Вопрос воспитания подрастающего поколения является одним из наиболее важных и насущных вопросов в современном мире.
Цифровые технологии с каждым днем занимают все более важное место в жизни нашего общества. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и т.д. Поэтому для учащихся важно не отставать от современного мира, для этого реализуется воспитательная программа “Фотошоп”.
Направления работы:
Работа с цифровой фотографией, с цифровыми
камерами.
Цели:
- Заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки изображений.
- Познакомить с принципами работы редактора Фотошоп.
- Сформировать понятие безграничных возможностей создания растрового изображения.
Задачи:
- Активизация творческой деятельности, самостоятельности учащихся.
- Дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Фотошопе.
- Ознакомление с основными операциями в Фотошопе.
- Повышение уровня воспитанности учащихся.
Актуальность данной программы заключается в современном подходе к формированию базы, в познавательной активности учащихся, творческого и операционного мышления для выбора будущей профессии, основанный на применении информационных технологий в профессиональной деятельности.
Цифровые технологии развиваются быстрыми темпами, с применением новых технологий, постепенно основывая Фотошоп, можно легко научиться основам работы с графическими изображениями, а накопленный опыт поможет в дальнейшем создавать собственные композиции, и обрабатывать фотографии.
Воспитательная работа направлена для достижения результатов воспитания в “Модели выпускника” II ступени, учащихся 6-7 класса, и “Модели выпускника” III ступени, учащихся 8-11 классов:
“Модель выпускника” II ступени, учащихся 6-7 класса:
Психолого-педагогический портрет:
аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность (способность к творчеству); чувство психологической защищенности.
Личностные качества:
социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно полезной деятельности, познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Осознание собственной индивидуальности.Потребность в здоровом образе жизни.
“Модель выпускника” III ступени, учащихся 8-11 классов:
Психолого-педагогический портрет:
теоретическое сознание, интеллектуальная зрелость, самостоятельность в решении и выборе образа действий, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение, творческая активность, рефлексия.
Личностные качества:
социальная зрелость, осознание и критичное отношение к себе, профессиональные интересы, профессиональное ориентирование, самоопределение, открытие свое внутреннего мира, осознание своей индивидуальной целостности, неповторимости, потребность в поиске смысла жизни, социальные и нравственные убеждения, гражданское мировоззрение, моральное самоопределение, моральная зрелость.
Программа рассчитана для учащихся 6 – 11 классов (возраст 12- 18 лет) школы программистов научно-технического отдела ЦДОД.
Срок реализации программы – 2006 – 2010 г.г.
Основания для разработки программы:
Законы Российской федерации и Республики Коми “Об образовании”, Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы, Концепция модернизации российского образования до 2010 г., государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы”, программа развития воспитания в муниципальном образовании городского округа “Усинск” на 2006 – 2010 годы, “Программа развития научно-технического отдела ЦДОД на 2006-2010 года”.
Формы и методы работы:
1. Практические работы:
- Знакомство с программой Фотошоп.
- Цифровая фотосъемка, сканирование.
- Открытие и сохранение файлов.
- Режимы выделения.
- Преобразования.
- Кисти и художественные инструменты.
- Цифровое рисование, трансформация рисунков.
- Работа со слоями.
- Фильтры.
- Добавление текста к рисункам.
- Творческая работа: “Восстановление черно-белых и цветных фотографий”.
- Создание и печать коллажа.
2.Проведение досуговых мероприятий через традиционные и нетрадиционные формы работы: конкурсы, выставки, фестивали и т.д.
3.Использование методов воспитания: формирования сознания, организации деятельности и формирования опыта поведения, стимулирования поведения и деятельности ребят.
Использование в работе педагогических технологий:
- игровые технологии;
- технологии разноуровневого подхода;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии коллективной творческой деятельности;
- информационные технологии;
- диалоговые технологии;
- “Портфолио”.
Условия для реализации программы:
- мотивационное обеспечение: Обеспечение условий для удовлетворения познавательных интересов и потребностей учащихся в процессе воспитательной работы, учитывающих специфику работы научно-технического отдела. Создание благоприятного морально-психологического климата для участников воспитательного процесса.
- научно-методическое обеспечение: Обеспечение воспитательного процесса новыми методическими пособиями и материалами;
- материально-техническое обеспечение: Использование материально – технической базы научно – технического отдела ЦДОД, в том числе и материалов через Интернет; использования финансовых средств на призы и грамоты.
- нормативно-правовое обеспечение: Соблюдение нормативно-правовой базы ЦДОД.
Сотруднические связи:
- Сотрудничество с администрацией, педагогическими работниками ЦДОД, образовательными учреждениями г. Усинска.
- Сотрудничество с родителями по реализации программы при совместном проведении мероприятий.
Ожидаемые результаты:
- Активная жизненная позиция учащихся.
- Воспитание культуры досуга и общения воспитанников.
- Привитие навыков самовоспитания.
- Сформированность потребности фотографировать, видеть прекрасное через фото.
- Развитие творческого потенциала детей.
- Сформированность чувства патриотизма, гражданственности, ответственного отношения.
- Развитие заинтересованности родителей для совместного воспитания детей через реализацию данной программы.
- Умение работать в редакторе Фотошоп.
Контроль:
Проводится мониторинг по реализации данной воспитательной программы.