Цели:
Обобщить знания обучающихся по теме Сервировка стола к завтраку. Этикет”.
Развить творческие способности обучающихся.
Активизировать потенциальные, продуктивные силы.
Вырабатывать самостоятельность поиска, пути к самореализации, воспитывать нравственные, эстетические качества.
Оборудование: Скатерти, салфетки, посуда, столовые приборы.
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время (мин.) |
Примечание |
1 |
Орг. момент | Здравствуйте, садитесь | Слушают | 1 |
|
2 |
Сообщение темы и цели | Сегодня у нас заключительный урок по теме “Сервировка стола к завтраку. Этикет” На этом уроке мы с вами обобщим знания, полученные на пошлых уроках. | Слушают | 3 |
|
3 |
Проверка знаний (тестирование) | Сейчас проведем тестирование. Теперь поменяйтесь карточками, проверьте их и оцените друг друга. Карточки на край стола, переходим к практической части нашего урока. |
Отвечают (письменно) Меняются карточками, проверяют и ставят оценки. Складывают карточки на край стола | 5 5
1 |
Приложение №1 |
4 | Практическая работа 1 самостоятельная работа 2 работа с конспектами |
Работать будем парами, а так
как нас нечётное число человек, одного выберем
консультантом. Перед вами лежат жетоны. Отдайте жетон тому, кого вы выбираете. Консультант занимает место за этим столом с табличкой “Консультант”. А вы пересядьте, тек, чтобы у нас получилось пары. Вам нужно накрыть стол к завтраку и составить меню. Решите между собой, кто будет накрывать стол, а кто составлять меню. В пере вам можно советоваться друг с другом. Но если возникнут вопросы, которые в паре решить не сможете, вы можете обратиться к консультанту. Здесь на столе Вы можете найти все, что нужно для сервировки стола. |
Выбирают. Консультант занимает место за столом Пересаживаются Слушают. Советуются. Выполняют Задание Защита работ |
2 1 2 1 15 |
Приложение № 2 |
А сейчас слово консультанту. С консультантом я согласна. |
Делает замечания, оценивает. |
2 |
|||
5 | Подведение итогов |
Считаю, что с заданиями |
Слушают. Уходят |
3 1 |
|
справились. |
|||||
Обучающихся благодарю за |
|||||
урок и выставляю следующие |
|||||
оценки |
|||||
До свидания, можете быть |
|||||
свободны. |
Самоанализ урока
Моя цель – так построить обучение, чтобы максимально развить заложенные природой способности каждого обучающегося к определенным видам деятельности. Важно только найти для каждого такую деятельность. Раскрыть творческие способности обучающихся, активизировать его потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора самостоятельного пути самореализации в обществе. Самостоятельная работа обучающихся состоит в “придумывании” вариантов решения задачи, в их анализе и выборе лучших решений.
Тема данного урока: “Сервировка стола к завтраку. Этикет”
Это урок контроля по теме: “Сервировка стола. Этикет”
На уроке использовался прием взаимопроверки для выработки у обучающихся внимания, уверенности в себе.
Цели урока: обобщить знания обучающихся по данной теме, развить творческие способности. Активизировать потенциальные, продуктивные силы. Вырабатывать самостоятельность поиска, пути к самореализации, воспитывать нравственные, эстетические качества.
Методы, которые были использованы на уроке: словесный, иллюстративный. А так же присутствовала фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Самостоятельная работа обучающихся осуществлялась через взаимопомощь при составлении меню, сервировке стола, где девочки показали владение теоретическим материалом и практическими навыками.
Так же на уроке решалась воспитательная задача; “Развитие творческих способностей обучающихся”. Воспитательная задача выбрана не случайно, так как тема моего самообразования “Развитие творческих способностей обучающихся на уроках трудового обучения”.
Был соблюден принцип доступности, который сочетался с достаточно интенсивным трудом девочек, научности, связь с жизнью.
Тема урока предполагает развитие любознательности и мышления, выбрана в соответствии с возможностями обучающихся.
Поставленных целей достигла.
Все обучающиеся выполнили задание на хорошо и отлично.