Постановка проблемы
Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год показал, что коллектив 6 “Б” класса является неоднородным. В классе есть учащиеся, имеющие высокие показатели в учебно-познавательной деятельности. Они хорошо учатся, и в прошлом учебном году участвовали в школьных и городских конкурсах и олимпиадах. Часть учащихся имеют хороший потенциал, но они еще не заявили о себе. В классе есть очень хорошие спортсмены, которые защищают честь школы на городском уровне. А есть те, у кого нужно контролировать посещение уроков физкультуры. В конце прошлого учебного года на итоговом родительском собрании родителям была предложена анкета, в которой было три незаконченных предложения:
- В моей школе меня радует…
- В моей школе меня огорчает…
- У нашей семьи есть пожелания…
Родители высказали следующие пожелания:
- привлекать родителей к проведению мероприятий;
- терпения, развития, здоровья.
Выявленные проблемы послужили основой для создания проекта. Хотелось бы, чтобы данный проект помог учащимся оценить значимость их физического здоровья и интеллектуального развития для будущего самоутверждения и самореализации.
Проект состоит из двух мини-проектов.
1. Мини-проект “Эрудит”
ЦЕЛЬ: оказание помощи учащимся в развитии и проявлении своих интеллектуальных умений.
ЗАДАЧИ:
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Поставленные цели и задачи будут осуществляться путем определения круга реальных учебных возможностей учащихся, изучения результативности учебной деятельности учащихся, сотрудничества с учителями- предметниками, школьным психологом и библиотекарем, организации и проведении мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
РАБОЧИЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ МИНИ-ПРОЕКТА “ЭРУДИТ”
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Дата |
1 | Лис | Конкурс | Октябрь |
2 | Русский медвежонок | Конкурс | Ноябрь |
3 | Кенгуру | Конкурс | Март |
4 | Енот | Конкурс | Апрель |
5 | Интеллектуальный марафон | Конкурс | Октябрь |
6 | Турнир математиков | Конкурс | Октябрь |
7 | Знакомые незнакомцы | Конференция | Ноябрь |
8 | Грамотей | Конкурс | Декабрь |
9 | Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека | Родительское собрание | Декабрь |
10 | Игра “Счастливый случай” | Классный час | Январь |
11 | Турнир умников | Классный час | Февраль |
12 | Мир энциклопедий | Классный час | Март |
13 | Музей приглашает в гости | Экскурсия | Апрель |
14 | Профессии наших родителей | Экскурсия | В течение года |
15 | Диагностика учащихся | Классный час | В течение года |
2 . Мини-проект “Не последний герой”
ЦЕЛЬ: формирование культуры здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- развить потребность ведения здорового образа жизни;
- создать условия для активного отдыха, оздоровления и занятости учащихся.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Поставленные цели и задачи будут осуществляться путем сотрудничества с медицинским работником школы, школьным психологом, учителем физкультуры, родителями учащихся, с внешкольными организациями; путем формирования у учащихся позитивного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья и организации внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
РАБОЧИЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ МИНИ- ПРОЕКТА “НЕ ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ”
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Дата |
1 | День здоровья | Туристический слет | Сентябрь |
2 | Выдающиеся спортсмены школы | Встреча | Ноябрь |
3 | Поговорим о толерантности | Классный час | Ноябрь |
4 | Выдающиеся спортсмены города | Встреча | Декабрь |
5 | Спорт и интеллект – понятия совместимые? | Дискуссия | Январь |
6 | Чем ужасны грязные руки? | Конкурс рисунков |
Февраль |
7 | Детки + предки | Семейный праздник |
Февраль |
8 | Физическое развитие школьников | Родительское собрание |
Март |
9 | Спорт в нашей семье | Беседа | Март |
10 | Законы здоровья | Интеллектуальная лаборатория | Апрель |
11 | Школа безопасности | Ориентирование на местности Поход Альпинизм Экскурсия в пожарную часть Практические занятия по П/Ч Сплав |
В течение года |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- развитие интеллекта учащихся;
- усиление мотивации учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах разного уровня;
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
- открытие “Книги рекордов Гиннеса” класса.
МОНИТОРИНГ
- анкетирование учащихся и родителей класса;
- отслеживание результатов участия учащихся в различных конкурсах и соревнованиях;
- сочинение-рассуждение “Каким я стал за этот год”.
ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 “Б” КЛАССА
Познай себя – это интересно!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!