Цель:
- научить представлять и защищать свой проект.
Задачи:
- обобщить знания детей об осени;
- воспитывать чувства прекрасного;
- воспитывать любовь к Родине.
- развивать логическое мышление.
- прививать любовь к поэзии и произведениям русских писателей.
Оборудование:
- Компьютер,
- Мультимедиа проектор
- Презентация “Осень” (приложение 1)
- 14.03.2008с записью произведений
- П.И.Чайковского “Сентябрь”, “Октябрь”, “Ноябрь”.
- “Книги Осени” проектные работы уч-ся, ( приложение 2)
- Кроссворды по числу групп
- Картинки с изображением птиц: иволга, малиновка, стриж, утка, cойка, пеночка, кукушка, журавль.
- Картинки с изображением белки, зайца, волка, лисы, медведя.
- Конверты с загадками.
Методы:
- Метод защиты проектов
- Работа в группах постоянного состава
- Театрализация
- Индивидуальная работа учащихся
Класс разделен на 5 команд. Работа ведется в группах постоянного состава.
Ход мероприятия:
1.Организация мероприятия
Ведущая:- Какое время года по календарю?
Назовите. (Осень)
Осень :-А вот и я прибыла!
Ведущая :- Как добралась, уважаемая Осень?
Осень :- На тучке приехала, ветер северный за
погонщика был, дождик-изморось за указчика. Мне
на пути нигде преграды не было!
2. Работа над проектами (индивидуальная)
Осень, обращаясь к ребятам:
- Появились опята в лесу - лето и кончилось. Это моя примета. А какие еще приметы осени вы знаете? ( приложение 1 слайд 1, 2)
Дети перечисляют приметы Осени, а Осень раздает им желтые и красные листочки за правильный ответ.
3. Театрализация
Ведущая :- Молодцы! А кто мне скажет, с какого месяца начинается Осень?
Сентябрь :- Кончилось лето, и я к вам пришел. Все
заметнее убывают дни, спадает летняя жара, все
холоднее ночи, все чаще затяжные моросящие дожди.
И тускнеют желтые косы берез, а злобный ветер
раскрашивает поляны пестрым ковром сорванных
листьев. Но есть в сентябре особенный день. Кто
вспомнит, какой? (День осеннего равноденствия).
В народе меня называют “листопадом”. В эту пор
сентябрьского листопада пополняются рощи и
дубравы новыми звуками: негромким шуршанием
листьев, курлыканьем журавлей и других птиц,
которым предстоит скоро долгая и нелегкая
дорога.
- А как еще меня называют? (Золотая осень)
( приложение 1 слайды 3, 4)
4. Работа над проектом (индивидуальная)
- Прочитайте свои сочинения обо мне.
- А какие стихи о золотой осени вы знаете? ( Ученики читают стихи о ранней осени)
5.Релаксация
Звучит музыка П.И. Чайковского “Сентябрь”
- Что представили себе? (ответ детей)
- Давайте заглянем в осенний лес.
- Почему же в лесу становится все тише?
6. Театрализация.
Октябрь:- Это все потому, что я пришел. А как меня зовут? (Октябрь).
( приложение 1 слайды 5, 6, 7)
А в народе меня называют “грозник”. В октябре осеннее ненастье. Семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревет, льет и снизу метет.Но в этом году лето очень сильно сопротивлялось осени, и установилась солнечная сухая погода. Это “бабье лето”. В эти дни на небе ни тучки, воздух неподвижен.
7.Физкультминутка.
Октябрь :- В октябре улетают на юг птицы. Отгадайте, какие это птицы
8. Коллективная работа в группах
Звучит музыка Чайковского “Октябрь”. На доске картинки с изображением птиц. Ученики работают в группах, отгадывая кроссворд.
1.иволга
2.малиновка
3.стриж
4.утка
5.сойка
6.пеночка
7.кукушка
8.журавль
- В вертикальной колонке вы прочтете название птицы, которая улетает на юг самой первой. Какая это птица?
А у зимующих животных свои заботы. Какие? Расскажите.
(Белка, заяц, волк, лиса, медведь, )
Каждая команда готовит рассказ об одном из животных.
9. Театрализация.
Осень :- А как вы думаете, а какой это месяц о себе так говорит?
Ноябрь: - Хмурится мглистое низкое небо. Весь день то снег, то дождь. А иногда и под ногами моросит. Редко проглядывает солнце, коротки тусклые деньки. Поздно рассветает, рано смеркается. Самые темные ночи в году.( приложение 1 слайды 8,9,10, 11)
- О каком месяце я говорил?
Ноябрь соединяет глубокую осень с ранней зимой.
10. Индивидуальная работа по защите проекта
- Какие стихотворения о поздней осени вы знаете? (Дети читают стихи)
А как вы сами представляете себе этот период осени? Прочитайте
свои сочинения.
Октябрь: - Какие пословицы и поговорки вы знаете о нас, осенних месяцах?
11.Соревнования команд.
Осень :- Сейчас я раздам вам 5 конвертов. А что в них?
Со страницы книжки в гости онa к нам шла,
Чтобы разгадали мы ее, друзья.
Осень торопилась, и случилось так, что
Ha куски paбилась, не собрать никак.
Помогите! Помогите! Из кусков её сложите.
A noтом и разгадайте. Пoмните её и знайте.
Загадки:
- Мокнет земля, пустые поля, дождь поливает. Когда это бывает?
- Шел долговяз. В сырую землю увяз.
- Без рук, без ног, а ворота открывает.
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
- Летят с ветки золотые монетки.
12.Релаксация.
Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года” “Ноябрь”
Дети отгадывают загадки.
Ноябрь :-Назовите отгадки. Какие еще загадки вы знаете?
Ученики читают загадки из своих “Книг Осени”
13. Итог мероприятия
Осень :- Давайте позовем мою сестренку. Здравствуй, Зима!