Урок математики во 2-м классе на тему "Все действия с числами в пределах 100".

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

1. Коррекционно-образовательные.

  • Повторить все действия с числами в пределах 100.
  • Повторить таблицу умножения на 2.
  • Закрепить умение решать составные арифметические задачи.
  • Дифференцировать понятия: прямая линия, луч, отрезок.
  • Закрепить знания геометрических фигур.

2. Коррекционно-развивающие.

  • Коррекция внимания при выполнении заданий.
  • Коррекция мыслительных процессов при решении примеров и задачи.
  • Коррекция зрительной и слуховой памяти при закреплении вычислительных навыков.

3. Коррекционно-воспитательные.

  • Коррекция трудолюбия, упорства и самостоятельности при выполнении заданий.
  • Привитие любви к предмету математика.
  • Воспитание любви к природе.

Оборудование: кодоскоп, мультимедийная установка, индивидуальные карточки, таблица умножения, опорные таблицы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Какой урок?

- Как называют математику?

<Cлайд 1>

 - Что делаем на уроке математике?

2. Точечная гимнастика.

3. Тема урока.

4. Устный счет.

- Какой праздник отмечали 12 апреля?

А) “Запуск ракеты”.

Счет по 2 в прямом и обратном порядке.

- Какую таблицу можно посмотреть?
- Как называются числа, которые делятся на 2?

(2 и 3 гр. Смотрят таблицу умножения на 2).

Б) “Веселые соревнования”. (2 ученика у доски)

1. Ученик: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

2. Ученик: Надо твердо на пять математику знать.
Все ученики. Раз, два, три - начни!

2x6 + 30=
20:2+12=
62-12:6=
(1 гр.)

2x4+10 =
10:2+11 =
48-16:2 =
(2 гр.)

В). Задача. (Повторить таблицу: больше в ..., меньше в ...).

На деревьях дружно в ряд
Птички разные сидят:
5 синичек прилетели,
Вдвое больше галчат сели.
Посчитай поскорей,
Сколько птиц там теперь?

Г) Геометрический материал.

- Чем отличаются прямая линия, луч, отрезок?
- Покажите руками.
- Что это? (пр. линия),

<Cлайд2>

 - Во что превратилась прямая линия? (луч, отрезок).
- Какие геометрические фигуры можно построить из отрезков?

<Cлайд 3>

- Чем отличаются квадрат и прямоугольник?
- Можно ли построить из отрезков круг?

<Слайд4>

5. Работа в тетрадях.

А) Чистописание цифры 2.

Б) Запись даты.

- Какая дата?
- Какой день недели?
- Какие орфограммы?

В) Характеристика числа. (1 ученик у доски).

Г) Математический диктант.

2x5, 14:2, 2x6, 20:2, 3x2, 10:2, 16:2, 2x7, 9x2, 8:2

(10,7, 12, 10,6,5,8, 14, 18, 4) - кодоскоп.

1гр. – самостоятельно.

2гр. – с таблицей умножения.

3гр. – карточка.

Д) Примеры:

1 пример - у доски.

2 пример - комментирование с места.

1 гр. - все примеры.

2гр. - 4 примера.

3гр. - индивидуальная карточка.

6. Физкультурная пауза.

(Проводит ученик).

7. Задача.

А) Какую работу выполняют люди весной? Что делают дети на слайде?

<Cлайд 5>

Как можно назвать этих детей?

Б) Прочитайте задачу на карточке.

- О чем задача?
- Какие деревья сажали дети?

В) Словарная работа. Деревья.

-Какие орфограммы в слове?

Г) Какие опорные слова напишем?

-Обратите внимание, как написаны слова

<Cлайд 6>

Д) Разбор задачи.

-Что нам известно? -Сколько посадили слив? Как узнать? -Сколько посадили яблонь? Можно ли узнать? -Что узнаем теперь?

1. гр.- всю задачу.

2. гр.- без пояснений.

3. гр.- по карточке.

Е) Проверка,

<Cлайд 7>

1 действие – 2 группа
2 действие – 1 группа
3 действие – 1 группа

- Решили мы задачу? Почему?

<Cлайд 8>

8. Индивидуальные карточки.

(Самоконтроль - ответы на обратной стороне карточки).

9. Геометрический материал.

1гр.- построить квадрат.
2гр.- построить прямоугольник.
Згр.- построить отрезок.

10. “Веселый Клоун”

<Cлайд 9>

- Посчитайте, сколько кругов, треугольников, прямоугольников овалов.

11. Итог урока.

12. Оценки.