Цель:
- изучить свойства логарифмов, выработать умения доказывать свойства (по выбору),
- обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическими приемами применения изученных свойств при вычислении логарифмов
Учебное обеспечение: Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 1- -11 кл.; В двух частях. Учеб. для общеобразоват. учреждений. -6-е изд.- М.: Мнемозина, 2005.
Оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер, проектор)
Ход урока
- Подготовка к ЕГЭ (5 мин.)
Устно выполнить задания с выбором ответа (Приложение 1)
- Актуализация (2мин.)
Повторить свойства степени, определение логарифма, процитировать слова ДЖ. Непера (Приложение 2)
- Вводное слово. (2мин.)
Мы ввели с вами понятие логарифма, рассмотрели свойства логарифмической функции. Но чтобы успешно использовать на практике операцию логарифмирования необходимо познакомиться со свойствами этой операции. Итак, тема урока …
- Изучение нового материала (10мин.)
Осуществляется с использованием мультимедийного комплекса (Приложение 2)
Обсуждение свойств идет с использованием презентаций при активном участии детей. Свойства записываются в тетради. Продумывается название свойства. Уточняется область определения входящих в формулы буквенных величин. Добавляются полезные, изученные ранее, свойства (частные случаи). Все свойства в течение урока остаются на экране
- Закрепление (2мин.)
Устно №1495 (а,б) 1496 (а,б) 1499 (а,б)
- Решить на доске одновременно (задание выписано на доске в перемену) (5мин.)
Вычислите:
Решенные задачи остаются на доске в качестве опоры для самостоятельного решения
- Работа в группах (разноуровневые группы по 4 человека) 15мин.
№1500а, 1501а, 1504а, 1517а, 1521а, 1522а
Резерв 1536а, 1537а, 1538а
- Домашнее задание §50, № 1503, 1516, 1520