Интерактивная игра "Ассорти"

Разделы: Внеклассная работа


Продолжительность: 1,5 часа.

Тип: интерактивная игра.

Форма: состязание.

Участники: 8-11 классы.

Оборудование: раздаточный материал, карандаши, бумага, воздушные шарики.

Цели:

  • развитие творческого мышления;
  • сплочение коллектива;
  • развитие коммуникативных, организаторских способностей;
  • развитие познавательной активности и расширение кругозора учащихся.

Описание игры.

Играют две команды по 8-10 человек. Игра состоит из семи конкурсов, названия которых спрятаны в воздушных шариках. Шесть шариков разного цвета прикреплены к доске. Команды выбирают по одному представителю, которые должны попасть дротиком в шарик. Та из команд, чей представитель попадает в шарик, объявляет название конкурса. Также эта команда выбирает порядок участия в данном конкурсе (выступать ей первой или второй).

Жюри выбирается из числа старшеклассников, педагогов школы и родителей. Ведущим может быть старшеклассник или классный руководитель.

В конце игры подводятся итоги и команды награждаются поощрительными призами.

Конкурс скороговорок.

Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою.

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркою. Сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.

Променяла Прасковья карася на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Математический конкурс. “Дальше,…дальше,…дальше…”

Вопросы первой команде

  1. Как называется результат сложения. (Сумма.)
  2. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет. (Трапеция.)
  3. 7 x 8 (56)
  4. Что больше: синус 30o или синус 40o. (Синус 40o.)
  5. Назовите самую большую хорду в круге. (Диаметр.)
  6. Найдите арифметический квадратный корень из 144. (12)
  7. Сколько минут в одном часе? (60)
  8. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково.)
  9. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный.)
  10. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг)
  11. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (Нет.)
  12. Кто был автором первого учебника геометрии? (Евклид.)
  13. Чему равно три в четвертой степени? (81)
  14. Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир)
  15. Что является графиком уравнения x+y=5? (Прямая.)
  16. Назовите наименьшее двухзначное число (10)
  17. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная.)
  18. От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (От дискриминанта.)
  19. Чему равна величина угла равностороннего треугольника? (60o)
  20. Чему равна площадь квадрата со стороной а? (а2)

Вопросы второй команде

  1. Как называется результат вычитания? (Разность.)
  2. Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны, а углы прямые? (Квадрат.)
  3. 36 : 4 (9)
  4. Что больше: косинус 40o или косинус 30o? (Косинус 30o)
  5. Как называется отрезок, который соединяет середины сторон треугольника? (Средняя линия.)
  6. Найдите арифметический квадратный корень из 169 (13)
  7. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний.)
  8. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (Нет.)
  9. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка.)
  10. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор)
  11. - это рациональное или иррациональное число? (Иррациональное.)
  12. Что является графиком функции y=? (Гипербола.)
  13. Чему равна сумма смежных углов? (180?)
  14. Найдите модуль числа –6. (6)
  15. Как называется верхняя часть обыкновенной дроби? (Числитель.)
  16. Назовите число, разделяющие положительные и отрицательные числа. (Нуль.)
  17. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами а и b? (S=a·b)
  18. Как называется сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла? (Гипотенуза)
  19. Число, обратное 2. (Одна вторая.)
  20. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок.)

Поэтический конкурс.

Каждая команда придумывает рифму и говорит ее соперникам. Команда соперников придумывает на эту рифму четверостишие.

Конкурс “Отгадай песню”.

Каждой команде дается по отрывку из песни. Команды должны изобразить то, о чем говорится в строчках песни, чтобы соперники могли отгадать загаданную песню. Карточки со строчками из песен команды вытягивают у ведущего и показывают жюри.

Под крылом самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем, как огуречик,
Зелененький он был.

 Теперь я чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает.

 Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.

Антошка, Антошка
Пойдем копать картошку.

 Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.

Конкурс “Узнаешь ли ты?”

В качестве репетиции перед конкурсом каждая команда придумывает и называет предмет, который должна будет показать команда соперников. Ребята наблюдают и оценивают, насколько успешно изображен предмет. Затем команды выполняют подобное задание, только не называя соперникам тот предмет, который хотят изобразить.

Конкурс “Заморочки из бочки”.

Шуточная викторина.

  1. Какая птица не несет яйца, хотя сама из них вылупляется? (Петух)
  2. Где жизнь всегда висит на волоске? (В электрической лампочке)
  3. Какое лучшее средство от седины вы знаете? (Лысина)
  4. Кто ходит сидя? (Шахматист)
  5. Какой рукой вы мешаете сахар в чае? (Не рукой, а ложкой)
  6. Почему грибы имеют форму зонта? (Растут в дождь)
  7. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, так как ночь разделяет дни)
  8. Название какого растения состоит из мужского имени и напитка? (Иван-чай)
  9. Назовите самую высокую траву. (Бамбук)
  10. Назовите имя легендарной женщины, впервые поднявшейся в воздух на летательном аппарате. (Баба-яга)
  11. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  12. Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка)
  13. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (Смородина)
  14. Сколько гвоздей нужно для хорошо подкованной лошади? (Ни одного, она уже подкована)

Конкурс “ Умники”.

Команда, лопнувшая шарик, выбирает, на вопросы по какому предмету будет отвечать.

Вопросы по биологии.

  1. Где у кузнечика Ухо? (На ногах)
  2. Для чего некоторые птицы - куры, индейки глотают мелкие камешки? (Для пищеварения)
  3. Какие птицы не садятся ни на воду, ни на землю, ни на ветки? (Стрижи)
  4. Самая большая птица? (Страус)
  5. Животное, которое называется “морским”, хотя боится воды? (Морская свинка)
  6. Птицы, у которых крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины)
  7. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья? (Предчувствуя дождь, куры смазывают свои перья жиром из копчиковой железы)

Вопросы по географии.

  1. Самая длинная река в мире? (Нил)
  2. На берегу какой реки стоят города восьми стран? (Дунай)
  3. Где находится Аравийская пустыня? (Африка, между Нилом и Красным морем)
  4. Откуда в Европу попали: подсолнечные семечки, кукуруза, фасоль? (Америка)
  5. На каком материке нет рек? (Антарктида)
  6. Самая большая впадина в мире? (Марианская впадина)
  7. Самая большая вершина в мире? (Джомолунгма в Гималаях)