Программа "Фотошоп" для учащихся 6—11-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Вопрос воспитания подрастающего поколения является одним из наиболее важных и насущных вопросов в современном мире.

Цифровые технологии с каждым днем занимают все более важное место в жизни нашего общества. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и т.д. Поэтому для учащихся важно не отставать от современного мира, для этого реализуется воспитательная программа “Фотошоп”.

Направления работы:

  1. Работа с цифровой фотографией, с цифровыми камерами.
  2. Создание новых изображений, фотомонтажей, коллажей воспитательного, патриотического и профилактического характера.

Цели:

  1. Заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки изображений.
  2. Познакомить с принципами работы редактора Фотошоп.
  3. Сформировать понятие безграничных возможностей создания растрового изображения.

Задачи:

  1. Активизация творческой деятельности, самостоятельности учащихся.
  2. Дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Фотошопе.
  3. Ознакомление с основными операциями в Фотошопе.
  4. Повышение уровня воспитанности учащихся.

Актуальность данной программы заключается в современном подходе к формированию базы, в познавательной активности учащихся, творческого и операционного мышления для выбора будущей профессии, основанный на применении информационных технологий в профессиональной деятельности.

Цифровые технологии развиваются быстрыми темпами, с применением новых технологий, постепенно основывая Фотошоп, можно легко научиться основам работы с графическими изображениями, а накопленный опыт поможет в дальнейшем создавать собственные композиции, и обрабатывать фотографии.

Воспитательная работа направлена для достижения результатов воспитания в “Модели выпускника” II ступени, учащихся 6-7 класса, и “Модели выпускника” III ступени, учащихся 8-11 классов:

“Модель выпускника” II ступени, учащихся 6-7 класса:

Психолого-педагогический портрет:

аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность (способность к творчеству); чувство психологической защищенности.

Личностные качества:

социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно полезной деятельности, познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Осознание собственной индивидуальности.Потребность в здоровом образе жизни.

“Модель выпускника” III ступени, учащихся 8-11 классов:

Психолого-педагогический портрет:

теоретическое сознание, интеллектуальная зрелость, самостоятельность в решении и выборе образа действий, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение, творческая активность, рефлексия.

Личностные качества:

социальная зрелость, осознание и критичное отношение к себе, профессиональные интересы, профессиональное ориентирование, самоопределение, открытие свое внутреннего мира, осознание своей индивидуальной целостности, неповторимости, потребность в поиске смысла жизни, социальные и нравственные убеждения, гражданское мировоззрение, моральное самоопределение, моральная зрелость.

Программа рассчитана для учащихся 6 – 11 классов (возраст 12- 18 лет) школы программистов научно-технического отдела ЦДОД.

Срок реализации программы – 2006 – 2010 г.г.

Основания для разработки программы:

Законы Российской федерации и Республики Коми “Об образовании”, Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы, Концепция модернизации российского образования до 2010 г., государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы”, программа развития воспитания в муниципальном образовании городского округа “Усинск” на 2006 – 2010 годы, “Программа развития научно-технического отдела ЦДОД на 2006-2010 года”.

Формы и методы работы:

1. Практические работы:

  1. Знакомство с программой Фотошоп.
  2. Цифровая фотосъемка, сканирование.
  3. Открытие и сохранение файлов.
  4. Режимы выделения.
  5. Преобразования.
  6. Кисти и художественные инструменты.
  7. Цифровое рисование, трансформация рисунков.
  8. Работа со слоями.
  9. Фильтры.
  10. Добавление текста к рисункам.
  11. Творческая работа: “Восстановление черно-белых и цветных фотографий”.
  12. Создание и печать коллажа.

2.Проведение досуговых мероприятий через традиционные и нетрадиционные формы работы: конкурсы, выставки, фестивали и т.д.

3.Использование методов воспитания: формирования сознания, организации деятельности и формирования опыта поведения, стимулирования поведения и деятельности ребят.

Использование в работе педагогических технологий:

  • игровые технологии;
  • технологии разноуровневого подхода;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии коллективной творческой деятельности;
  • информационные технологии;
  • диалоговые технологии;
  • “Портфолио”.

Условия для реализации программы:

  • мотивационное обеспечение: Обеспечение условий для удовлетворения познавательных интересов и потребностей учащихся в процессе воспитательной работы, учитывающих специфику работы научно-технического отдела. Создание благоприятного морально-психологического климата для участников воспитательного процесса.
  • научно-методическое обеспечение: Обеспечение воспитательного процесса новыми методическими пособиями и материалами;
  • материально-техническое обеспечение: Использование материально – технической базы научно – технического отдела ЦДОД, в том числе и материалов через Интернет; использования финансовых средств на призы и грамоты.
  • нормативно-правовое обеспечение: Соблюдение нормативно-правовой базы ЦДОД.

Сотруднические связи:

  1. Сотрудничество с администрацией, педагогическими работниками ЦДОД, образовательными учреждениями г. Усинска.
  2. Сотрудничество с родителями по реализации программы при совместном проведении мероприятий.

Ожидаемые результаты:

  1. Активная жизненная позиция учащихся.
  2. Воспитание культуры досуга и общения воспитанников.
  3. Привитие навыков самовоспитания.
  4. Сформированность потребности фотографировать, видеть прекрасное через фото.
  5. Развитие творческого потенциала детей.
  6. Сформированность чувства патриотизма, гражданственности, ответственного отношения.
  7. Развитие заинтересованности родителей для совместного воспитания детей через реализацию данной программы.
  8. Умение работать в редакторе Фотошоп.

Контроль:

Проводится мониторинг по реализации данной воспитательной программы.