Я воспевать не перестану
Родную землю, отчий дом.Г. Храмцов
Дидактические цели проекта:
- Формирование у учащихся умения применять изученный материал в практических ситуациях;
- Развитие навыков групповой деятельности, толерантности.
Задачи проекта:
- Расширить знания учащихся о механических явлениях;
- Повторить основные понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчета, виды движений, путь, перемещение, скорость, ускорение;
- Найти примеры из окружающего мира, подтверждающие многообразие механических явлений;
- Экспериментально проверить основные положения механики;
- Разработать сценарий физического вечера.
Прогнозируемый результат:
- Умение ориентироваться в различных источниках информации;
- Анализ полученной информации и формулировка собственных выводов;
- Создание сборника задач «Механика местного масштаба»;
- Оформление фотовыставки;
- Проведение вечера.
План реализации проекта в школе:
Подготовительный этап (4 дня) | Организационно- исследовательский этап (8 дней) |
Заключительный этап (2 дня) |
Формирование проектных групп по
интересам; Обсуждение проблемы и формулировка темы проектной работы; Формулировка гипотезы, цели и задачи проекта; Разработка плана работы и структуры отчета; Изучение источников литературы; Определение сроков представления результатов (промежуточных и контрольных). |
Определение последовательности
выполнения проектной работы; Распределение конкретных заданий; Сбор и обработка информации; Формулировка выводов; Оформление результатов исследований и подготовка презентации; Разработка сценария вечера. (Приложение 1) |
Представление результатов деятельности; Публичная презентация проектной работы на физическом вечере «Механика местного масштаба» Анализ работы, проделанной в течение проектного периода; Оценка работы проектной группы в целом и каждого ее участника. (Приложение 2) |
Основополагающий вопрос: многообразны ли механические явления нашего региона?
Виды деятельности групп:
№ группы | Проблемный вопрос | Тема | Форма представления результата |
1 | Какие физические формулы, понятия и определения можно проверить в задачах местного содержания? | «Давайте удивляться чудесам или Физика вокруг нас». | Компьютерная презентация сборника задач по физике местного содержания (Приложение 3), фотогалерея. (Приложение 4) |
2 | Какие физические опыты, объясняющие физические явления, можно провести в домашних условиях? | «Ловкость рук и никакого мошенничества, или Простые эксперименты на кухне». | Устный доклад с демонстрацией, видеофильм. (Приложение 5) |
3 | Какие задания по физике способствуют развитию логического мышления? | «И в шутку и всерьёз, или Умственная гимнастика». | Стендовый доклад. (Приложение 6) |
Задания учащимся для самостоятельной работы:
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Сформулировать тему исследовательской работы, цели и
задачи; Определить план действий; Собрать материал по теме; Разработать вопросы для викторины на вечере; Оформить фотовыставку; Приготовить презентацию сборника задач; |
Сформулировать тему исследовательской работы, цели и
задачи; Определить план действий; Изучить литературу по теме; Провести эксперимент по теме в домашних условиях; Обработать результаты практической работы; Приготовить презентацию своей работы. |
Сформулировать тему исследовательской работы, цели и
задачи; Определить план действий; Изучить литературу по теме; Составить различные кроссворды, головоломки по теме; Результаты работы представить в виде стендового доклада; Приготовить презентацию своей работы. |
Результаты:
- Воспитание у учащихся любви к малой родине.
- У учащихся формируются навыки исследовательской деятельности.
- Проведен физический вечер. (защита презентаций)
- Создан сборник задач по физике.
- Награждение учащихся благодарностями, медалями, призами. (Приложение 7)
- Развивается умение работать в группах.
Ресурсы:
- Дж. Уокер. Физический фейерверк. М.:Мир, 1989.
- Фадеева Г.А. Физика и экология, Волгоград: Учитель, 2003.
- Майоров А.Н. Физика для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке, Ярославль: Академия развития, 2004.
- Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике, М: Просвещение, 1989.
- http://physlab.optima.ru
- http://scool.edu/ru