Ученик 1: Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли.
Ученик 2: Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Ученик 3: Значит, это уже лето!
Ученик 4: Значит, кончилась весна!
Песня “ Это лето к нам пришло”
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и с третьим классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы все станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас четвероклассниками.
Ученик 5: Весь наш класс умен и дружен,
Не знает, что такое лень.
Ученик 6: А если нам чего и нужно-
Всего восьмой в неделе день.
Ученик 7: И речь о том сейчас пойдет,
Что изучили мы за год.
Ученик 8: Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Ученик 9: Определяем - проще нет
Где признак, действие, предмет…
Ученик 10:А звуковой анализ слова?
Ученик 11:Пожалуйста, уже готово!
Ученик12:Число и время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Ученик 13:Звук согласный проверяем-
Рядом гласный подставляем.
Ученик 14:Грядки. Нет чего? Нет грядок.
Ученик 15:А тетрадки? Нет тетрадок?
Зубки – изменяем - зубы.
Шубки – изменяем - шубы.
Ученик 16:Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
Ученик 17:И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Ученик 18:На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Ученик 19:Формулы, модель, сравнение
И где “ловушка” в уравнении.
Ученик 20:Другие предметы мы не забыли,
Они нас многому учили.
Ученик 21:Уроки чтенья - чувствовать
И ближнему сочувствовать.
Ученик22:А физкультура - ловкости,
Силе и выносливости.
Ученик 23:Когда на музыку придем,
Мы дружно, весело поем.
Ученик 24:Умеем клеить, рисовать
И пуговицы пришивать.
Учитель: Рассказали вы все внятно-
Мамам, папам все понятно!
Сейчас спрошу я что-нибудь-
Спешите знаньями блеснуть!
- Может ли сазан забраться в океан?
(нет, это речная рыба)
- Может ли дрозд отморозить хвост?
(нет, он зимует на юге)
- Может ли оса взлететь на небеса?
(да)
- Может ли барсук залезть за шишками на сук?
(нет)
- Может ли кулик прикусить себе язык?
(нет, у птиц нет зубов)
- Может ли тюлень на боку лежать весь день?
(да)
- Может ли синица на крыше поселиться?
(да)
- Что треплите родителям, когда не хотите учить
уроки?
(нервы)
Учитель: Конечно, вы много трудились, узнавая новое. Некоторые ребята уже умеют самостоятельно добывать знания, умеют учиться. Многим помогают родители, за что им огромное спасибо. Ну, а в некоторых семьях до сих пор можно увидеть такую картину.
Инсценировка стихотворения Г.Граубина.
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа ходит без конца:
- Дочке задана задача
И примеров три столбца.
- А еще дано заданье -
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
- И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа долго брови хмурит:
- Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть
От уроков отдохнуть!
- Не учеба - наказанье!
Трудно, старой, мне в саду -
Отложив свое вязанье,
Рву полынь и лебеду.
- Я же за три остановки
Еду делать зарисовки.
Папа бьется над задачей:
- Не решается, хоть плачь!
Ну, а дочка, ну, а дочка,
На лужайке рвет цветочки,
Во дворе играет в мяч…
К лету строгий педагог
Вывел в дневнике итог:
Папе - 5
Маме - 5
Бабушке - 5
Дочке - 2…
Ученик 25:Когда конфеты кончаются
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются
Тоже все огорчаются.
Ученик 26:А когда уроки кончаются
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
Веселятся, играют, общаются,
На качелях вовсю качаются….
Ученик 27: В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Учитель: И самое-самое лучшее время, которое наступает, когда кончаются уроки – это….(каникулы). Я надеюсь, что летом, во время каникул, вы встретите немало чудес. Но одно из самых замечательных чудес, которое преподнесло нам лето, мы увидим прямо сейчас и прямо здесь. Итак, открываем нашу конкурсную программу.
Конкурс с кубиками.
Учитель:На лужайке летним днем
Слышится жужжанье пчел.
От цветка к цветку летают,
Мед душистый собирают.
- Ребята, отгадайте, с каких же цветов пчелы собирают мед:
1) Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
2) Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Колокольчик)
3) На лугу и в поле тот цветок встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)
-Кто больше знает названий цветов? (с родителями)
Конкурс “Собери цветок” - ромашка, василек, мак. - 3 человека.
- Ой, ребята, что это? Кажется, дождь начинается! Прячьтесь скорее под зонтики.
Танец с зонтиками.
Учитель: Но вот уже тучка умчалась вперед,
Вновь солнце на улицу всех нас зовет.
Скорей, что под руку попалось, надень,
И бегай, и прыгай, гуляй целый день.
Конкурс (С завязанными глазами надеть на себя как можно больше предметов)
Учитель: Ну вот, к лету вы уже готовы. Пора завершать учебный год, подводить итоги.
1.Отличники.
2. На “4” и “5”.
Ученик 29: Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученик 30: А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что кончилось лето,
Что нас ожидают леса и поля.
Ученик 31: Но где бы я ни был, куда б ни пошел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, в 4ый я класс перешел!
Учитель: Вы на каникулах о школе вспоминайте,
Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай и радует рыбалка,
И ягодами будет полон рот.
Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
Ну и до встречи в будущем году!