Цели праздника: познакомить детей друг с другом, с основными школьными предметами в первом классе, поддержать праздничное настроение.
Праздник проводится в классе после общешкольной линейки.
Есть в году различные праздники.
И сегодня праздник у вас.
В первый раз пришли первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
- Это волшебная комната. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты и игрушки, это знания. Каждый день вы будете узнавать что-то новое и интересное, будете становиться умнее. Поход за знаньями будет не такой легкий. Я желаю вам быть трудолюбивыми, внимательными, старательными, честными, добрыми. И тогда у вас все получится.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь для вас продолжается.
- Давайте прямо сейчас отправимся в эту страну знаний. И первый город, куда мы попали, город Русской Азбуки.
- Кто может жить в этом городе? (буквы)
- Кто знает, сколько букв в русском алфавите? Правильно.
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы.
- Я покажу вам некоторые буквы, знаете ли вы их? (В, Е, М, Ш, Ъ)
- Но это было слишком легкое задание. Попробуйте отгадать загадки про буквы.
- В это букве нет угла, до того она кругла. (О)
- Она – начало алфавита, тем она и знаменита. (А)
- Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
- На эту букву посмотри и увидишь цифру три. (З)
- Эта буква с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. (Б)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чужой дом
И хозяйничает в нем.
- Помогите исправить ошибки и вернуть буквы на место.
- Посмотрите-ка, ребятки, раки (маки) выросли на грядке.
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд.
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
- А из слов складываются рассказы, сказки, целые книги. Сейчас мы узнаем, какие сказки и книги вы уже читали и знаете.
- Кого позвала Жучка тянуть репку?
- Как звали трех поросят?
- Назовите самого знаменитого доктора.
- У кого на спине был моторчик?
- Какую книгу нес Буратино?
- Вот и я вам сейчас хочу каждому вручить Азбуку, чтобы вы еще лучше выучили буквы, научились читать быстро и правильно.
Не открывается шкаф. Наверное, он закрыт на замок. Посмотрите, вы не видели ключик? (кто-нибудь из детей находит в своем портфеле бумажный ключик, заранее незаметно положенный туда учителем)
Дорогие дети!
Можете ответить нам.
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
- Конечно, зарядку. Вот и мы в школе, когда устанем, будем отдыхать и делать зарядку.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, улыбнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – два прыжка.
Пять – руками помахать.
Шесть – можно тихо всем нам сесть.
- Мы отдохнули и с новыми силами путешествуем дальше. На нашем пути королевство Математики. Кто там живет? (числа) Возьмите эти цифры (от 1 до 9) и попробуйте построиться по порядку.
- А теперь дружно ответьте на мои вопросы:
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько пальчиков у перчатки?
- Сколько колес у машины?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько детей в школе?
- Что шире: река или ручей?
- Кто выше: бегемот или жираф?
- Кто старше: ты или папа?
- А сейчас самое трудное в королевстве математики – задачи.
1.
Бабушка Надя в деревне живет.
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать.
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся. (7)
2.
Барсучиха – бабушка испекла оладушков.
Угостила двух внучат –
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (Молча никто не ждет)
3.
Все, что вижу во дворе,
Все, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти.
Пробежал дикобраз – это раз.
Чистит перышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в траве густой – он шестой.
Вот лисенок рядом с лосем – это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот.
Рот – как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он последний, он девятый.
- А теперь ответьте мне: Кто четвертый?
Кто девятый?
А кто пятый?
А какой была сова?Это просто канитель
В школу собирать портфель.
Куклу надо положить
И машинку не забыть.
А еще свисток, скакалку
Для моей подруги Галки.
- А кто из вас знает, что надо положить в портфель?
Игра «Собери портфель».
- Отправляемся путешествовать дальше и подплываем к острову Дружбы. Это самый важный остров в нашей стране.
Помогайте друг другу всегда.
Подставляйте товарищам плечи.
Чтоб жилось в этом классе нам легче,
Помогайте друг другу всегда.
- А задание на этом острове такое: дружно, хором продолжить стихотворение:
- Сегодня встретил в школе вас
Ваш просторный, светлый ….. (класс) - Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные ….. (тетрадки) - Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …. (пять) - Улыбайся, будь добрей.
И найдешь себе ….. (друзей)
- Сейчас мы будем искать себе друзей.
Танцуем танец «Рука к руке».
Все под музыку танцуют, как только музыка утихает, ведущий дает любую команду (рука к руке, лобик к лобику, пятка к пятке, локоть к локтю и другие), все должны найти себе пару и выполнить команду. Потом снова звучит музыка.
- Сентябрь – это не только начало учебного года, это и начало осени.
Наша осень, правда, золотая.
Как ее иначе назову?
Листья помаленьку облетая
Усыпают золотом траву.
- Вот и к нам в класс залетели кленовые листочки. Они лежат на подоконнике. Возьмите себе листочек и нарисуйте на нем то, что вам нравится, что вы запомнили с первого школьного дня, что вам хочется. Кто умеет писать, можно написать свое имя.
- Самые надежные ваши друзья – это ваши родители. Послушайте родительское напутствие перед школой. (Выходят родители и читают стихи)
1.
Вы посмотрите, сколько солнечных лучей
Сплелись в потоке ослепительном и ярком.
Один из лучиков немножечко бойчей,
Другой – серьезен, третий – с бантом ярким.
2.
Вы догадались, мы о вас, ребята,
Вы школе дарите тепло своей души.
Для нас вы милые, родные первачата.
Вы в школьную семью сентябрьским днем вошли.
3.
Мы, взрослые, успехам вашим рады.
И будем вас поддерживать всегда.
И похвала учителя пусть будет вам наградой.
А неудачи будут – не беда.
4.
Добро и дружба – вот что в жизни важно.
Ты это правило запомни и цени.
И пусть с добром души твоей соприкоснется каждый.
Ты руку другу смело протяни.
5.
Вот так за руки взявшись крепко
Пойдем по школьной тропке вверх.
И пусть у всех будут хорошие отметки,
А в каждом деле радость и успех!У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок. (Звон колокольчика)Звенит звонок всё громче, все сильней.
Какая трель над миром разливается.
Ту думаешь, распелся соловей?
А вот и нет! Уроки начинаются!
- Вот этот колокольчик (бумажный) я хочу вам подарить на память о нашем празднике. Он по утрам будет вас будить и приглашать в школу.