Клубный час "Исследования воды"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

1. Продолжать формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику);

2. Продолжать развивать способности целенаправленно наблюдать, исследовать;

3. Продолжать развивать любознательность детей;

4. Продолжать воспитывать экологическое сознание у детей.

Оборудование:

1. Эмблемы “Ученый” - 32шт.

2. Письмо и посылка.

3. Плакат с изображением планеты.

4. 32 стакана с кипяченой водой.

5. Карточки с чистой и загрязненной водой.

6. 2 банки с водой и молоком.

7. 2 чайные ложки.

8. Банка 1 литр с загрязненной водой.

9. 7 банок; 7 воронок; 3 салфетки; 2 сетки и ваты; 2 ткани и угля.

10. Песок, почва, кусочки пластмассы.

11. Листочки и фломастеры.

Ход урока

- Ребята, вчера я получила письмо и посылку. Это сигналы бедствия с далекой планеты.

(Рассматривает фотографию)

- Посмотрите, ребята, как вы думаете, что это такое?

- Это фотография планеты, которая терпит бедствие.

- Послушайте, что они нам пишут:

(Читаю письмо)

“Помогите! Помогите! Мы жители планеты Аква. Наша планета терпит бедствие. Вода на планете сильно загрязнена и непригодна для жизни. Мы так давно не видели чистой воды, что забыли все о ней. Очень надеемся, что наши сигналы бедствия кто-нибудь услышит и поможет нам”.

- Ребята, давайте поможем жителям планеты Аква и сделаем из нашего класса научную лабораторию.

- А вы из обычных учеников превратитесь в ученых.

- Дорогие ученые, выберите в своих лабораториях - лаборантов, они будут помогать нам в наших исследованиях.

- А перед тем, как нам начать свою работу надо немного размяться. Встаньте, выйдите из-за парт, и стульев. Сейчас мы поиграем в игру “Вода, не вода”.

(Физминутка. Смена динамических поз)

- Если названное мной слово обозначает то, что содержит воду, (облако, лужа, дождь, туман, пар, суп, град, иней, снег,) то вы присаживаетесь.

- Если предмет не имеет никакой связи с водой, то встаете.

(журнал, стол, ветер, книга, стул, ковер, блокнот, ручка, дверь, альбом).

- Молодцы, все ученые справились с этим заданием. Садитесь на свои места, и начнем наши исследования.

- Дорогие ученые, ответьте нам на такой вопрос: Что такое вода? (Вода - это жидкость, без которой не может обойтись ни одно живое существо. Вода – источник жизни).

- А скажите, какая она – вода? (чистая, грязная, соленая, сладкая, мутная)…

Ну, что ж, давайте выясним, кто из вас был прав.

Мы исследуем чистую воду.

(1 опыт) – 32 стакана с водой

- Возьмите стакан с чистой кипяченой водой и понюхайте ее. (лаборанты помогают).

- Чувствуете вы запах?

- Чем пахнет вода?

- А, может быть, она пахнет конфетами или цветами?

Чистая Грязная
1. 2. 3.      
? ? ! !   ?

(1 схема)

- Правильно, вода - не имеет запаха.

(2 опыт)

- А теперь попробуйте, каждый из своего стаканчика воду?

(2 схема)

- Какое свойство вы обнаружили. Вода не имеет вкуса.

(3 опыт)

(На столе 2 баночки с водой и молоком).

- Как вы думаете, что в этих стаканах? (вода и молоко).

- Как вы догадались, что здесь молоко?

- ……….., а здесь вода?

- А вода имеет ли цвет?

Какая она? Прозрачная.

(Если не догадались положить в стаканы ложки).

- Молодцы, ученые.

- А теперь давайте отдохнем и проведем игру “Круговорот”.

(Физминутка)

1. Вода в реке.

2. Пар.

3. Облака.

4. Туча.

5. Дождь.

6. Вода в реке.

- Играем командами.

Садитесь, молодцы.

- Вместе с письмом пришла и посылка. (Банка с загрязненной водой).

- Как вы думаете, что это такое? (это вода с планеты Аква).

(Карточки на доску. Грязная вода).

- Ребята, а может мы с вами сможем ее очистить?

- Вы знаете, как можно очистить воду?

- А я вам сейчас покажу опыт по очистке воды.

(Опыты)

- Посмотрите, у меня на столе 3 пустые баночки, воронки.

- В первую воронку на дно я укладываю салфетки в несколько слоев.

- Во вторую – сеточку и вату;

- В третью – ткань и вату;

- Наливаю загрязненную воду и жду, что же произойдет.

- А теперь вы сами попробуйте.

(Снять пленку с планеты)

- Выберете необходимые предметы, которые помогут вам очистить воду. (Банка пустая, воронка, фильтр).

- На нашей планете люди научились очищать воду.

(Рисунок с заводом)

- На фабриках и заводах люди ставят специальные фильтры, которые удерживают загрязнения и вода, пройдя через них становиться чистой.

- А теперь посмотрите, какая у вас получилась вода?

- Посмотрите, наши друзья почувствовали, что вы идете к ним на помощь, и они решили показать нам, какой планета была и какой может стать.

- А на нашей планете тоже очень много воды, и она все больше требует от нас защиты.

- И поэтому 22 марта объявлен Международным днем воды.

- Пришло время писать ответ нашим друзьям.

- А чтобы ответ был понятным, давайте его нарисуем.

- О чем мы беседовали, делали опыты?

- Что мы им посоветуем?

- Как можно очистить воду?

- Как ее очищают на заводах на нашей планете? А я отправлю свои рисунки.

Я думаю, что жители планеты Аква будут благодарны вам за помощь, и надеюсь, что нашей планете никогда не придется посылать сигналы бедствия на другие планеты, просить о помощи.