В музыкальном зале оборудованы три игровые зоны: бензозаправка с машинами, конструктор, парикмахерская с куклами. Дети входят в зал и разыгрывают небольшие мезосцены.
Воспитатель:
День в саду был как обычно,
Все вели себя прилично.
Дружно, весело играли,
В игре друг другу помогали.
Ребенок:
Проходите, проходите,
Вас подстричь, иль уложить
Надо быть всегда красивой
И с прическою ходить.
И поэтому мечтаю
Парикмахером я быть.
Ребенок:
Я хочу работать в школе
Детям знания давать.
Ребенок:
А я – нефтяником, как папа
Буду нефть я добывать.
Воспитатель:
Геля с куклой подошла
И сказала тихо.
Ребенок:
Когда я вырасту большой
То буду я портнихой.
Ребенок:
Я люблю водить машину.
Ребенок:
А я банкиром быть хочу.
Ребенок:
А я известным модельером
Нарядов много всем сошью.
Воспитатель:
В нашей группе состоялся
Интересный разговор
О профессиях ребята
Завели друг с другом спор
И поэтому сегодня
К нам родители пришли
Продолжаем наши встречи
С интересными людьми.
(Дети рассаживаются на стулья)
Воспитатель:
Нефтяник – звучит это гордо!
Нефтепромыслы, вышки кругом.
Каждая капля черных жемчужин
Добыта нелегким трудом.
(Входит папа-нефтяник)
Жара, ветра, морозы студят,
Но нам, друзья не привыкать.
Ведь есть профессия такая –
Нефть России добывать!
Папа рассказывает детям о том, что он работает буровиком, как бурятся нефтяные скважины, как добывается нефть. Уточняет, что нефть по-другому называют “черным золотом”. Спрашивает детей, знают ли они, что делают из нефти?
Дети отвечают, какие нефтепродукты получают из нефти, где они применяются.
Воспитатель:
Михаил Николаевич, но ведь нефтяные месторождения, буровые вышки находятся далеко за городом. Как вы добираетесь туда? Ведь городские маршрутки туда не ходят, да и такси, наверное не проедут?
Папа:
А отвозят рабочих на нефтяные месторождения на специальном транспорте. Об этом вам расскажет следующий гость.
Воспитатель благодарит за интересный рассказ и предлагает остаться в зале.
(Под фонограмму песни “А дорога серою лентою вьется” входит следующий гость – папа-водитель в костюме водителя транспортной компании).
Представляет детям свою профессию – водитель вахтовки. Говорит о том, что его задача заключается в том, чтобы вовремя доставить рабочих к месту работы и обратно. С гордостью рассказывает о своей машине. Задает детям вопрос: какие грузовые машины знают они, какую технику дети видели на улицах города?
(Ответы детей)
Воспитатель благодарит гостя за интересный рассказ о своей профессии, приглашает присесть.
Воспитатель:
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте профессию следующего гостя.
“Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней?” (Врач)
А если человек так сильно болен, что не может сам пойти к врачу? Что же делать в таком случае?
(Ответы детей)
Входит мама – фельдшер скорой помощи.
Мама:
У кого печальный вид?
У кого здесь что болит?
Если с кем-то болезнь приключится
“Скорая помощь” первой примчится.
Воспитатель:
Ребята, все узнали маму Лизы? Она работает врачом “скорой помощи”
Лиза (подходит к маме, обнимает)
Если с тобой приключится беда
Доктор любимый рядом всегда!
Не испугает ангина и грипп,
От разных болезней он нас исцелит.
С доктором этим даже таблетки,
Поверьте вкуснее сладкой конфетки!
Занозы, царапины и синяки
С доктором-мамой нам не страшны.
Мама рассказывает о том, что её профессия действительно нужная и важная, о том, как она выезжает по вызову к больным на помощь и оказывает им первую помощь. Спрашивает детей:
Каких врачей они знают, с какими врачами встречались в детской поликлинике?
(Ответы детей)
Мама оставляет детям витамины, для укрепления здоровья.
(Дети благодарят гостью)
Воспитатель:
Спорт ребятам очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – здоровье
Спорт – игра
Всем, всем, всем – физкульт-ура!
И следующий наш гость – настоящий спортсмен.
(Входит следующий гость – спортивный тренер)
Папа здоровается и рассказывает детям о том, что он работает в спортивно-оздоровительном комплексе “Ямал” тренером по баскетболу.
Воспитатель:
А вы знаете, многие дети из нашей группы тоже занимаются спортом.
(Рассказ детей)
Папа хвалит детей, желает им успехов в спорте и предлагает разучить с ним физкультминутку.
“Зарядка”
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
А потом бежать
Вправо, влево наклоняться
И обратно возвращаться
Руки поднимать,
Приседать, вставать,
Прыгать и скакать!
Воспитатель:
Спасибо, нам понравилась ваша физкультминутка.
А для детей еще одну загадку приготовила Вика с братом Виталиком. Виталик учится в Белгороде в институте. Его будущую профессию вы должны угадать по предметам, которые принесла Вика. Из пакета Вика достает бумагу для печатания, папку с файлами, дискету, диск, коврик для мышки, мышку, клавиатуру.
Дети угадывают профессию. (Программист)
Заходит мама – повар с угощением на подносе.
Воспитатель:
Вы, конечно, узнали маму Ярослава. И знаете её профессию
(Ответы детей)
Мама рассказывает детям о том, как интересна её профессия. Преподносит детям угощение, приготовленное её руками.
Воспитатель и дети благодарят гостью.
Воспитатель:
О профессиях сегодня
Говорили с вами мы,
И простую истину
Все вы знать должны:
Профессии все важные
И все они нужны!
Мама:
Ирина Николаевна, а сейчас наши дети расскажут о вашей профессии.
Дети рассказывают стихотворение о профессии воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, вам понравились сегодняшние встречи?
Мы с вами будем продолжать знакомиться с другими профессиями. И поверьте, новые встречи будут не менее интересны!
Мама-повар приглашает детей и родителей в группу на чаепитие.