Классный час "Волшебница Природа. Книга Осени"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

- научить представлять и защищать свой проект.

Задачи:

  • обобщить знания детей об осени;
  • воспитывать чувства прекрасного;
  • воспитывать любовь к Родине.
  • развивать логическое мышление.
  • прививать любовь к поэзии и произведениям русских писателей.

Оборудование:

  1. Компьютер,
  2. Мультимедиа проектор
  3. Презентация “Осень” (приложение 1)
  4. 14.03.2008с записью произведений
  5. П.И.Чайковского “Сентябрь”, “Октябрь”, “Ноябрь”.
  6. “Книги Осени” проектные работы уч-ся, ( приложение 2)
  7. Кроссворды по числу групп
  8. Картинки с изображением птиц: иволга, малиновка, стриж, утка, cойка, пеночка, кукушка, журавль.
  9. Картинки с изображением белки, зайца, волка, лисы, медведя.
  10. Конверты с загадками.

Методы:

  1. Метод защиты проектов
  2. Работа в группах постоянного состава
  3. Театрализация
  4. Индивидуальная работа учащихся

Класс разделен на 5 команд. Работа ведется в группах постоянного состава.

Ход мероприятия:

1.Организация мероприятия

Ведущая:- Какое время года по календарю?
Назовите. (Осень)
Осень :-А вот и я прибыла!
Ведущая :- Как добралась, уважаемая Осень?
Осень :- На тучке приехала, ветер северный за погонщика был, дождик-изморось за указчика. Мне на пути нигде преграды не было!

2. Работа над проектами (индивидуальная)

Осень, обращаясь к ребятам:

- Появились опята в лесу - лето и кончилось. Это моя примета. А какие еще приметы осени вы знаете? ( приложение 1 слайд 1, 2)

Дети перечисляют приметы Осени, а Осень раздает им желтые и красные листочки за правильный ответ.

3. Театрализация

Ведущая :- Молодцы! А кто мне скажет, с какого месяца начинается Осень?

Сентябрь :- Кончилось лето, и я к вам пришел. Все заметнее убывают дни, спадает летняя жара, все холоднее ночи, все чаще затяжные моросящие дожди. И тускнеют желтые косы берез, а злобный ветер раскрашивает поляны пестрым ковром сорванных листьев. Но есть в сентябре особенный день. Кто вспомнит, какой? (День осеннего равноденствия). В народе меня называют “листопадом”. В эту пор сентябрьского листопада пополняются рощи и дубравы новыми звуками: негромким шуршанием листьев, курлыканьем журавлей и других птиц, которым предстоит скоро долгая и нелегкая дорога.
- А как еще меня называют? (Золотая осень)

( приложение 1 слайды 3, 4)

4. Работа над проектом (индивидуальная)

- Прочитайте свои сочинения обо мне.

- А какие стихи о золотой осени вы знаете? ( Ученики читают стихи о ранней осени)

5.Релаксация

Звучит музыка П.И. Чайковского “Сентябрь”

- Что представили себе? (ответ детей)

- Давайте заглянем в осенний лес.

- Почему же в лесу становится все тише?

6. Театрализация.

Октябрь:- Это все потому, что я пришел. А как меня зовут? (Октябрь).

( приложение 1 слайды 5, 6, 7)

А в народе меня называют “грозник”. В октябре осеннее ненастье. Семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревет, льет и снизу метет.Но в этом году лето очень сильно сопротивлялось осени, и установилась солнечная сухая погода. Это “бабье лето”. В эти дни на небе ни тучки, воздух неподвижен.

7.Физкультминутка.

Октябрь :- В октябре улетают на юг птицы. Отгадайте, какие это птицы

8. Коллективная работа в группах

Звучит музыка Чайковского “Октябрь”. На доске картинки с изображением птиц. Ученики работают в группах, отгадывая кроссворд.

1.иволга

2.малиновка

3.стриж

4.утка

5.сойка

6.пеночка

7.кукушка

8.журавль

- В вертикальной колонке вы прочтете название птицы, которая улетает на юг самой первой. Какая это птица?

А у зимующих животных свои заботы. Какие? Расскажите.

(Белка, заяц, волк, лиса, медведь, )

Каждая команда готовит рассказ об одном из животных.

9. Театрализация.

Осень :- А как вы думаете, а какой это месяц о себе так говорит?

Ноябрь: - Хмурится мглистое низкое небо. Весь день то снег, то дождь. А иногда и под ногами моросит. Редко проглядывает солнце, коротки тусклые деньки. Поздно рассветает, рано смеркается. Самые темные ночи в году.( приложение 1 слайды 8,9,10, 11)

- О каком месяце я говорил?

Ноябрь соединяет глубокую осень с ранней зимой.

10. Индивидуальная работа по защите проекта

- Какие стихотворения о поздней осени вы знаете? (Дети читают стихи)

А как вы сами представляете себе этот период осени? Прочитайте

свои сочинения.

Октябрь: - Какие пословицы и поговорки вы знаете о нас, осенних месяцах?

11.Соревнования команд.

Осень :- Сейчас я раздам вам 5 конвертов. А что в них?

Со страницы книжки в гости онa к нам шла,
Чтобы разгадали мы ее, друзья.
Осень торопилась, и случилось так, что
Ha куски paбилась, не собрать никак.
Помогите! Помогите! Из кусков её сложите.
A noтом и разгадайте. Пoмните её и знайте.

Загадки:

  1. Мокнет земля, пустые поля, дождь поливает. Когда это бывает?
  2. Шел долговяз. В сырую землю увяз.
  3. Без рук, без ног, а ворота открывает.
  4. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
  5. Летят с ветки золотые монетки.

12.Релаксация.

Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года” “Ноябрь”

Дети отгадывают загадки.

Ноябрь :-Назовите отгадки. Какие еще загадки вы знаете?

Ученики читают загадки из своих “Книг Осени”

13. Итог мероприятия

Осень :- Давайте позовем мою сестренку. Здравствуй, Зима!