Преподавание технологии в 5-м классе

Разделы: Технология


Цели:

  • Обобщить знания обучающихся по теме Сервировка стола к завтраку. Этикет”.

  • Развить творческие способности обучающихся.

  • Активизировать потенциальные, продуктивные силы.

  • Вырабатывать самостоятельность поиска, пути к самореализации, воспитывать нравственные, эстетические качества.

Оборудование: Скатерти, салфетки, посуда, столовые приборы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время (мин.)

Примечание

1

Орг. момент Здравствуйте, садитесь Слушают

1

 

2

Сообщение темы и цели Сегодня у нас заключительный урок по теме “Сервировка стола к завтраку. Этикет” На этом уроке мы с вами обобщим знания, полученные на пошлых уроках. Слушают

3

 

3

Проверка знаний (тестирование) Сейчас проведем тестирование.

Теперь поменяйтесь карточками, проверьте их и оцените друг друга.

Карточки на край стола, переходим к практической части нашего урока.

Отвечают (письменно) Меняются карточками, проверяют и ставят оценки. Складывают карточки на край стола

5

5

 

 

 

1

Приложение №1
4 Практическая работа

1 самостоятельная работа

2 работа с конспектами

Работать будем парами, а так как нас нечётное число человек, одного выберем консультантом.

Перед вами лежат жетоны. Отдайте жетон тому, кого вы выбираете. Консультант занимает место за этим столом с табличкой “Консультант”.

А вы пересядьте, тек, чтобы у нас получилось пары.

Вам нужно накрыть стол к завтраку и составить меню.

Решите между собой, кто будет накрывать стол, а кто составлять меню. В пере вам можно советоваться друг с другом. Но если возникнут вопросы, которые в паре решить не сможете, вы можете обратиться к консультанту. Здесь на столе Вы можете найти все, что нужно для сервировки стола.

Выбирают.

Консультант занимает место за столом Пересаживаются

Слушают.

Советуются. Выполняют Задание

Защита работ

2

1

2

1

15

Приложение № 2
   

А сейчас слово консультанту.

С консультантом я согласна.

Делает замечания, оценивает.

2

 
5

Подведение

итогов

Считаю, что с заданиями

Слушают.

Уходят

3

1

 

справились.

Обучающихся благодарю за

урок и выставляю следующие

оценки

До свидания, можете быть

свободны.

Самоанализ урока

Моя цель – так построить обучение, чтобы максимально развить заложенные природой способности каждого обучающегося к определенным видам деятельности. Важно только найти для каждого такую деятельность. Раскрыть творческие способности обучающихся, активизировать его потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора самостоятельного пути самореализации в обществе. Самостоятельная работа обучающихся состоит в “придумывании” вариантов решения задачи, в их анализе и выборе лучших решений.

Тема данного урока: “Сервировка стола к завтраку. Этикет”

Это урок контроля по теме: “Сервировка стола. Этикет”

На уроке использовался прием взаимопроверки для выработки у обучающихся внимания, уверенности в себе.

Цели урока: обобщить знания обучающихся по данной теме, развить творческие способности. Активизировать потенциальные, продуктивные силы. Вырабатывать самостоятельность поиска, пути к самореализации, воспитывать нравственные, эстетические качества.

Методы, которые были использованы на уроке: словесный, иллюстративный. А так же присутствовала фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Самостоятельная работа обучающихся осуществлялась через взаимопомощь при составлении меню, сервировке стола, где девочки показали владение теоретическим материалом и практическими навыками.

Так же на уроке решалась воспитательная задача; “Развитие творческих способностей обучающихся”. Воспитательная задача выбрана не случайно, так как тема моего самообразования “Развитие творческих способностей обучающихся на уроках трудового обучения”.

Был соблюден принцип доступности, который сочетался с достаточно интенсивным трудом девочек, научности, связь с жизнью.

Тема урока предполагает развитие любознательности и мышления, выбрана в соответствии с возможностями обучающихся.

Поставленных целей достигла.

Приложение 3.

Все обучающиеся выполнили задание на хорошо и отлично.