборудование:
компьютеры, проектор, экран, плакаты, ребусы
Подготовительный этап
Выбираются 2 команды (сборная 10-х и сборная 11-х) по 9 человек, выбираются капитаны команд. Остальные учащиеся будут болельщиками, которые также делятся на две группы.
Домашнее задание для команд:
1. Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для каждых участников; придумать девиз и приветствие.
2. Разработать визитки в программе PowerPoint (название команды, девиз, рассказать о каждом участнике команды и т.д.)
3. Домашнее задание (представить урок информатики в шуточной форме, сценку или сказку, связанную с информатикой).
4. Болельщикам каждой команды подготовить по две музыкальных паузы имеющих отношение к информатике.
Организационный момент
Ведущий.
Добрый вечер, дорогие друзья!
КВН проводим мы
Уже который раз!
Выступления на сцене
Будут просто класс!
Ведущая.
Все участники крутые
Выступать им не впервой,
И ребята удалые –
Так и рвутся прямо в бой! –
Итак, мы начинаем КВН!
Ведущий. Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем КВН. Тема нашего КВН – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМТИКА». Сегодня, в пятницу, 7 декабря, в этом зале в стенах школы №11 встречаются две команды: команда КВН сборная 10-х классов “INTEL team” и команда КВН сборная 11-х классов “УНИКУМ”
Обе команды поют песню, посвященную информатике.
Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!
Припев:
Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.Мы информатикой жизнь проверяем,
Мы ею дышим, горим и живем,
Мы информатику все изучаем
И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.
Припев.
Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет
Ведущая. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников – директор школы №11 Аршеватская Ирина Петровна
Ведущий: Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам КВН:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущая. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.
Ведущий. Мы начинаем первый конкурс «Приветствие команд».
Максимальная оценка за этот конкурс – 20 баллов. Оцениваются:
- эмблема команды – 5 баллов,
- девиз – 5 баллов,
- визитка (презентация) – 10 баллов
По результатам жеребьевки первой будет показывать свое приветствие команда _________________________
Ведущая. Спасибо команде ____________________. Показать свое приветствие мы приглашаем команду ____________________.
Ведущий. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл
(на экране проектора выводится слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ», засекается секундомером
одна минута)
Команды, время вышло, первой называет слово команда _______, а затем команда
________.
Ведущая. Пока уважаемое жюри совещается, свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.
Ведущий. Спасибо болельщикам команды _______________. Просим жюри объявить результаты конкурса «ПРИВЕТСТВИЕ» и конкурса «ЛИНГВИСТОВ».
Ведущая. Конкурс «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»
Задание для капитанов команд.
«Все есть число», - говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. А как умеют работать с числами участники КВН? Сейчас нам предстоит это узнать. На сцену приглашаются капитаны. За пять минут вам нужно решить следующую задачу (текст раздается обеим командам)
В бумагах одного чудака-математика была найдена его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100 летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей» Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл. Правильный ответ принесёт команде 10 баллов.
Ответ. Недесятичная система счисления – вот единственная причина кажущейся
противоречивости приведенных чисел. Основание этой системы определяется фразой:
«Спустя год (после 44 лет), 100 летним молодым человеком…» Если от прибавления
одной единицы число 44 преображается в 100, то, значит цифра 4 – наибольшая в этой
системе счисления, а, следовательно, основанием системы является 5. То есть все
числа в автобиографии записаны в пятеричной системе счисления:
445=2410, 1005=2510, 345=1910,
115=610, 105=510
Пока капитаны работают над заданием, командам по очереди будут задаваться «несерьезные» вопросы. Каждый правильный ответ на вопрос приносит команде 1 балл. Если команда не даёт правильного ответа, ход переходит команде соперников.
Вопросы.
- Когда 2х2 = 100? (в двоичной с/с)
- Когда 2х2 = 11? (в троичной с/с)
- Когда 10 – число нечетное? (в системах счисления с нечетным основанием – 3,5,7 и т.д.)
- Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно
записать числа:
а) 341 (5.)
