Воспитательное мероприятие для детей и родителей "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разделы: Работа с родителями


В музыкальном зале оборудованы три игровые зоны: бензозаправка с машинами, конструктор, парикмахерская с куклами. Дети входят в зал и разыгрывают небольшие мезосцены.

Воспитатель:

День в саду был как обычно,
Все вели себя прилично.
Дружно, весело играли,
В игре друг другу помогали.

Ребенок:

Проходите, проходите,
Вас подстричь, иль уложить
Надо быть всегда красивой
И с прическою ходить.
И поэтому мечтаю
Парикмахером я быть.

Ребенок:

Я хочу работать в школе
Детям знания давать.

Ребенок:

А я – нефтяником, как папа
Буду нефть я добывать.

Воспитатель:

Геля с куклой подошла
И сказала тихо.

Ребенок:

Когда я вырасту большой
То буду я портнихой.

Ребенок:

Я люблю водить машину.

Ребенок:

А я банкиром быть хочу.

Ребенок:

А я известным модельером
Нарядов много всем сошью.

Воспитатель:

В нашей группе состоялся
Интересный разговор
О профессиях ребята
Завели друг с другом спор
И поэтому сегодня
К нам родители пришли
Продолжаем наши встречи
С интересными людьми.

(Дети рассаживаются на стулья)

Воспитатель:

Нефтяник – звучит это гордо!
Нефтепромыслы, вышки кругом.
Каждая капля черных жемчужин
Добыта нелегким трудом.

(Входит папа-нефтяник)

Жара, ветра, морозы студят,
Но нам, друзья не привыкать.
Ведь есть профессия такая –
Нефть России добывать!

Папа рассказывает детям о том, что он работает буровиком, как бурятся нефтяные скважины, как добывается нефть. Уточняет, что нефть по-другому называют “черным золотом”. Спрашивает детей, знают ли они, что делают из нефти?

Дети отвечают, какие нефтепродукты получают из нефти, где они применяются.

Воспитатель:

Михаил Николаевич, но ведь нефтяные месторождения, буровые вышки находятся далеко за городом. Как вы добираетесь туда? Ведь городские маршрутки туда не ходят, да и такси, наверное не проедут?

Папа:

А отвозят рабочих на нефтяные месторождения на специальном транспорте. Об этом вам расскажет следующий гость.

Воспитатель благодарит за интересный рассказ и предлагает остаться в зале.

(Под фонограмму песни “А дорога серою лентою вьется” входит следующий гость – папа-водитель в костюме водителя транспортной компании).

Представляет детям свою профессию – водитель вахтовки. Говорит о том, что его задача заключается в том, чтобы вовремя доставить рабочих к месту работы и обратно. С гордостью рассказывает о своей машине. Задает детям вопрос: какие грузовые машины знают они, какую технику дети видели на улицах города?

(Ответы детей)

Воспитатель благодарит гостя за интересный рассказ о своей профессии, приглашает присесть.

Воспитатель:

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте профессию следующего гостя.

“Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней?” (Врач)

А если человек так сильно болен, что не может сам пойти к врачу? Что же делать в таком случае?

(Ответы детей)

Входит мама – фельдшер скорой помощи.

Мама:

У кого печальный вид?
У кого здесь что болит?
Если с кем-то болезнь приключится
“Скорая помощь” первой примчится.

Воспитатель:

Ребята, все узнали маму Лизы? Она работает врачом “скорой помощи”

Лиза (подходит к маме, обнимает)

Если с тобой приключится беда
Доктор любимый рядом всегда!
Не испугает ангина и грипп,
От разных болезней он нас исцелит.
С доктором этим даже таблетки,
Поверьте вкуснее сладкой конфетки!
Занозы, царапины и синяки
С доктором-мамой нам не страшны.

Мама рассказывает о том, что её профессия действительно нужная и важная, о том, как она выезжает по вызову к больным на помощь и оказывает им первую помощь. Спрашивает детей:

Каких врачей они знают, с какими врачами встречались в детской поликлинике?

(Ответы детей)

Мама оставляет детям витамины, для укрепления здоровья.

(Дети благодарят гостью)

Воспитатель:

Спорт ребятам очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – здоровье
Спорт – игра
Всем, всем, всем – физкульт-ура!

И следующий наш гость – настоящий спортсмен.

(Входит следующий гость – спортивный тренер)

Папа здоровается и рассказывает детям о том, что он работает в спортивно-оздоровительном комплексе “Ямал” тренером по баскетболу.

Воспитатель:

А вы знаете, многие дети из нашей группы тоже занимаются спортом.

(Рассказ детей)

Папа хвалит детей, желает им успехов в спорте и предлагает разучить с ним физкультминутку.

“Зарядка”

Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
А потом бежать
Вправо, влево наклоняться
И обратно возвращаться
Руки поднимать,
Приседать, вставать,
Прыгать и скакать!

Воспитатель:

Спасибо, нам понравилась ваша физкультминутка.

А для детей еще одну загадку приготовила Вика с братом Виталиком. Виталик учится в Белгороде в институте. Его будущую профессию вы должны угадать по предметам, которые принесла Вика. Из пакета Вика достает бумагу для печатания, папку с файлами, дискету, диск, коврик для мышки, мышку, клавиатуру.

Дети угадывают профессию. (Программист)

Заходит мама – повар с угощением на подносе.

Воспитатель:

Вы, конечно, узнали маму Ярослава. И знаете её профессию

(Ответы детей)

Мама рассказывает детям о том, как интересна её профессия. Преподносит детям угощение, приготовленное её руками.

Воспитатель и дети благодарят гостью.

Воспитатель:

О профессиях сегодня
Говорили с вами мы,
И простую истину
Все вы знать должны:
Профессии все важные
И все они нужны!

Мама:

Ирина Николаевна, а сейчас наши дети расскажут о вашей профессии.

Дети рассказывают стихотворение о профессии воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, вам понравились сегодняшние встречи?

Мы с вами будем продолжать знакомиться с другими профессиями. И поверьте, новые встречи будут не менее интересны!

Мама-повар приглашает детей и родителей в группу на чаепитие.