Урок математики в 6-м классе по теме "Все действия с десятичными дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • закрепить вычислительные навыки по теме “Все действия с десятичными дробями”, развивать речь,
  • логическое мышление учащихся,
  • развивать интерес к предмету, чувство товарищества и ответственности.

Оборудование: модель корабля, паруса, картинки осьминога, акулы, коралловых рифов, карточки- задания с примерами.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка темы урока. Начало игры.

Учитель: Сегодня у нас урок-закрепление по теме “ Все действия с десятичными дробями”. Но учебники нам не понадобятся, так как мы отправимся в путешествие. Нужно найти сокровища затонувшего корабля. Для этого предстоит пройти немало заданий и ловушек. Мы с вами станем настоящими кладоискателями. Найти сокровища помогут мои указания.

В дальний путь мы отправимся, разделившись на команды.

В каждой команде есть сильные и слабые ученики.

Каждая команда будет следовать инструкциям.

Итак, в путь!

3. Игра.

На доске изображен корабль. У него опущены паруса.

Учитель: Для начала нам нужно поднять паруса и отплыть от берега.

Каждой команде надо решить уравнения, для того чтобы паруса поднялись.

1) х+6,8=9,3 3) 11,3-х=5,8 5) 12:у=3,2
2) у:8=7,2 4) 5,2*х=15,6  

На каждом парусе находится один из ответов. Команды выполняют задание. Как только каждая команда решает уравнения, можно поднять паруса.

Учитель: Паруса подняты, можно отправляться за сокровищами.

Вот впереди коралловые рифы. Чтобы не сесть на мель, нужно их обойти. Решите пример:

(130,2-30,8):2,8+21,84

Каждая команда решает пример. Первая из решивших, раньше всех проходит рифы.

Учитель: В море полно пиратских кораблей. А мы не знаем, догонят они нас или нет? Чтобы выяснить это, решим следующую задачу:

Сейчас расстояние между кораблями 12,6 миль. Скорость парусника 3,4 миль \ час, скорость пиратского корабля 4,3 миль \ час. Догонят ли нас пираты через 5 часов?

Решив задачу, команды выясняют этот вопрос. Если получился неверный ответ, команда попадает в плен к пиратам. Чтобы вырваться из плена, нужно решить еще один пример.

Учитель: Оторвавшись от пиратов, мы решили немного отдохнуть, опуститься на дно, познакомиться с обитателями дна.

Встретилось нам животное. Как оно называется?

Чтобы узнать это, давайте соберем мозаику.

На столе у каждой команды лист бумаги, разделенный на части, каждой части соответствует число. Также рядом лежат карточки с примерами. Решив их, нужно поставить картинку на полученный результат.

0,14:7 3,6:4 2,4:10 3,7+17 6,4-0,8
4,8*8 4*0,6 9*0,09 0,14*100 0,9+45,07

У каждой команды должен получиться осьминог.

Учитель: На дне обитают и другие животные. Кто самая кровожадная из них?

Правильно, это акула.

Для того чтобы не угодить в пасть акуле, нужно решить следующие задания.

Каждая команда получает набор карточек с примерами, на обратной стороне которых изображена буква и табличку, на которой написаны числа. Решив примеры, нужно поставить буквы на места полученных результатов.

37,41 37 10,58 0,9 2,13

 

95,85:45 –Х 8,6*4,35 -У 43,2:48 -Е
2,3*4,6 -П 85,1:2,3 -С  

Команды выполняют задание.

Учитель: Что у вас получилось?

- УСПЕХ.

Учитель: Правильно. Вас ждет успех. Акуле вас не удалось проглотить и вы уже совсем близко подобрались к сокровищам затонувшего корабля. Но от него остались одни развалины. Где же искать сокровища? Помочь нам могут указания на реях. Решив примеры, можно найти подсказку о местоположении сокровищ.

У команд на столах находятся примеры. Решив их, нужно составить слово, совместив ответы с числами.

  • сумма чисел 11,8 и 14,5
  • произведение чисел 0,1 и 1,3
  • разность чисел 1,3 и 0,13
  • самое маленькое из предложенных чисел
  • самое большое из предложенных чисел
  • частное чисел 11,8 и 0,1
  • произведение чисел 0,1 и 1,3

На доске изображены останки корабля с реями, на которых написаны числа. Каждая команда решает предложенные примеры, ищет ответы на доске и собирает слово, которое указывает на сокровища.

0,13 А
14,5 Д
118 К
26,3 Н
0,1 О
1,17 Х

 У команд должно получиться слово: НАХОДКА.

Первая правильно решившая команда, находит сундучок с сокровищами.

4. Конец игры. Итог урока.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, хорошо поработали. За время нашего путешествия мы повторили и закрепили все действия с десятичными дробями. Оценки на уроке получили следующие ученики…

Спасибо за работу!