Урок по алгебре "Свойства логарифмов". 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11


Цель:

  • изучить свойства логарифмов, выработать умения доказывать свойства (по выбору),
  • обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическими приемами применения изученных свойств при вычислении логарифмов

Учебное обеспечение: Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 1- -11 кл.; В двух частях. Учеб. для общеобразоват. учреждений. -6-е изд.- М.: Мнемозина, 2005.

Оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер, проектор)

 Ход урока

  • Подготовка к ЕГЭ (5 мин.)

Устно выполнить задания с выбором ответа (Приложение 1)

  • Актуализация (2мин.)

Повторить свойства степени, определение логарифма, процитировать слова ДЖ. Непера (Приложение 2)

  • Вводное слово. (2мин.)

Мы ввели с вами понятие логарифма, рассмотрели свойства логарифмической функции. Но чтобы успешно использовать на практике операцию логарифмирования необходимо познакомиться со свойствами этой операции. Итак, тема урока …

  • Изучение нового материала (10мин.)

Осуществляется с использованием мультимедийного комплекса (Приложение 2)

Обсуждение свойств идет с использованием презентаций при активном участии детей. Свойства записываются в тетради. Продумывается название свойства. Уточняется область определения входящих в формулы буквенных величин. Добавляются полезные, изученные ранее, свойства (частные случаи). Все свойства в течение урока остаются на экране

  • Закрепление (2мин.)

Устно №1495 (а,б) 1496 (а,б) 1499 (а,б)

  • Решить на доске одновременно (задание выписано на доске в перемену) (5мин.)

Вычислите:

Решенные задачи остаются на доске в качестве опоры для самостоятельного решения

  • Работа в группах (разноуровневые группы по 4 человека) 15мин.

№1500а, 1501а, 1504а, 1517а, 1521а, 1522а

Резерв 1536а, 1537а, 1538а

  • Домашнее задание §50, № 1503, 1516, 1520