Цели урока:
- Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, повторить понятие графика.
- Познакомить учащихся с творчеством местного художника В. Бердникова.
- Научить присматриваться к красоте родной природы, эмоционально воспринимать окружающую действительность.
- Воспитывать уважение и чувство гордости к людям, чья жизнь является примером для молодого поколения.
Оборудование для учителя: презентация “Графика В. Бердникова”
Оборудование для учащихся: бумага А4, тушь, перо.
Примечание: урок в компьютерном классе.
План урока:
- Оргмомент.
- Вступление учителя.
- Виды изобразительного искусства. Графика.
- Рассказ учителя о жизни и творческом пути В. Бердникова
- Презентация “Графика В. Бердникова”.
- Практическая работа.
- Заключение урока.
- Итог и оценки за урок.
Ход урока:
1. Оргмомент – 5 минут.
2. Беседа учителя:
Как и когда начинается художник? Каждый по-своему и в свое время.
Детские впечатления, леса и степи, ароматы трав и цветов, деревня, родители и учителя – все ведет к творчеству, к побуждению таланта.
3. Повторение понятия графика:
Слово “графика” происходит от греческого “grapho” - “пишу”, “рисую”. Рисунки, сделанные карандашом или тушью, гравюры, плакаты – все это графика. Произведения графического искусства встречается на выставках и в повседневной жизни. В детстве с графикой мы встречались через книжки с яркими красочными обложками и рисунками. Рисунки художников в книгах – книжная графика. Если же рисунок или гравюра не иллюстрация, а самостоятельное произведение – это станковая графика. Так же есть прикладная графика – в виде открыток и марок, то над чем трудился художник.
4. В Нагайбакском районе жил и работал Виктор Алексеевич Бердников.
Бердников Виктор – поэт, график
Это был интересный, приятный в общении человек. Он активно сотрудничал с районной газетой “Всходы” - писал заметки, стихи, рисовал гравюры. Тяга к творчеству появилась у Виктора Алексеевича ещё в школьные годы. Тема его стихов разнообразна, но преобладает тема природы, родного края. За долгие годы своего творчества у него накопилось большое количество не только замечательных стихотворений и рассказов, но и живописных гравюр, многие из которых были нарисованы непосредственно с натуры. Кроме всего названного он увлекался ещё и музыкой. Еще, будучи студентом Магнитогорского педагогического института, Виктор Алексеевич участвовал в студенческом театре эстрадных миниатюр, духовом оркестре, умел играть на многих музыкальных инструментах. Виктор Алексеевич был не только талантливым художником и поэтом. Он запомнился своим преподавательским мастерством. Надолго остались в памяти, проведенные им уроки, увлекательные рассказы по истории. Именно этот человек способствовал тому, что изучение истории стало для меня любимым занятием. 24 марта 2005 года при трагических обстоятельствах ушёл из жизни бывший учитель истории Зареченской школы Бердников Виктор
Алексеевич.
5.
Местный художник Виктор Бердников работал в графической технике. А сейчас будет презентация его работ.
Презентация графических работ В. Бердникова.
6.
В рисунках мы узнаем природу нашего края: река Гумбейка, озера, березовые колки и многое другое. Виктор Алексеевич поэтически воспринимал окружающую действительность, был прозаиком и поэтом. Глубок смысл природы.
Практическая работа:
Сегодня вы попробуете в графической технике отобразить элементы природы: цветок, лепесток цветка, деревенский дом, дерево, реку или овраг.
Проявите фантазию, творчество. Отразите свои чувства и образы родной природы. Для работы нам потребуется: бумага, тушь, перо.
7.
Сегодня на уроке вы узнали о творчестве В.Бердникова, попытались сами работать в графическом материале. Ваши работы оцениваются и оформляются на сменной выставке.
Использованные электронные экспонаты Интернет-музея “Родной край”:
1. №36 “Бердников В.(50-60-е гг. ХХ века)