б) 123 (4.)
в) 222 (3.)
г) 111 (2.) - Когда 2х3 =11? (в пятеричной с/с)
- Когда 3х3 = 13? (в шестеричной с/с)
Ответы на следующие вопросы, вы должны дать в двоичной системе счисления.
- Сколько носов у двух псов? (10)
- Сколько хвостов у семи котов? (111)
- Сколько ушек у трех старушек? (110)
- Сколько ушей у пяти малышей? (1010)
Ведущий. Пока уважаемое жюри совещается, свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.
Ведущая. Спасибо болельщикам команды _______________. Просим жюри объявить результаты конкурса «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ».
Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас две команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе.
Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.
Задание.
Изобразить мимикой и жестами:
для команды 1: монитор; сканер
для команды 2:мышь; принтер
Ведущая. Конкурс «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ» Состоит из 2 частей.
Первая часть. Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо вырезать слово из второй колонки и вставить его в первую колонку, чтобы получилось верное словосочетание. По очереди каждый член команды обрабатывает 2 словосочетания. Оценивается скорость и правильность. 1 балл за каждый правильный ответ.
1. Администратор | 1. сеть |
2. База | 2. массив |
3. Глобальная | 3. каталог |
4. Жесткий | 4. данных |
5. Двухмерный | 5. сети |
6. Математическая | 6. диск |
7. Виртуальная | 7. технологии |
8. Графический | 8. дискета |
9. Двоичный | 9. информации |
10. Алгоритм | 10. файл |
11. Загрузочная | 11. алгоритм |
12. Информационные | 12. программа |
13. Звуковая | 13. редактор |
14. Искусственный | 14. Евклида |
15. Кодирование | 15. модель |
16. Линейный | 16. интеллект |
17. Корневой | 17. память |
18. Лицензионная | 18. колонка |
Вторая часть. В графическом редакторе Paint создать рисунок. Приглашается по одному представителю от команды, необходимо нарисовать рисунок на новогоднюю тему. На задание даётся 5 минут, максимальная оценка 10 баллов.
Ведущий. Пока уважаемое жюри совещается, свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.
Просим уважаемое жюри объявить результаты конкурсов
«ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ» и «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ»
Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «КАПИТАНОВ»
Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше программных продуктов предназначенных для работы с компьютером. Называть программные продукты по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше программных продуктов. Его победа принесёт команде 5 баллов.
Ведущий. Конкурс «ЭРУДИТОВ» Состоит из 3 этапов. В первых 2 этапах команды дают ответы по очереди. Команда, которая дала последней правильный ответ побеждает. Первый и второй этапы оцениваются по 5 баллов.
1–й этап. Сейчас мы узнаем какая команда знает больше языков программирования. Вам необходимо по очереди называть языки программирования (модификации языков засчитываются: Бейсик, Паскаль, Турбо Паскаль, Ада, СИ, СИ++, Фортран, QBasic, Visual Basic, Ассемблер, Алгол, Кобол)
2-й этап. Кто больше знает инструментов для счета? (например, пальцы, счеты, палочки, логарифмическая линейка, арифмометр, ит.д.)
3-й этап. «И в шутку и в серьёз». Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ – 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передается команде соперника.
Вопросы.
- Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
- О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows). - Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
- Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
- А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию?
(В любой). - Какая марка компьютеров является полудрагоценной? (Агат)
- Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (“Колобок” источник — Математический энциклопедический словарь, 1988 г.)
- Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? (Дисплей).
- В каком устройстве компьютера происходит обработка информации? (Процессор).
- Как называется последовательность сигналов? (Сообщение).
- «Лицо» компьютера. (Монитор)
Ведущая. Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Максимальная оценка 10 баллов.
Приглашаем команду_______________
Спасибо команде_________________ за показ домашнего задания. А сейчас на сцену приглашается команда ____________.
Ведущий. Пока уважаемое жюри совещается свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.
Ведущий. Просим уважаемое жюри объявить результаты конкурсов «Капитанов», «Эрудитов» и «Домашнее задание», и подвести итоги нашего КВНа.