Праздник дружбы

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к людям разных национальностей, к родителям.
  2. Способствовать сплочению классного коллектива, детей, взрослых.
  3. Способствовать становлению и раскрытию творческих способностей каждого ребенка.

Действующие лица:

  1. Ведущий – классный руководитель.
  2. Ученики 3-в класса.
  3. Родители.

Подготовка: Заранее дается задание: приготовить национальный костюм, музыкальный номер, блюдо национальной кухни.

Ведущий:

Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс!
С нами рядом – папы, мамы.
Мы их видеть очень рады!

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем дружбе: дружбе в семье, дружбе в нашем классе, дружбе людей разных национальностей. Кто же самый близкий друг у каждого человека? (Мама)

Мама – самая лучшая и близкая подруга. К маме мы идем со своими радостями и горестями. Маме мы доверяем все сокровенные мысли. Добрый свет маминых глаз сопровождает нас всю жизнь.

Ученик 1:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что вижу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная люблю
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг!

Ученик 2:

Солнца ярче для меня… (мама)
Мир и счастье для меня…
Шум ветвей, цветы полей…
Зов летящих журавлей…
В роднике чиста вода…
В небе яркая звезда…

В исполнении детей звучит песня о маме

Ученик 1:

Где зеленой тучей тополя
Застят голубой простор,
С ясным солнцем повстречался я,
С ясным солнцем начал разговор
- Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплывешь у любых ворот,
Где всего прекрасней на земле
И какой понравился народ?

- Каждый, – шепчет солнышко,
- Хорош.
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растешь,
Там, дружок, прекраснее всего.

Ученик 5: Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов! Соединяет людей дружба. Вместе они живут счастливо.

Ученик 6:

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

Ведущий: В нашем классе учатся дети разных национальностей (русской, татарской, удмуртской, марийской, азербайджанской)

А как звучит на вашем родном языке слово дружба? (Дети отвечают, помогают родители)

В исполнении детей звучит песня о дружбе

Ученик 1:

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Ученик 2:

Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая заводы,
И шумят, расцветая поля.

Ученик 3:

Каждый день – как подарок нежданный,
Каждый день – и хорош и пригож,
Поезжай за моря океаны,
Но богаче страны не найдешь

Ученик 4:

Чутким сердцем и мудрой рукою
Нам великая дружба дана.
И живут неразрывной семьею
Все народы и все племена.
Все они, словно братья, желанны,
Всем просторно расти и цвести…
Поезжай за моря-океаны, но дружнее страны не найти.

Ведущий: Самое главное, самое нужное в жизни – это взаимопонимание и доверие родных и друзей, тепло и уют родного дома. Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки.

Ведущий: Объявляется первый конкурс: “Пословица неспроста молвится!” Из набора слов составить пословицы. (Выбираются 3–4 семьи для участия):

а) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

б) Без друга в жизни туго.

в) Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

г) Без друга сирота, а с другом – семьянин.

Во время выполнения задания девочка читает стихотворение

Я с Петровой подружилась!
Я с ней сумкой поделилась,
Мы с Петровой после чтенья
Съели все мое печенье!
Конфеты – после математики
И даже облизали фантики
Но вот Петрова убежала,
Когда закончилась еда.
А на уроке нам сказали, что дружба –
Это навсегда.

2 конкурс: “Очень дружно мы живем, скучных мы не признаем” (домашнее задание: представление национальности, костюма, блюда).

Сценка про медвежонка

3 конкурс: “Что нам стоит дом построить?”

Проект “Дом мечты.”

Во время подготовки проектов дети исполняют частушки

4 конкурс. “Мой родной язык”.

Конкурс стихотворений на родном языке. (Желающие)

Танец в исполнении всех детей

Ведущий: Спасибо всем детям, родителям за такой прекрасный праздник!

А пожелать я вам хочу
Всегда весны: зимой и летом
Улыбки, счастья и добра
И чистых утренних рассветов!

Сказка про Медвежонка

Выходят 4 девочки-березки, поют “Во поле береза стояла”

Медвежонок: Ой, какая полянка замечательная! Вот бы на ней с кем-то поиграть! Пойду, поищу! (Березки окружают медведей, не пускают). Эй, березки, вы чего?

Березка: Скажи нам, Миша, вежливые слова, пропустим!

Медвежонок: Не буду я вам говорить, у меня и так дел полно!

Березка: Какой же ты невежа и лентяй!

Медвежонок: Пропустите, я домой хочу! Мама!

(Появляется Зайчонок)

Заяц: Ты, что кричишь, Миша?

Медвежонок: Меня березки обижают, вежливые слова спрашивают.

Заяц: По-моему, Миша, ты на солнышке перегрелся. Здесь же никого нет. Это у тебя от безделья. Ладно, я пойду, у меня дел много.

Медвежонок: Косой! А косой! Поиграй со мной! Ты же мой друг?

Заяц: Не могу. Некогда мне, морковку собрать надо.

Медвежонок: Подумаешь, морковка! Какой ты скучный!

Заяц: Ну раз скучный, тогда я пошел. (Уходит)

Медвежонок: Ну и иди! Подумаешь!

Ой, как пирожками пахнет!

(Приходит лиса)

Лиса: Пирожки! Горячие пирожки!

Кому пирожки?

Медвежонок: Мне тетенька, мне! Сколько стоит 1 пирожок?

Лиса: 1 пирожок стоит одну песенку о дружбе, 2 пирожка – 2 песенки. Обожаю песни слушать.

Медвежонок: Дай мне пирожок без песенки, я есть хочу.

Лиса: Какой ты невежа. Пойду в березовую рощу, там соловьи чудесно поют!

Медвежонок: Не уходите, тетенька, я попробую! (Поет)

Крокодил неуклюжий
Будет шлепать по лужам,
Чебурашку забрызгает он.
А потом в день рожденья,
Съест он банку варенья,
Из лягушек он сварит бульон.

Лиса: Хватит! Хватит! Какой кошмар! Бедные мои ушки, надо вас спасать! (Убегает)

Медвежонок: Куда же вы, а пирожок? (Входит Заяц)

Эй, Заяц, Ну, что наработался?

Заяц: Еще нет, но скоро закончу. Ты бы мне помог.

Медвежонок: Я еще не нашел с кем мне поиграть!

Ой, ой!

Заяц: Что такое?

Медвежонок: Ой, кажется, умираю!

Заяц: Где болит? Что болит?

Медвежонок: Зуб болит!

Заяц: Это, наверно, потому, что ты зубы не чистишь?

Медвежонок: Не чищу…

Заяц: Ну, я пойду!

Медвежонок Куда же ты, ты же мой друг! Помоги!

Заяц: Ты же мне не помог! Справишься и без меня! (Делает вид, что уходит) Ладно! Я не ты, я тебе помогу, ты мой друг, а друзья должны помогать друг другу, правда?

Медвежонок: Да, я с тобой согласен.

Заяц: Отведу тебя к врачу, он тебя вылечит.

Вместе: Друзьям надо помогать!

Литература

  1. Внеклассные мероприятия. 3-й класс. Москва “ВАКО” 2005 год.
  2. Наша Родина. Составители Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова. Москва “Просвещение” 1984 год.
  3. Праздники для взрослых и детей. Составитель Н.В.Чудакова. Москва. АСТ. 1999 год.