Цели урока:
- повторить пройденный материал, посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина;
- привлечь внимание учащихся не только к литературным произведениям Пушкина, но и к тем местам, в которых создавались эти произведения;
- подготовить учащихся к усвоению нового материала.
Задачи:
- использовать компьютерные технологии для создания виртуальной версии обзорной экскурсии по местам А. С. Пушкина;
- дать возможность учащимся побывать (виртуально) в тех местах, где был великий поэт;
- повысить интерес к урокам литературы;
- попробовать свои силы в творческих заданиях.
«ПУТЕШЕСТВИЯ НУЖНЫ МНЕ НРАВСТВЕННО И ФИЗИЧЕСКИ …»
Именно эта фраза послужила вступлением к созданию урока – экскурсии по местам, где любил отдыхать А. С. Пушкин, где он провел большую часть своей недолгой жизни, где были созданы многие гениальные произведения.
Где же бывал Пушкин? Мало кто из учащихся сможет перечислить хотя бы пару мест
пребывания А. С. Пушкина. Конечно же, все сразу назовут Михайловское, но ведь кроме этого семейного имения есть немало усадеб, сел, которые также были посещены поэтом и не менее любимы им. И естественно они хранят воспоминания об этих посещениях. Так, некоторые села вместе с Михайловским образовали собой «Пушкинское кольцо». Именно об этом кольце я и хотела рассказать учащимся на уроке.
Мой урок-экскурсия нацелен на более углубленное изучение географии и истории, посещенных великим русским поэтом мест, что предполагает собой и более углубленное изучение произведений Пушкина.
Я попыталась учесть тот факт, что дети в наше время очень много времени проводят за компьютером, поэтому урок-экскурсия состоит из двух частей:
- компьютерной презентации о пушкинских местах (Приложение 1)
- небольшого теста с использованием буклетов для закрепления учениками полученной информации (Приложение 2)
С помощью компьютерных технологий я пытаюсь пробудить интерес детей к литературной истории России, пробую новые методы проведения занятий. Предлагаю ученикам просмотреть своеобразный фильм, так как зрительное восприятие детьми информации выше, тем более, если дети заинтересованы информацией. А тест после фильма должен закрепить в памяти увиденное и услышанное, ведь презентация озвучена.
После проведения урока-экскурсии увеличился процент детей, которые смогли усвоить информацию на уроке.
Для оформления звуковой презентации были выбраны программные средства для разработки заданий (Microsoft office Word, Power Point, Publisher, звуковое сопровождение презентации).