ЦЕЛИ:
- развивать чувство любви к своей Родине, патриотизм,
- дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре.
- дать возможность детям проявить свои индивидуальные способности,
- сплочение детского коллектива.
ПОДГОТОВКА К ЯРМАРКЕ.
- Данное мероприятие предполагает участие в нём нескольких классов. Каждый класс получает задание: подготовить выступление в виде русской народной песни или танца для открытия ярмарки и приготовить товары для торговли (поделки, выпечка)
- В зависимости от погоды ярмарку можно проводить и в помещении, и во дворе школы. Только предварительно надо украсить выбранное место, продумать расположение торговых рядов и игровых аттракционов.
РЕКВИЗИТ.
- костюмы скоморохов и купцов,
- 2 коромысла,
- ведро с водой,
- лист с клоуном без носа, п
- ластилиновый нос,
- повязка на глаза,
- мешок скороговорок,
- 2 шапки,
- ходули,
- мешок призов,
- 2 ракетки,
- 2 кубика,
- муз.сопровождение,
- плакаты,
- жетоны.
ОТКРЫТИЕ ЯРМАРКИ.
Пред открытием ярмарки фоном звучат русские народные песни. Классы выстраиваются большим полукругом. На сцене или на открытой площадке появляются скоморохи. Они весело кувыркаются, ходят колесом, изображают игру на народных инструментах.
2 скомороха – девочки, 2 скомороха – мальчики: Федул и Прошка.
1 скоморох:
Эй, народ честной!
Не спеши, постой!
Эй, честные господа,
Ну-ка слушайте сюда!
2 скоморох:
Тадарга-матадарга,
У нас сегодня ярмарка,
Новая, реальная,
Светомузыкальная!
3 скоморох:
Приходи честной народ,
В гости ярмарка зовёт.
На все вкусы и лады –
Вам торговые ряды.
4 скоморох:
Ждёт вас здесь, сейчас,
Весёлой потехи час.
Игры, аттракционы,
Собирайтесь, чемпионы!
1 скоморох: А сейчас, игра для вас.
2 скоморох:
Ну-ка дети, не зевайте,
Всё за мною повторяйте!
Хором:
1, 2, 3, 4 продаются в “Детском мире” (хлопают в ладоши)
3 скоморох:
Французские обручи! (крутит талией, как будто обруч).
Хором:
1,2,3,4, продаются в “Детском мире” (хлопают в ладоши)
4 скоморох:
Китайские болванчики! (качает головой влево, вправо)
Хором:
1,2,3,4, продаются в “Детском мире” (хлопают в ладоши)
1 скоморох:
Сапоги – скороходы! ( шагает на месте, высоко поднимая ноги)
Хором:
1,2,3,4, продаются в “Детском мире” (хлопают в ладоши)
2 скоморох:
Японские веера! (машет на себя раскрытыми ладонями).
3 скоморох:
Расступись, честной народ,
Не пыли дорожка,
Сюда ярмарка идёт
Погулять немножко.
4 скоморох:
Детки с бабушками тоже.
Ну-ка, поспеши прохожий,
К нам на ярмарку собирайся,
Пой, веселись, развлекайся.
1 скоморох:
Песен русских, да с частушками
Можно много услыхать.
Пареньки поют с девчушками,
Веселее не сыскать.
(классы, которые готовили песни, выступают с песнями)
2 скоморох:
Эй, ребята, встанем в круг,
Дай же руку другу друг.
Скоморошина зовёт
Вас в весёлый хоровод!
(Встают во главе любого класса и заводят всех на хоровод).
3 скоморох:
Эй, танцоры!
Сюда поскорей спешите.
Для всеобщего задора
Танцы ваши покажите!
(блок танцев, 1,2 отряды)
4 скоморох:
А сейчас не подкачайте, на вопросы отвечайте.
Нам давайте вы ответ только “да” иль только “нет”.
1 скоморох:
Вы на ярмарку сюда? (Да)
Веселиться, господа? (Да)
2 скоморох:
Будем петь, играть, плясать? (Да)
Ну, а плакать, причитать? (Нет)
3 скоморох:
Ну, тогда не есть конфет? (Нет)
За задорные частушки мы получим по макушке? (Нет)
4 скоморох: Будем с вами состязаться, за жетон соревноваться? (Да)
1 скоморох:
А сейчас я предлагаю вам игру:
Мерить силу, как бывало в старину.
Ну-ка, встаньте, силачи, в потешный ряд.
Кто со мною потягаться будет рад?(канат)
2 ск.-Прошка: Ну что, Федул, опять губы надул?
3 ск.- Федул:
Скучно мне, Прошка,
Мне бы ведро картошки,
Да соленной ухи,
Да горячие пироги…
2 ск.-Прошка:
Ты послушай-ка сюда.
Эй, Федул, вот там еда.
Просто так не отдадут,
За жетоны продадут.
4 скоморох:
Чтоб жетоны получить,
Надо в играх победить.
1 скоморох:
Эй, народ! Не стой у ворот!
Сегодня вас необычное ждёт,
Игры, аттракционы, чудо из чудес!
Спешите, спешите! Времени в обрез!
Хором:
Народ разбегается,
Ярмарка продолжается!
Дальше дети разбегаются на аттракционы
АТРАКЦИОНЫ:
- “Скороговорки” - достать из мешка скороговорку и произнести её. Справился с произношением, получи жетон.
- На мели мы лениво налима ловили. Налима сменяли вы мне на линя.
- Полили ли лилию? Видели ли Лидию.
- Кавалеры к королеве приплывали в каравелле.
- Шакал шагал, шакал скакал.
- Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
- Пакет под попкорн.
- У Сашки в кармашке шишки и шашки.
- Все скороговорки не переговоришь, не перевыскороговоришь.
- Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки.
- “Сорви шапку”. В кругу (2 метра) 2 игрока одной правой рукой должны сорвать шапку с противника, сохранив свою.
- “Коромысло”. Пронести в коромысле воду, не расплескав её. По 2 человека. Кто быстрее, и сохранив воду, тот и выиграл.
- “Приставь нос”. На листе бумаги рисуют лицо клоуна без носа, и лист прикрепляют к щиту. Участник с завязанными глазами должен пройти 5 шагов и точно приставить нос (из пластилина) клоуну.
- Аукцион “Кот в мешке”. Ведущий даёт шуточное или примерное описание предмета в мешке ( ценные и смешные призы). Участники предлагают свои ставки, назвавший высшую ставку, получает приз.
- “Ходули”. Пройти дистанцию на ходулях. Кто первый доберётся до финиша, тому жетон.
- Поединок на ракетках. Играют по 2 человека. Каждый получает по ракетке, на которую кладут кубик или игрушку небольшого размера. Задача: донести ракетку до флажка и обратно, по дороге снять кубик с ракетки противника и сохранить свой.
- Караоке. Спеть куплет песни, выбранную ведущим аттракциона. Если ребёнок спел артистично и максимально близко к звучанию, то он получает жетон.
Заработав жетоны, дети могут купить в торговых рядах сладости, поделки. В каждом ларьке наряженные купцы (родители или учителя) продают товары, приготовленные своими руками учеников.
Обычно ярмарка продолжается до тех пор, пока у купцов не закончатся все товары.