Экологическая игра "SOS"

Разделы: Внеклассная работа, Экология


Экологическая игра «SOS»

Звенит колокол

Ведущий: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкрикнуть боль.

По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на Земле.

Ты береги нас!

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
А. Максимова

Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.

Наша игра «sos» посвящена экологическим проблемам. Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе.

Представляем состав жюри:

Начинаем нашу игру под девизом: «Сохрани окружающую среду» с представления команд:

Жюри оценивает представление команд по 5 балльной системе.

Завершилось представление команд, мы переходим к конкурсам.

1 конкурс – «Туристический поход»

Учащиеся 5-х классов показывают анти-туристический поход

Задание: Команды должны:

  1. найти как можно больше ошибок, которые совершили ребята,
  2. придумать девиз, под которым шли в поход.

2 конкурс – «Мои соседи по планете»

Задание: командам нужно выполнить коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет кого именно)

В это время на лесной опушке музыкальной встречаются группы поддержки команд.

Задание: Исполнить песни (по 1 куплету – сколько песен, столько баллов), в которой упоминается о природе.

3 конкурс – «Эрудит»

Задание: Объясните с позиции экологии следующие пословицы:

«Бережливость – лучшее богатство»

«Как аукнется, так и откликнется»

«Без хозяина – дом сирота»

4 конкурс – «Вода – не вода»

Задание: игра на внимательность. Ведущий называет слова, если названное слово обозначает то, что содержит воду – дети должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба ) – дети поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой ( ветер, камень) - дети хлопают в ладоши.

  • Цвет
  • Ветер
  • Лужа
  • Облако
  • Камень
  • Водопад
  • Рыба
  • Река
  • Мост
  • Книга
  • Ручей
  • Окно
  • Мел
  • Чай
  • Таз

5 конкурс – «Лесная поликлиника»

Задание: командам нужно выбрать из предложенных гербарных материалов как можно больше лекарственных растений.

В это время – У нас в гостях «Лесной театр».

(Сценка о растениях или животных), показывают ребята 5-х классов.

6 конкурс – «Конкурс капитанов»

Ведущий: Проблема защиты окружающей среды является на сегодняшний день одной из актуальнейших. На планете Земля проживает более 6 миллиардов человек. Говорят, один – в поле не воин. Так ли это? Давайте предоставим слово капитанам команд.

Что я могу сделать один?

7 конкурс – «Знатоки природы»

Ведущий: Чтобы любить природу, нужно знать её. Отгадайте загадки.

Загадки:

  1. Стоит Алена – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
  2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
  3. Много рук – нога одна. (Дерево)
  4. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь)
  5. Кругом вода, а с питьём беда (Море)
  6. Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)
  7. Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)
  8. Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)
  9. Лежала между ёлками подушечка с иголками. (Ёж)
  10. Зверь такой на свете есть: он не мытого не ест, всё в реке ополоснёт, а зовётся он … (енот)
  11. Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (Репей)
  12. Кто над нами вверх ногами? (Муха)
  13. Лёгкий, а не пух; мягкий, а не мех; белый, а не снег, но одевает всех. (Хлопок)
  14. Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают. (Цветы)
  15. Крылья есть, да не летает; ног нет, да не догонишь (Рыба)
  16. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

8 конкурс – «Домашнее задание» - Живые картины

Ведущий: Сегодня у нас есть возможность увидеть картины. Перед вами сейчас развернётся выставка картин очень известных художников В.Перова «Охотники на привале» и В.Васнецова «Три богатыря». Эти произведения вам знакомы. Командам необходимо оживить творения мастеров кисти на экологическую тему.

Вот и подошла к концу наша экологическая игра, нам не хотелось закончить её грустной нотой. Мы верим в разум человека, ведь нравственный долг каждого из нас сохранить для потомков травы зелёными, а зверей живыми.

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
В. Шефнер

Жюри объявляет результата игры. Награждение.