Цели урока:
- закрепить вычислительные навыки по теме “Все действия с десятичными дробями”, развивать речь,
- логическое мышление учащихся,
- развивать интерес к предмету, чувство товарищества и ответственности.
Оборудование: модель корабля, паруса, картинки осьминога, акулы, коралловых рифов, карточки- задания с примерами.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка темы урока. Начало игры.
Учитель: Сегодня у нас урок-закрепление по теме “ Все действия с десятичными дробями”. Но учебники нам не понадобятся, так как мы отправимся в путешествие. Нужно найти сокровища затонувшего корабля. Для этого предстоит пройти немало заданий и ловушек. Мы с вами станем настоящими кладоискателями. Найти сокровища помогут мои указания.
В дальний путь мы отправимся, разделившись на команды.
В каждой команде есть сильные и слабые ученики.
Каждая команда будет следовать инструкциям.
Итак, в путь!
3. Игра.
На доске изображен корабль. У него опущены паруса.
Учитель: Для начала нам нужно поднять паруса и отплыть от берега.
Каждой команде надо решить уравнения, для того чтобы паруса поднялись.
1) х+6,8=9,3 3) 11,3-х=5,8 5) 12:у=3,2 2) у:8=7,2 4) 5,2*х=15,6
На каждом парусе находится один из ответов. Команды выполняют задание. Как только каждая команда решает уравнения, можно поднять паруса.
Учитель: Паруса подняты, можно отправляться за сокровищами.
Вот впереди коралловые рифы. Чтобы не сесть на мель, нужно их обойти. Решите пример:
(130,2-30,8):2,8+21,84
Каждая команда решает пример. Первая из решивших, раньше всех проходит рифы.
Учитель: В море полно пиратских кораблей. А мы не знаем, догонят они нас или нет? Чтобы выяснить это, решим следующую задачу:
Сейчас расстояние между кораблями 12,6 миль. Скорость парусника 3,4 миль \ час, скорость пиратского корабля 4,3 миль \ час. Догонят ли нас пираты через 5 часов?
Решив задачу, команды выясняют этот вопрос. Если получился неверный ответ, команда попадает в плен к пиратам. Чтобы вырваться из плена, нужно решить еще один пример.
Учитель: Оторвавшись от пиратов, мы решили немного отдохнуть, опуститься на дно, познакомиться с обитателями дна.
Встретилось нам животное. Как оно называется?
Чтобы узнать это, давайте соберем мозаику.
На столе у каждой команды лист бумаги, разделенный на части, каждой части соответствует число. Также рядом лежат карточки с примерами. Решив их, нужно поставить картинку на полученный результат.
0,14:7 3,6:4 2,4:10 3,7+17 6,4-0,8 4,8*8 4*0,6 9*0,09 0,14*100 0,9+45,07
У каждой команды должен получиться осьминог.
Учитель: На дне обитают и другие животные. Кто самая кровожадная из них?
Правильно, это акула.
Для того чтобы не угодить в пасть акуле, нужно решить следующие задания.
Каждая команда получает набор карточек с примерами, на обратной стороне которых изображена буква и табличку, на которой написаны числа. Решив примеры, нужно поставить буквы на места полученных результатов.
37,41 37 10,58 0,9 2,13
95,85:45 –Х 8,6*4,35 -У 43,2:48 -Е 2,3*4,6 -П 85,1:2,3 -С
Команды выполняют задание.
Учитель: Что у вас получилось?
- УСПЕХ.
Учитель: Правильно. Вас ждет успех. Акуле вас не удалось проглотить и вы уже совсем близко подобрались к сокровищам затонувшего корабля. Но от него остались одни развалины. Где же искать сокровища? Помочь нам могут указания на реях. Решив примеры, можно найти подсказку о местоположении сокровищ.
У команд на столах находятся примеры. Решив их, нужно составить слово, совместив ответы с числами.
- сумма чисел 11,8 и 14,5
- произведение чисел 0,1 и 1,3
- разность чисел 1,3 и 0,13
- самое маленькое из предложенных чисел
- самое большое из предложенных чисел
- частное чисел 11,8 и 0,1
- произведение чисел 0,1 и 1,3
На доске изображены останки корабля с реями, на которых написаны числа. Каждая команда решает предложенные примеры, ищет ответы на доске и собирает слово, которое указывает на сокровища.
0,13 А 14,5 Д 118 К 26,3 Н 0,1 О 1,17 Х
У команд должно получиться слово: НАХОДКА.
Первая правильно решившая команда, находит сундучок с сокровищами.
4. Конец игры. Итог урока.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, хорошо поработали. За время нашего путешествия мы повторили и закрепили все действия с десятичными дробями. Оценки на уроке получили следующие ученики…
Спасибо за работу!