Информационные технологии на уроке математики

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать материал по данной теме;
  • Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
  • Введением игровой ситуации снять нервно – психическое напряжение. Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
  • Сформировать у них положительный мотив учения.

На данном уроке решаются следующие задачи:

  1. Образовательные: формирование умений и навыков работы с обыкновенными дробями.
  2. Воспитательные: воспитывать культуру общения в групповой работе, стремление к самостоятельности.
  3. Развивающие: вырабатывать умения самостоятельно применять, полученные знания, развивать творческие способности учащихся.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой.

Организационные формы: Групповая, коллективная, индивидуальная

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.
  4. Подведение итогов игры и урока.
  5. Домашнее задание.
  6. Рефлексия.

Урок проводится в соревновательной форме. Каждая команда (по 5 - 6 человек) проходит все этапы. На каждом этапе даётся задание. Во время работы групп, ответ каждого из ребят вносит определённый вклад в победу команды. Ведь индивидуальная работа сочетается с групповой работой. После выполнения задания, команды обмениваются решениями и проверяют их, с помощью компьютера (на экране появляется правильное решение). Результаты взаимопроверки передаются жюри. Побеждает та команда, которая дала правильные ответы. Отметим, что те ребята, которые раньше других ответили на вопрос, получают 1 дополнительный балл (за скорость решения).

Оборудование: мультимедийная презентация (Приложение 1), мультимедиа проектор, компьютер, экран, карточки с заданиями. Лист ватмана, на котором отмечают результаты работы каждой из команд

Ход урока

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

Сообщаются тема и цели урока, а так же правила соревнования.

Проводим выборы капитана в необычной форме, решают анаграммы (гиперссылка: курсор навести на слово).

2. Актуализация опорных знаний.

Проводится конкурс капитанов, им предлагаются вопросы по определениям, правилам сложения, вычитания и сравнения обыкновенных дробей и смешанных чисел, выделения целой части из неправильной дроби, а так же перевод смешанного числа в неправильную дробь.

3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.

1-е задание.

«Расположите дроби в порядке возрастания, и вы узнаете имя знаменитого математика»

Правильный ответ:

2-е задание «Задача» (один раз нажать клавишу). Ответ (второй раз нажать клавишу).

3-е задание «Окошко 1». Ответ появляется по щелчку.

4-е задание «Окошко 2».  Ответ появляется при каждом последующем нажатии на клавишу.

5-е задание «Решите уравнение». Ответ появляется при каждом последующем нажатии на клавишу.

6-е задание «Покорение Эвереста». Ответ появляется при каждом последующем нажатии на клавишу

7-е задание «Аукцион» (появляется картина).

4. Подведение итогов игры и урока.

5. Домашнее задание.

Составить презентацию по теме «обыкновенные дроби» или рисованный видеоролик с заданиями для соседа.

6. Рефлексия.

По окончании урока команды рисуют «своё настроение», с помощью цифр.

Литература:

  1. Учебник «Математика 5».Под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие.
  2. Дидактический материал по математике 5 класс. В.И. Жохов.
  3. Математика. Итоговые уроки 5-9класс. Автор- составитель О.В. Бощенко.