Урок математики по теме "Треугольники разносторонние, равнобедренные, равносторонние"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • познакомить с треугольниками разносторонними, равнобедренные, равносторонние. Учить измерять – сравнивать;

  • упражнять в умножении и делении вида 400х 2, 400: 2: совершенствовать умение решать задачи.

Оборудование: «Сириус» с примерами, 2 звездочки - карточки, схема ракеты с треугольниками трех видов, таблички с названиями (разносторонние, равнобедренные, равносторонние), карточки ответы со словом «победа», схемы треугольников.

Ход урока

І. Организационный момент.

- У нас сегодня с вами гости. Повернемся и поздороваемся с ними.

- Садитесь.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

Чтобы чистенько писать -
Надо пальчики размять!

ІІ. Разминка пальчиков.

1. «Замок» - открываем – закрываем.
2. «Цепочка»
3. «Кулачок, ребро, ладошка».
4. Массаж кончиков пальцев «Этот пальчик самый толстый…»

- Запишем в тетради число, классная работа.

- Сегодня мы будем закреплять навыки решения примеров и задач, но вас ждут сюрпризы и открытия.

ІІІ. Устный счет и чистописание.

- Однажды ночью в Солнечном городе коротышка по имени Знайка засмотрелся в подзорную трубу. На небе был парад звезд. Сколько созвездий и звезд известно? (88). Одно вы знаете - «большая и маленькая …»

- Пропишем в тетради цифру 8 (начнем как двойку, внизу закругляем и соединяем с верхним закруглением, перекрещивая написанное). Запишем три раза.

- Две звезды упали на Землю. Вот они:

1 звезда:

_674

_530

482 + 447

  456

  127

     

2 звезда:

264+ 553

_ 759

_ 637

 

   465

   329

     

- Пока ребята выполняют задания, мы выполним задания самой яркой звезды – Сириуса.

- Продолжаем строчку и записываем только ответы.

- Что общего в выражениях? (круглые числа)

- Как выполняем умножение или деление круглых чисел на однозначное число? (как с обычными числами, а потом приписываем нули)

- А кто знает о прославленных 108 минутах?

- Это сколько продолжался полет первого в мире космонавта. Кто он? (Юрий Гагарин)

- Выразим данные в часы, минуты.

(108 минут = 1 час 48 минут; т.к. 1 час = 60 минутам.)

ІV. Объяснение нового материала.

- Захотелось Знайке отправиться с коротышками к этой далекой звезде. Взялся он за чертеж. Вот что у него получилось (чертёж ракеты).

- Из чего она состоит? (из треугольников)

- Что вы знаете о треугольниках?

- А вот Знайка желает поделиться своими знаниями с вами.

1) – Возьмите линейку и измерьте 1 и 2 треугольник.

- Что скажите о длине сторон?

Вывод: длины сторон разные. Это РАЗНОСТОРИННИЕ треугольники.

- Покажем схематично так:

2) – А теперь одни измерят треугольник 3, а другие 4.

- Что скажете о треугольнике 3?

Вывод: если две стороны равны, то это – РАВНОБЕДРЕННЫЙ треугольник.

- Покажем схематично так:

3) Что скажите о треугольнике 4?

 Вывод: если все стороны равны, то это: РАВНОСТОРОННИЙ треугольник.

- Покажем схематично так:

- Закрепим наше открытие – смотрим учебники на с. 65.

- Выпишем номера треугольников по названиям.

Разносторонние - 1, 4
Равнобедренные - 3
Равносторонние - 2,5,6

ОБОБЩЕНИЕ:

- Так какие треугольники бывают в математике?

V.Физминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Тихо прыгать и скакать.

VI. Закрепление

- А хотите узнать, как Знайка решил назвать ракету?

- Откроем с. 67 №5 .Вспомним правило о порядке действий.

(800 356 0
280 70 0)

- Поставьте ответы в порядке возрастания (280, 3556, 800). Получилось - ПО - БЕ - ДА.

- Почему Знайка так назвал ракету? (приближается праздник 9 Мая).

- Что можно взять с собой в космос? (...)

- А Знайка решил взять альбомы с марками.

- Давайте посчитаем сколько марок у него – с. 75, з.5

- Про что говорится в задаче?

- Сколько альбомов?

- Что сказано про первый альбом?

- Как поняли: «А в двух других альбомах по 40 марок в каждом»?

- Что надо узнать в задаче?

- Вот какая получилась краткая запись:

- Как показать на краткой записи главный вопрос?

- Подумайте, как будем решать. У кого есть затруднения по ходу решения? Решаем самостоятельно.

- Можно решить разными способами:

(I + II) + III (II Х 2) + I (II + III) + I

Вывод: чтобы найти, сколько всего, надо прибавлять.

VII. Итог

- Что нового узнали на уроке?

- Я советую вам прочитать книгу Н.Носова «Незнайка на луне». Получите много впечатлений.

-Для любознательных: посчитайте все треугольники у ракеты. Их более 10 штук. А сколько точно?

- Закончить урок я хочу стихотворением:

Когда над Землёю
Летит космонавт,
Глядят ему вслед
Миллионы ребят.
Вечерней порою
Глядят в небеса,
Сияют, сияют
Ребячьи глаза.
И в них отражаются,
Ярко горят
Те звёзды,
К которым они полетят!
Мчатся ракеты
К дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым,
Как песня, словам,
Тот цели своей добьётся!

VIII. Домашнее задание