Закончив шестой класс, учащиеся приступают к изучению курса алгебры. Учитель, работающий в шестом классе, должен знать уровень обученности на данном этапе. Определить уровень обученности следует в конце шестого класса или на первых уроках в седьмом классе. Такая работа поможет учителю скоординировать свою работу по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Предлагаю вашему вниманию разработанные мной варианты проверочных работ.
Учебник Н. Я. Виленкина и др.
Вариант 1.
1. Найдите значение выражения:
Ответ: .
2. Упростите выражения x + 0,5 . (2,3x – 0,4x) и найти его значение при x=0,1.
Ответ: 0,195.
3. Решить уравнение
Ответ:
4. Расположить дроби в порядке возрастания: 0,4 ; и .
Ответ: ; 0,4; .
5. Найти число А, если от А на 13 больше, чем 30% от А.
Ответ: А = 90 .
6. Найти абсциссу точки пересечения графиков функций: y и y
Ответ: x = -2 .
7. Что больше: a или а2?
Привести примеры.
8. Найти все целые значения m, при которых корнем уравнения mx = -8 является целое число.
Ответ: -8; -4; -2; -1; 1; 2; 4; 8.
9. Решить уравнение:
Ответ: -1,5 ; 0,5
10. В двух корзинах одинаковое количество яблок. Если из первой корзины взять 5 яблок, а во вторую корзину положить 7 яблок, то во второй корзине станет в 2 раза яблок больше, чем в первой. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?
Вариант 2.
1. Найти значение выражения: .
Ответ: .
2. Упростите выражение: и найти его значение при .
Ответ: 0,08 .
3. Решить уравнение:
Ответ: -44,2 .
4. Расположить дроби в порядке убывания: ; и 0,6.
Ответ: 0,6; ; .
5. Найти число А, если 60% от А на 20 больше, чем от А.
Ответ: А =150.
6. Найти абсциссу точки пересечения графиков функций: y = 5x – 3 и у = 3x + 7.
Ответ: x = 5.
7. Что больше: а или 2а?
Привести примеры.
Найти все целые значения m, при которых корнем уравнения mx= 15 является целое число.
Ответ: -15; -5; -3; -1; 1; 3; 5; 15.
Решить уравнение: .
Ответ: ; 1 .
10. В двух бидонах одинаковое количество молока. Если из первого бидона отлить 3 л, а из второго отлить 5 л, то во втором бидоне молока станет в 3 раза меньше, чем в первом. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
Тесты
Вариант 1.
1). Значение выражения равно:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
2). Неизвестный член пропорции равен:
а) 18;
б) 0,32;
в) 8;
г) правильного ответа нет.
3). Дробь равна десятичной дроби:
а) 0,88;
б) 0,84;
в) 8,8;
г) 0,084.
4). Сколько натуральных чисел заключено между числами и ?
а) ;
б) 9;
в) 8;
г) правильного ответа нет.
5). Чему равно значение выражения (10 – 9 + 8 – 7 + 6 – 5 + 4 – 3 + 2 – 1) 1?
а) 6;
б) 5;
в) 0;
г) правильного ответа нет.
6). Число b представлено в виде 23 . 3 . 52. Чему равно число b?
а) 1800;
б) 240;
в) 600;
г) 1500.
7). Какую часть составляет разность чисел и 0,5 от их суммы?
а) ;
б) ;
в) ;
г) правильного ответа нет.
8). Чему равны 35% от числа 70?
а) 24,5;
б) 2;
в) 2,45;
г) 35.
9). При каких значениях x верна запись ?
а) ;
б) ;
в) <0;
г) х – любое число.
10). Чему равен путь S, если скорость v = 10 м / с, время t = 5 с?
а) 2 м;
б) 50 м;
в) 15 м;
г) правильного ответа нет.
11). Найти значение а, при котором корнем уравнения (а – 1) . (х + 2) = 0 является любое число.
а) а = -2;
б) а = -1;
в) а = 1;
г) правильного ответа нет.
12). Сравнить и :
а) >;
б) <;
в) ;
г) правильного ответа нет.
Вариант 2.
1). Значение выражения равно:
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
2). Неизвестный член пропорции равен:
а) 6;
б) ;
в) 16;
г) правильного ответа нет.
3). Дробь равна десятичной дроби:
а) 0,35;
б) 3,5;
в) 0,65;
г) 0,035.
4). Сколько натуральных чисел заключено между числами и ?
а) 9;
б) 10;
в) 5;
г) .
5). Чему равно значение выражения (10 + 9 – 8 + 7 – 6 + 5 – 4 + 3 – 2 + 1) : 1?
а) 23;
б) 15;
в) 14;
г) правильного ответа нет.
6). Число а представлено в виде 23 . 32 . 5. Чему равно число а?
а) 240;
б) 360;
в) 150;
г) 320.
7). Какую часть составляет разность чисел 0,1 и от их суммы?
а) ;
б) правильного ответа нет;
в) ;
г) .
8). 15% от числа 30 равны:
а) 2;
б) 4,5;
в) 15;
г) 0,45.
9). При каких значениях верна запись ?
а) ;
б) >0;
в) ;
г) х – любое число.
10). Чему равно время t, если путь S = 40 см, скорость v = 5 см / с?
а) 35 с;
б) 8 с;
в) 45 с;
г) правильного ответа нет.
11). Найти значения а, при котором корнем уравнения (а + 1) . (х – 2) = 0 является любое число:
а) а = -1;
б) а = 2;
в) а = 1;
г) правильного ответа нет.
12). Сравнить: и :
а) <;
б) >;
в) ;
г) правильного ответа нет.
Ответы.
Вариант 1.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 в в б б б в б а б б в б
Вариант 2.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 а в а б б б г б в б а б