ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ:
- Учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке
- Развивать память, речь, мышление
- Развивать познавательную активность учащихся
- Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки, умение радоваться успеху товарищей
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику
Неделя математики посвящается!
№ |
Мероприятие |
Участники |
Дата |
1 | Конкурс математических газет | 5 – 9 кл. | 2.12 |
2 | Веселые переменки | 5 – 9 кл. | 27.11 – 2.12 |
3 | Смотр учебников и тетрадей по математике | 5 – 9 кл. | 3.12 |
4 | Математическая олимпиада | 5 – 9 кл. | 1.12 |
5 | Уроки-конкурсы | 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. |
28.11 28.11 28.11 29.11 30.11 |
6 | Итоговая линейка Успехов Вам, ребята! |
5 – 9 кл. | 3.12 |
ВЕСЕЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ
1. Веселый счет. Счет до 20. Вместо четного числа: ой – ля – ля
2.
- шаг – имя мальчика
- шаг – имя девочки
- шаг – геометрическая фигура
- шаг – цветок
- шаг – геометрическое тело
3. Таблица умножения
4. 10 цветов
5. 10 животных
6. 10 рыб
УРОКИ–КОНКУРСЫ
5 класс. “Ох уж эта математика”
- Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
- Что легче: пуд ваты или пуд железа?
- Сколько горошин может войти в пустой стакан?
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
- Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
- Нарисуйте из цифр человека?
- Впишите в прямоугольник нужные цифры
- На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?
- Сколько треугольников?
- На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
- Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов?
- Сумма каких двух чисел равна их произведению?
6 класс. “Заморочки из бочки”
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (персик)
- Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили их поровну. Сколько было людей? (3)
- У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четверти. Сколько было яблок? (3)
- Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов? (2)
- Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? (нет)
- Когда произведение равно нулю?
- В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (когда второе слагаемое нуль)
- Часть прямой, ограниченной с двух сторон?
- Результат сложения
- Сколько цифр вы знаете, какие?
- Сколько СМ. в 1М.
- Сколько лет в одном веке?
- Угол меньше прямого
- Прямоугольник, у которого все стороны равны
- Аппарат для подводного плавания
- Наименьшее трехзначное число (100)
7 класс. Игра “Счастливый случай”
- Почему в поездах стоп – красный, а самолетах голубой?
- В каком слове сорок гласных? (сорок - а)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (R)
- Аппарат для подводного плавания
- Прямоугольник, у которого все стороны равны
- Угол меньше прямого
- Угол больше прямого
- Сумма длин сторон многоугольника (Р)
- Сколько цифр знаете? Какие?
- Наименьшее трехзначное число
- Сколько секунд в минуте
- Ромб, у которого все углы прямые
- Часть прямой, ограниченной с одной стороны
- Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
- Как в древние времена называли нуль? (цифра)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
- Какой месяц короче всех?
- Сумма каких двух чисел равна их произведению?
- Хорошо видит, а слепо? (неграмотный)
- Из какой посуды не едят? (пустой)
- Когда сумма двух чисел равна первому слагаемому?
8 класс. Игра “Счастливый случай”
- Результат сложения
- Сколько цифр вы знаете? Какие?
- Наименьшее трехзначное число
- Прибор для измерения углов
- Сколько СМ в 1 М?
- Сколько секунд в минуте?
- Результат деления
- Сколько лет в одном веке?
- Сколько нулей в записи числа 1000000?
- Величина прямого угла
- Когда произведение равно нулю?
- Когда обыкновенная дробь равна нулю?
- Что больше 2 М или 201 СМ?
- Радиус окружности 6 СМ. Диаметр - ?
- Угол меньше прямого?
- Угол больше прямого?
- Величина развернутого угла
- Результат умножения
- Прибор для построения окружности
- Наибольшее двузначное число
- Сколько граммов в килограмме?
- Сколько дней в году?
- Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю?
- В каком слове пять О? (о пять)
- В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100 )
9 класс. Игра “Математик-бизнесмен”
- В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
- У марины было целое яблоко, 2 половинки, 4 четвертинки. Сколько у нее яблок? (3)
- Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов? (2)
- Как в древние времена называли 0 ? (цифра)
- У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть? (родился 29 февраля)
- Напиши девять цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки “+” или “-” (всего три знака) так, чтобы получилось 100. (123 – 45 – 67 + 89 = 100)
- Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)
- Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля, и стали продавать их по 5 рублей. Какой доход получат ребята?
- Что такое % ?
- Бизнесмен положил в банк 100000 р. Прибыль составила 25%. Сколько он получил через год? (125000)
- Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (хорда)
- Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы (Полярная)
- Сумма длин всех сторон многоугольника (Р)
- Какими единицами измеряется S, V?
- Самая большая хорда в круге (Д)
- Сотая часть числа (%)
- Какую часть часа составляет 20 мин. (1,3)
- Когда произведение равно нулю?
- Прибор для построения окружности
- Найдите 10% т (100 кг)
- Чему равно произведение всех чисел? (1x2x3x4x5x6x7x8x9x0= 0)
- Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (50: 1,2= 50:0,5=100)
- В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100)
- Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 5-9 КЛАСС
Олимпиаду открываем,
Добрый день, мои друзья!
Всем успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать
Быстро всем в уме считать.Итак, олимпиаду начинаем
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады
За разгадку всем награды.
ЦЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ:
- Развивать интуицию, догадку, эрудицию, математическую речь.
- Прививать навыки самостоятельного решения задач.
- Учить детей делать выводы, умозаключения.
- Пробудить математическую любознательность.
- Воспитывать культуру математического мышления.
- Корригировать процессы памяти, мышления.
1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
2.Что легче: пуд ваты или пуд железа?
3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
5. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
6. Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
7. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть? (родился 29 февраля)
8. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)
9. Сколько треугольников?
10.Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9? (12)
11.Найди лишнее слово
- сложение
- вычитание
- деление
- умножение
- раздробление
12.Замени звездочки цифрами
13.Сумма каких двух цифр равна их произведению? (2+2=4; 2*2=4)
14. Впишите в прямоугольник нужные цифры
15.Раставь знак “+” в записи, чтобы получилось сумма 99: 9 8 7 6 5 4 3 2 1
(9+8+7+65+4+3+2+1=99)
16.Который сейчас час?
Итоги математической олимпиады.