Урок английского языка "Томас Эдисон — великий изобретатель"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: комплексное развитие умений аудирования, чтения и устной диалогической речи.

Дидактическая цель: создание условий для творческого осмысления информации, данной в тексте.

Практические цели: развитие умений аудирования и чтения с полным пониманием содержания текста; развитие умений устной диалогической речи.

Образовательная цель: сообщение сведений о жизни и изобретательской деятельности Т.Эдисона.

Развивающая цель: развитие иноязычных речевых способностей и творческих возможностей учащихся.

Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения к достижениям выдающихся людей другой страны.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Технология: критическое мышление.

Средства обучения: доска, тематическая наглядность (портрет Т.Эдисона Рисунок1, иллюстрация фонографа Рисунок2), раздаточный материал (задание по аудированию, текст для чтения “Томас Эдисон”).

План урока

Блоки

Этапы урока

Время

I. Целевой
  1. Организационный момент.
  2. Мотивация. Целеполагание.

5 минут

II. Процессуальный Выполнение заданий для комплексного развития умений аудирования, чтения, диалогической речи.

30 минут

III. Аналитический
  1. Домашнее задание.
  2. Рефлексия.

5 минут

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся

I блок - целевой

1. Оргмомент

 

 

 

2.Мотивация Целеполагание

Приветствует учащихся, проверяет готовность.

Вводит учащихся в речевую ситуацию, вместе выходят на цель урока.

Hello, boys and girls. Nice to see you. How are you today? Let’s start our lesson.

 

Answer the questions:

  1. Is it difficult to imagine our life without any inventors and inventions?
  2. What inventions do we use in everyday life?
  3. What Russian inventors do you know?
  4. Do you know any American inventors?
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока.

II блок - процессуальный

1. Развитие

умений

аудирования

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Развитие

умений

чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Развитие

умений диалогической

речи.

Предлагает прослушать текст и ответить на общий вопрос.

Читает текст второй раз и ставит специальные вопросы.

Организует работу с текстом в группах.

Даёт задание на определение стиля.

 

Предлагает задания для проверки полного понимания текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает составить диалог на основе прочитанного

от лица главного героя.

Listen to the text and answer the question:

Who is the text about?

Приложение1

Listen to the text again and answer the questions:

  1. What was Thomas Edison?
  2. What did Edison invent?

 

Let’s work in two groups with the text “Thomas Edison”.

Приложение 2

Read the text and say what it is:

a newspaper article, a novel, an autobiography or an encyclopedic article.

Read the text again and say:

How many parts can you divide the text in and what are they?

Find the English equivalents to these Russian words in the text:

  • электрический регистратор голосов
  • биржевой тиккер
  • фонограф
  • угольный микрофон
  • электрораспределительная система.

Read the last passage of the text and characterize Edison as a man with some adjectives.

 

 

 

Imagine that one of you is Thomas Edison and the other is a newspaper reporter who wants to interview a great inventor about his life and inventions.

Слушают текст и определяют его тему.

 

 

Читают вопросы, слушают текст и отвечают.

 

 

Читают текст в группах и определяют его стиль.

 

 

 

Составляют план текста в группах.

 

Находят названия изобретений в тексте.

 

 

 

 

 

 

Подбирают прилагательные для характеристики Эдисона как человека.

В парах составляют диалог, используя текст.

 

III блок - аналитический

1. Домашнее

задание

 

 

2. Рефлексия

Объявляет о домашнем задании.

 

Мотивирует учеников высказать своё мнение об уроке и работе.

Your home task is to write a letter to Thomas Edison in which you want to thank this man for his inventions.

What information was the most interesting for you?

Are you satisfied with the lesson and with your work?

Записывают домашнее задание.

 

Дают оценку уроку и своей работе.