Урок по французскому языку в 6-м классе по теме "Скажи мне, кто твой друг?"

Разделы: Иностранные языки


  • Триединая цель урока:
  • Формирую общеучебные навыки чтения, сопутствующего аудирования, устной речи и письма.
  • Формирую специальные навыки коммуникации.
  • Закрепляю особые формы образования женского рода прилагательных “новый-новая, хороший-хорошая” и узнавания признаков этого грамматического явления в контексте.

Развития

  • Содействую развитию мышления у учащихся, памяти, приобретению опыта поисковой деятельности, воображению, готовности вступать в общение.

Воспитания

  • Прививаю интерес к изучаемому языку, эстетический вкус к внешнему виду.

Формирую у учащихся личностные качества, активность, умение работать в контакте со сверстниками.

Прививаю эстетический вкус к внешнему виду.

Учебные и наглядные пособия: аудиокассета, магнитофон, плакаты для фонетической зарядки, таблица “Особые формы женского рода прилагательных”, раздаточный материал “тест по грамматике” и “анкета на моего друга”, УМК для 6 класса “Синяя птица” Н. А. Селивановой.

Ход урока.

Организационный момент. Триединая дидактическая задача: формирование фонетических навыков и навыков аудирования, развитие внимания и готовности к общению.

Приветствие учителя: - Bonjour, mes amis! Je suis heureuse de vous voir!

Сообщение учителем цели и плана работы на уроке. Показателем выполнения будут – включение всех учащихся в деловой ритм урока, нацеливание их на работу, использование метода беседы, который способствовал решению дидактической задачи.

Речевая зарядка.

Беседа с учащимися учителя о погоде, о здоровье и самочувствии детей, о занятиях в свободное время.

Рапорт дежурных по классу.

Фонетическая зарядка. Гласный [o] закрытый. Повторение звука [o] и буквосочетаний [au], [eau]. Использование наглядно-иллюстрированного материала со словами l’eau, beau, nouveau, l’oiseau, le manteau, le chapeau, le drapeau, le bouleau, le moineau, le marteau, le morceau, jaune, chaud, haut, il faut, il saute, bientot, tot, un hotel.

Грамматика. Этапы:

1) повторение грамматического правила “прибавление e немого к форме мужского рода, которое изменяет слово лишь орфографически”: un tableau noir - une table noire.

2) чтение предложений в упражнении № 2 на странице 68 предложений, подставляя прилагательные beau-bel-belle, nouveau-nouvel-nouvelle.

3) объяснение рода существительного с этим прилагательным.

- Qui a fait une faute? Levez les mains!

4) Выполнение грамматического теста.

V Чтение текста “Laurence Dupre” на странице 87 учебника.

Триединая дидактическая задача:

  • Формирование общеучебных навыков аудирования и поискового чтения.
  • Содействие развитию внимания, памяти.
  • Воспитание культуры общения.

Этапы: 1. Знакомство учащихся с новыми словами, встречающимися в тексте, хоровое повторение за учителем. - Ecoutez et repetez apres moi!

2. Прослушивание магнитофонной записи. – Ecoutez le magnetophone!

3. Жужжащее чтение учащихся. – Lisez ce texte vous-memes!

4. Выполнение задание теста и самопроверка. – Faites le teste! Regardez le tableau!

- Laurence est: a) tres belle b) la meilleure eleve c) le meilleure amie

- Laurence a… a) les cheveux blonds et les yeux marrons b) les cheveux bruns et les yeux du ciel c) les cheveux blonds et les yeux couleur du ciel

- Son pere est … a) professeur b) acteur c) patissier

- Le pere de Laurence a) travaille a l’ ecole b) travaille au theatre c) travaille a la boulangerie- patisserie

Вопросы: - Qui est d’accord? Qui n’est pas d’accord?

VI Физкультминутка.

Faisons de la gymnastique!
Sautez comme des lapins!
Volez comme des papillons!
Marchez sur la place comme des chats (des elephants)!
Tendez le cou comme des girafes!

VII Говорение. Развитие устно-речевых умений.

Триединая дидактическая задача:

Формирование общеучебных навыков устной речи, сопутствующего аудирования.

Развитие внимания и мышления.

Воспитание уважения и любви к личности.

Беседа учителя с учащимися по теме “Мои друзья”.

Chacun de vous a un ami ou bien une amie. Vous allez ensemble au cinema. Vous faites du ski, de la luge, patinez a la patinoire en hiver. Vous vous promenez ensemble dans la rue. A la maison vous avez prepare le dialogue. Qui peut me raconteur ce dialogue?

Диалог учащихся.

Рассказ учителя о своей подруге.

Рассказ учащихся о своем жруге, о своей подруге.

VIII Письмо. Resume d’un ami.

Je vais vous donner des feuiles de papir. Vous devez ecrire le resume de vos amis. Prenez des stylos et commencez a ecrire.

IX Сюжетно-ролевая игра по заданию “Если к вам в школу приедут дети из Франции. О чем вы их спросите?” ( Группа делится на 2 подгруппы. Учащимся раздают раздаточный материал “Les questions pour un garcon francais”. Можно предложить надеть на голову бумажные ободки с символом Эйфелевой и Останкинской башен).

- Comment t’appelles-tu? - Tu parles russe? - Tu habites a Paris?

- Tu es Francais? - Ta famille est grande? - Quel age as-tu?

- Tu viens avec ta mere et ton pere? - Tu as une soeur (un frere)?

- Tu aimes la glace? - Tu as un chien? - Tu dessines bien?

X Задание на дом – Ouvrez vos carnets et inscrivez le devoir. Exercice 1 page 69 par ecrit (подробное объяснение учителем выполнения задания на дом).

XI Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся за работу.

XII Учащиеся исполняют песню “Пастушка”.