Неделя математики в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке
  2. Развивать память, речь, мышление
  3. Развивать познавательную активность учащихся
  4. Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки, умение радоваться успеху товарищей

 Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику
Неделя математики посвящается!

Мероприятие

Участники

Дата

1 Конкурс математических газет 5 – 9 кл. 2.12
2 Веселые переменки 5 – 9 кл. 27.11 – 2.12
3 Смотр учебников и тетрадей по математике 5 – 9 кл. 3.12
4 Математическая олимпиада 5 – 9 кл. 1.12
5 Уроки-конкурсы 5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

28.11

28.11

28.11

29.11

30.11

6 Итоговая линейка

Успехов Вам, ребята!

5 – 9 кл. 3.12

ВЕСЕЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ

1. Веселый счет. Счет до 20. Вместо четного числа: ой – ля – ля

2.

  • шаг – имя мальчика
  • шаг – имя девочки
  • шаг – геометрическая фигура
  • шаг – цветок
  • шаг – геометрическое тело

3. Таблица умножения

4. 10 цветов

5. 10 животных

6. 10 рыб

УРОКИ–КОНКУРСЫ

5 класс. “Ох уж эта математика”

  1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
  4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  6. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
  7. Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
  8. Нарисуйте из цифр человека?
  9. Впишите в прямоугольник нужные цифры
  10. На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?
  11. Сколько треугольников?
  12. На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
  13. Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов?
  14. Сумма каких двух чисел равна их произведению?

 6 класс. “Заморочки из бочки”

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (персик)
  2. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили их поровну. Сколько было людей? (3)
  3. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четверти. Сколько было яблок? (3)
  4. Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов? (2)
  5. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? (нет)
  6. Когда произведение равно нулю?
  7. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (когда второе слагаемое нуль)
  8. Часть прямой, ограниченной с двух сторон?
  9. Результат сложения
  10. Сколько цифр вы знаете, какие?
  11. Сколько СМ. в 1М.
  12. Сколько лет в одном веке?
  13. Угол меньше прямого
  14. Прямоугольник, у которого все стороны равны
  15. Аппарат для подводного плавания
  16. Наименьшее трехзначное число (100)

7 класс. Игра “Счастливый случай”

  1. Почему в поездах стоп – красный, а самолетах голубой?
  2. В каком слове сорок гласных? (сорок - а)
  3. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (R)
  4. Аппарат для подводного плавания
  5. Прямоугольник, у которого все стороны равны
  6. Угол меньше прямого
  7. Угол больше прямого
  8. Сумма длин сторон многоугольника (Р)
  9. Сколько цифр знаете? Какие?
  10. Наименьшее трехзначное число
  11. Сколько секунд в минуте
  12. Ромб, у которого все углы прямые
  13. Часть прямой, ограниченной с одной стороны
  14. Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
  15. Как в древние времена называли нуль? (цифра)
  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
  17. Какой месяц короче всех?
  18. Сумма каких двух чисел равна их произведению?
  19. Хорошо видит, а слепо? (неграмотный)
  20. Из какой посуды не едят? (пустой)
  21. Когда сумма двух чисел равна первому слагаемому?

 8 класс. Игра “Счастливый случай”

  1. Результат сложения
  2. Сколько цифр вы знаете? Какие?
  3. Наименьшее трехзначное число
  4. Прибор для измерения углов
  5. Сколько СМ в 1 М?
  6. Сколько секунд в минуте?
  7. Результат деления
  8. Сколько лет в одном веке?
  9. Сколько нулей в записи числа 1000000?
  10. Величина прямого угла
  11. Когда произведение равно нулю?
  12. Когда обыкновенная дробь равна нулю?
  13. Что больше 2 М или 201 СМ?
  14. Радиус окружности 6 СМ. Диаметр - ?
  15. Угол меньше прямого?
  16. Угол больше прямого?
  17. Величина развернутого угла
  18. Результат умножения
  19. Прибор для построения окружности
  20. Наибольшее двузначное число
  21. Сколько граммов в килограмме?
  22. Сколько дней в году?
  23. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю?
  24. В каком слове пять О? (о пять)
  25. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100 )

 9 класс. Игра “Математик-бизнесмен”

  1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
  2. У марины было целое яблоко, 2 половинки, 4 четвертинки. Сколько у нее яблок? (3)
  3. Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов? (2)
  4. Как в древние времена называли 0 ? (цифра)
  5. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть? (родился 29 февраля)
  6. Напиши девять цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки “+” или “-” (всего три знака) так, чтобы получилось 100. (123 – 45 – 67 + 89 = 100)
  7. Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)
  8. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля, и стали продавать их по 5 рублей. Какой доход получат ребята?
  9. Что такое % ?
  10. Бизнесмен положил в банк 100000 р. Прибыль составила 25%. Сколько он получил через год? (125000)
  11. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (хорда)
  12. Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы (Полярная)
  13. Сумма длин всех сторон многоугольника (Р)
  14. Какими единицами измеряется S, V?
  15. Самая большая хорда в круге (Д)
  16. Сотая часть числа (%)
  17. Какую часть часа составляет 20 мин. (1,3)
  18. Когда произведение равно нулю?
  19. Прибор для построения окружности
  20. Найдите 10% т (100 кг)
  21. Чему равно произведение всех чисел? (1x2x3x4x5x6x7x8x9x0= 0)
  22. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (50: 1,2= 50:0,5=100)
  23. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100)
  24. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?

 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 5-9 КЛАСС

Олимпиаду открываем,
Добрый день, мои друзья!
Всем успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать
Быстро всем в уме считать.

Итак, олимпиаду начинаем
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады
За разгадку всем награды.

ЦЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ:

  1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию, математическую речь.
  2. Прививать навыки самостоятельного решения задач.
  3. Учить детей делать выводы, умозаключения.
  4. Пробудить математическую любознательность.
  5. Воспитывать культуру математического мышления.
  6. Корригировать процессы памяти, мышления.

 1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

2.Что легче: пуд ваты или пуд железа?

3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

5. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

6. Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

7. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть? (родился 29 февраля)

8. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

9. Сколько треугольников?

 

 10.Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9? (12)

11.Найди лишнее слово

- сложение

- вычитание

- деление

- умножение

- раздробление

12.Замени звездочки цифрами

 13.Сумма каких двух цифр равна их произведению? (2+2=4; 2*2=4)

14. Впишите в прямоугольник нужные цифры

 15.Раставь знак “+” в записи, чтобы получилось сумма 99: 9 8 7 6 5 4 3 2 1

(9+8+7+65+4+3+2+1=99)

16.Который сейчас час?

Итоги математической олимпиады.