Цели урока:
1. Коррекционно-образовательные.
- Повторить все действия с числами в пределах 100.
- Повторить таблицу умножения на 2.
- Закрепить умение решать составные арифметические задачи.
- Дифференцировать понятия: прямая линия, луч, отрезок.
- Закрепить знания геометрических фигур.
2. Коррекционно-развивающие.
- Коррекция внимания при выполнении заданий.
- Коррекция мыслительных процессов при решении примеров и задачи.
- Коррекция зрительной и слуховой памяти при закреплении вычислительных навыков.
3. Коррекционно-воспитательные.
- Коррекция трудолюбия, упорства и самостоятельности при выполнении заданий.
- Привитие любви к предмету математика.
- Воспитание любви к природе.
Оборудование: кодоскоп, мультимедийная установка, индивидуальные карточки, таблица умножения, опорные таблицы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Какой урок?
- Как называют математику?
- Что делаем на уроке математике?
2. Точечная гимнастика.
3. Тема урока.
4. Устный счет.
- Какой праздник отмечали 12 апреля?
А) “Запуск ракеты”.
Счет по 2 в прямом и обратном порядке.
- Какую таблицу можно посмотреть?
- Как называются числа, которые делятся на 2?
(2 и 3 гр. Смотрят таблицу умножения на 2).
Б) “Веселые соревнования”. (2 ученика у доски)
1. Ученик: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
2. Ученик: Надо твердо на пять математику
знать.
Все ученики. Раз, два, три - начни!
2x6 + 30=
20:2+12=
62-12:6=
(1 гр.)
2x4+10 =
10:2+11 =
48-16:2 =
(2 гр.)
В). Задача. (Повторить таблицу: больше в ..., меньше в ...).
На деревьях дружно в ряд
Птички разные сидят:
5 синичек прилетели,
Вдвое больше галчат сели.
Посчитай поскорей,
Сколько птиц там теперь?
Г) Геометрический материал.
- Чем отличаются прямая линия, луч, отрезок?
- Покажите руками.
- Что это? (пр. линия),
- Во что превратилась прямая линия? (луч,
отрезок).
- Какие геометрические фигуры можно построить из
отрезков?
- Чем отличаются квадрат и прямоугольник?
- Можно ли построить из отрезков круг?
5. Работа в тетрадях.
А) Чистописание цифры 2.
Б) Запись даты.
- Какая дата?
- Какой день недели?
- Какие орфограммы?
В) Характеристика числа. (1 ученик у доски).
Г) Математический диктант.
2x5, 14:2, 2x6, 20:2, 3x2, 10:2, 16:2, 2x7, 9x2, 8:2
(10,7, 12, 10,6,5,8, 14, 18, 4) - кодоскоп.
1гр. – самостоятельно.
2гр. – с таблицей умножения.
3гр. – карточка.
Д) Примеры:
1 пример - у доски.
2 пример - комментирование с места.
1 гр. - все примеры.
2гр. - 4 примера.
3гр. - индивидуальная карточка.
6. Физкультурная пауза.
(Проводит ученик).
7. Задача.
А) Какую работу выполняют люди весной? Что делают дети на слайде?
Как можно назвать этих детей?
Б) Прочитайте задачу на карточке.
- О чем задача?
- Какие деревья сажали дети?
В) Словарная работа. Деревья.
-Какие орфограммы в слове?
Г) Какие опорные слова напишем?
-Обратите внимание, как написаны слова
Д) Разбор задачи.
-Что нам известно? -Сколько посадили слив? Как узнать? -Сколько посадили яблонь? Можно ли узнать? -Что узнаем теперь?
1. гр.- всю задачу.
2. гр.- без пояснений.
3. гр.- по карточке.
Е) Проверка,
1 действие – 2 группа
2 действие – 1 группа
3 действие – 1 группа
- Решили мы задачу? Почему?
8. Индивидуальные карточки.
(Самоконтроль - ответы на обратной стороне карточки).
9. Геометрический материал.
1гр.- построить квадрат.
2гр.- построить прямоугольник.
Згр.- построить отрезок.
10. “Веселый Клоун”
- Посчитайте, сколько кругов, треугольников, прямоугольников овалов.
11. Итог урока.
12. Оценки.