Логарифмическая функция и ее график

Разделы: Математика


Цель урока.

  1. Обобщить теоретические знания по темам «Логарифмическая функция и ее свойства».
  2. Повторить решение заданий на нахождение области определения сложных функций.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор.

 I этап урока – организационный (1 минута)

Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и поясняет, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах.

II этап урока (7 минут). Повторение теоретического материала по теме «Логарифмическая функция и ее свойства».

Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Какую функцию называют логарифмической?»

Звучит определение.

Определение. Функцию вида , где и , называют логарифмической.

 Учитель просит перечислить основные свойства логарифмической функции.

Учащиеся указывают область определения, множество значений, характер монотонности в зависимости от значения параметра , точку пересечения графика функции с осью ОХ.

Учитель обращает внимание учащихся на доску, где изображены графики функции при и при , комментируя положение числа а относительно 1 и значение функции при .

при при

Для наглядности используется презентация (приложение 1).

 III этап урока (5 минут). Устная работа по решению простейших задач на тему «Логарифмическая функция и ее свойства»

Учитель предлагает учащимся применить только что сформулированные теоретические факты к решению задач.

Учащимся розданы листы с заданиями для устной работы, следующего содержания:

А1. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции . Укажите номер этого рисунка.

1)

2)

3)

4)

А2. График какой функции изображен на рисунке?

1)

2)

3)

4)

А3. График какой функции изображен на рисунке?

1)

2)

3)

4)

А4. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции . Укажите номер этого рисунка.

1)

2)

3)

4)

 А5. График какой функции изображен на рисунке?

1)

2)

3)

4)

А6. График какой функции изображен на рисунке?

1)

2)

3)

4)

А7. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции . Укажите номер этого рисунка.

1)

2)

3)

4)

А8. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции . Укажите номер этого рисунка.

1)

2)

3)

4)

 А9. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции . Укажите номер этого рисунка.

1)

2)

3)

4)

А10. График какой функции изображен на рисунке?

А11. На одном из рисунков изображен эскиз графика функции . Укажите номер этого рисунка.

А12. График какой функции изображен на рисунке?

1)

2)

3)

4)

Учитель предлагает учащимся по очереди отвечать на сформулированные вопросы, комментируя свой ответ ссылкой на соответствующий теоретический факт.

IV этап урока (15 минут). Повторение материала по теме «Область определения логарифмической функции»

Перед решением задач, учащимся необходимо напомнить основные теоретические факты, на основании которых решаются неравенства (совместная работа учителя и учащихся на доске).

А1. Укажите область определения функции .

А2. Укажите область определения функции .

А3. Укажите область определения функции .

А4. Укажите область определения функции .

V этап урока (10 минут). Самостоятельная работа.

Работа содержит простейшие задания аналогичные тем, которые разбирались на уроке (4 задания). Все задания в варианте базового уровня сложности. Вместе с заданиями учащиеся получают бланки для выполнения заданий. Учащиеся выполняют самостоятельную работу, заполняют таблицу в двух экземплярах. Один оставляют у себя, а другой с решением сдают для проверки учителю. Проверка осуществляется в конце урока с использованием мультимедийного проектора (приложение 2).

VI этап урока (2 минуты). Подведение итогов урока, комментарии по домашнему заданию

Учитель еще раз обращает внимание, на те типы заданий и те теоретические факты, которые вспоминали на уроке, говорит о необходимости выучить их. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся, выставляет отметки.

В качестве домашнего задания учащиеся получают по варианту из предыдущей краевой контрольной работы и по циклу обмениваются вариантами самостоятельной работы, в своей группе.

Приложение 3