Проект "Познай себя"

Разделы: Классное руководство


Постановка проблемы

Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год показал, что коллектив 6 “Б” класса является неоднородным. В классе есть учащиеся, имеющие высокие показатели в учебно-познавательной деятельности. Они хорошо учатся, и в прошлом учебном году участвовали в школьных и городских конкурсах и олимпиадах. Часть учащихся имеют хороший потенциал, но они еще не заявили о себе. В классе есть очень хорошие спортсмены, которые защищают честь школы на городском уровне. А есть те, у кого нужно контролировать посещение уроков физкультуры. В конце прошлого учебного года на итоговом родительском собрании родителям была предложена анкета, в которой было три незаконченных предложения:

  1. В моей школе меня радует…
  2. В моей школе меня огорчает…
  3. У нашей семьи есть пожелания…

Родители высказали следующие пожелания:

  • привлекать родителей к проведению мероприятий;
  • терпения, развития, здоровья.

Выявленные проблемы послужили основой для создания проекта. Хотелось бы, чтобы данный проект помог учащимся оценить значимость их физического здоровья и интеллектуального развития для будущего самоутверждения и самореализации.

Проект состоит из двух мини-проектов.

1. Мини-проект “Эрудит”

ЦЕЛЬ: оказание помощи учащимся в развитии и проявлении своих интеллектуальных умений.

ЗАДАЧИ:

  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Поставленные цели и задачи будут осуществляться путем определения круга реальных учебных возможностей учащихся, изучения результативности учебной деятельности учащихся, сотрудничества с учителями- предметниками, школьным психологом и библиотекарем, организации и проведении мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

РАБОЧИЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ МИНИ-ПРОЕКТА “ЭРУДИТ”

Тема мероприятия Форма проведения Дата
1 Лис Конкурс Октябрь
2 Русский медвежонок Конкурс Ноябрь
3 Кенгуру Конкурс Март
4 Енот Конкурс Апрель
5 Интеллектуальный марафон Конкурс Октябрь
6 Турнир математиков Конкурс Октябрь
7 Знакомые незнакомцы Конференция Ноябрь
8 Грамотей Конкурс Декабрь
9 Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека Родительское собрание Декабрь
10 Игра “Счастливый случай” Классный час Январь
11 Турнир умников Классный час Февраль
12 Мир энциклопедий Классный час Март
13 Музей приглашает в гости Экскурсия Апрель
14 Профессии наших родителей Экскурсия В течение года
15 Диагностика учащихся Классный час В течение года

2 . Мини-проект “Не последний герой”

ЦЕЛЬ: формирование культуры здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  • развить потребность ведения здорового образа жизни;
  • создать условия для активного отдыха, оздоровления и занятости учащихся.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Поставленные цели и задачи будут осуществляться путем сотрудничества с медицинским работником школы, школьным психологом, учителем физкультуры, родителями учащихся, с внешкольными организациями; путем формирования у учащихся позитивного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья и организации внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

РАБОЧИЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ МИНИ- ПРОЕКТА “НЕ ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ”

Тема мероприятия Форма проведения Дата
1 День здоровья Туристический слет Сентябрь
2 Выдающиеся спортсмены школы Встреча Ноябрь
3 Поговорим о толерантности Классный час Ноябрь
4 Выдающиеся спортсмены города Встреча Декабрь
5 Спорт и интеллект – понятия совместимые? Дискуссия Январь
6 Чем ужасны грязные руки? Конкурс

рисунков

Февраль
7 Детки + предки Семейный

праздник

Февраль
8 Физическое развитие школьников Родительское

собрание

Март
9 Спорт в нашей семье Беседа Март
10 Законы здоровья Интеллектуальная лаборатория Апрель
11 Школа безопасности Ориентирование на местности

Поход

Альпинизм

Экскурсия в пожарную часть

Практические занятия по П/Ч

Сплав

В течение года

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • развитие интеллекта учащихся;
  • усиление мотивации учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах разного уровня;
  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
  • открытие “Книги рекордов Гиннеса” класса.

МОНИТОРИНГ

  • анкетирование учащихся и родителей класса;
  • отслеживание результатов участия учащихся в различных конкурсах и соревнованиях;
  • сочинение-рассуждение “Каким я стал за этот год”.

ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 “Б” КЛАССА

Познай себя – это интересно!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!