Данный сценарий рассчитан на три класса. Детям
заранее по классам раздаются задания: песня (Приложение 1),
стихотворения (Приложение 2)
и правила (Приложение 3).
Во время правил идёт проекция на сцену в виде
картинок (Приложение 4).
С каждый классом за две недели до праздника
проходят репетиции на сцене с микрофонами.
Актёры – участники творческого объединения
старшеклассников «Досуг». Цель старшеклассников
– увлечь своей игрой малышей, чтобы дети с
удовольствием участвовали в конкурсах.
Желательно выход каждого нового героя
сопровождать соответствующим музыкальным
сопровождением.
В конце праздника каждому ученику вручается
«Удостоверение первоклассника» (Приложение
5).
Продолжительность: 30-40 минут.
Родители заходят заранее, дети вместе с учителям приходят после, садятся на свои места.
Ведущая:
Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что дети эти пришли к нам.
– Доброе утро! Мы начинаем наш праздник
«Посвящение в первоклассники»!
Поздравить вас мы приглашаем на сцену самого
главного человека в вашей начальной школе –
Селезнёву Татьяну Васильевну, заместителя
директора по учебной работе начальной школы.
Т.В. сказала вступительное слово.
Ведущая: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по городам. В каждом городе нас будет непременно кто-то встречать. Но далеко ехать не надо. Мы сами поймём, где мы и в каком городе оказались.
Выходит Леопольд и поёт песню «Неприятность эту мы переживём».
Ведущая: Мне кажется это город Песни.
Леопольд: Ой, здравствуете. А я вас сразу и не заметил. Вы наверное…
Ведущая: Да, мы ученики 26 школы. И сегодня ребята посвящаются в первоклассники. Мы находимся у вас в гостях, уважаемый Леопольд.
Леопольд: Как здорово! Ребята, я очень рад вас видеть, и я очень люблю петь.
Ведущая: Мы это уже поняли, правда ребята?
Леопольд: А вы, друзья, петь умеете? Ведь какой первоклассник без песни?
Ведущая: Конечно, конечно. Не только умеют, но и любят! Правда, ребята, вы любите петь? Не слышу? Тогда давайте послушаем , как 1 А класс поёт! 1 А, поднимайтесь на сцену.
Выступление детей, песня «Первоклассник» (Приложение 1).
Леопольд: Мне так понравилось, а можно я с вами останусь?
Ведущая: Ребята, можно? (Да!)
Выходит персонаж – Нехочуха.
Нехочуха: Не хочу. Не надо. Не буду. Не люблю.
Ведущая: Слышите? Это город Нехочух.. Все жители этого города никогда ничего не хотят! Ребята, хотите проверим? (Да!)
Ведущая: Вы можете попросить что-нибудь сделать Нехочуху.
Леопольд: Например, Нехочуха, прыгни.
Нехочуха: Не хочу.
Ведущая: Ребята, а теперь вы! (повернись, ляг, спой, на всё он отвечает: НЕ ХОЧУ)
Нехочуха:
Я – великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
Леопольд: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: «Хочу!»
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы – «хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
Нехочуха: Я... (Хочу...)
Нехочуха: Петь. (я… хочу… учиться; я… хочу… помогать маме). Ребята, спасибо вам, теперь я много чего хочу. А ещё я хочу с вами поиграть. Слушайте задание! Я вам показываю картинку, с какой буквы начинается слово на картинке, ту букву будет записывать Леопольд.
Ведущая: Ага, всё понятно. Например, что это ребята? (показывает картинку с телефоном). Какая первая буква? (Т) Значит надо записать букву Т. Итак, вам всё понятно? (Да!)
Нехочуха: Не перебивай! Тогда начали. Что это? (ДЕРЕВО) Какую букву запишут ребята? (Д) (Записали). Что это? (Радуга) Какая первая буква? (Р) (Записали). А это что? (УЛИТКА). Какая первая буква? (У). А это? (ЖУК) Какая буква? (Ж). Кто это? (БАБОЧКА) Какую букву надо написать? (Б). А это что? (АРБУЗ) Какая буква? (А). Всё знают, всё понимают!
Ведущая: Смотрите, ребята, что у нас получилось? Давайте все вместе дружно прочитаем это слово. (ДРУЖБА)
Нехочуха: Молодцы! Теперь я вижу, что у вас все умные и сообразительные ребята! А у меня ещё одна игра есть. Мы сейчас выберем 6 ребят, и дадим им таблички с буквами. А ребята из зала должны будут прочитать, что у них написано. Договорились?
Дети читают, что написано, например слово «школа». В это время выходит Забияка и переставляет ребят с буквами.
Забияка: Ха-ха! Я вам всё запутала, и вы никогда не сможете прочитать, что здесь написано!
Ведущая: Почему? Сейчас ребята обратно встанут на свои места, и всё получится! Ребята, помните, что было написано? Давайте встанем обратно. Так ты сюда, да?
Дети становятся обратно.
Ведущая(спрашивая у зала): Правильно ребята встали? (Да!)
Леопольд: Молодцы, садитесь на свои места.
Забияка: Ну, раз вы такие умные, может тогда вы поможете мне?
Леопольд: Ребята, поможем Забияке? (Да!))
Забияка: Я собиралась в школу, и сложила в портфель всё, что под руку попалось. Помогите мне разобраться, что нужно носить в школу.
Из зала дети говорят:
Вот скажи мне, тетрадь нужна в школе? (Да!)
А ручки, и карандаши? (Да!)
А пистолеты? (Нет!) и т.д.
Спасибо, ребята, помогли! Теперь я знаю, что нужно в школу брать.
Выходит поэт Цветик.
Цветик: Я помню чудное мгновение, передо мной явились… ВЫ?
Нехочуха: Ой, кто это?
Ведущая: Это поэт Цветик.
Цветик: Здравствуйте друзья! Сколько вас много. Вы пришли посмотреть мой город?
Леопольд: А это город Стихов?
Цветик: Вы пришли точно по адресу. Но чтобы войти в мой город, вам нужно прочитать стихи. Как минимум одно.
Ведущая: Что ты! Какое одно?! Наши ребята кучу знают! 1 Б, выходите на сцену, покажем Цветику на что мы способны!
Стихи детей (Приложение 2).
Цветик: Молодцы, ребята! Вы будете моими самыми любимыми гостями!
Забияка: Ни окон, ни дверей, полна горница людей. Ой! Что это со мной?
Нехочуха: Зимой и летом одним цветом! Мамочки!
Ведущая: Да не переживайте, я всё поняла. Мы просто находимся в Загадочном городе. Поэтому сейчас каждый загадает загадки нашим первоклассникам.
Нехочуха:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Ведущая:
Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Догадались? Это … (слон)
Цветик:
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Забияка:
То не радуга, не пламя,
Что за птица, угадай?
Целый день болтает с нами
Разноцветный … (попугай)
Леопольд:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Ведущая: А недалеко от Загадочного города находится город Правил. В нём хранятся все правила мира.
Леопольд: И даже правила школьника?
Ведущая: А зачем они нам? Наши ребята их наизусть знают. И сейчас 1 В расскажет их нам! Поднимайтесь на сцену.
Правила детей (Приложение 3, Приложение 4).
Все: Молодцы!!!
Ведущая: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика. А поможет нам в этом будущая выпускница этого года: Чоноева Лола, которая находится с нами на вашем празднике!
11 кл.: Мы, ученики первого класса школы № 26 клянемся:
- Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками.
- Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками.
- Никогда не открывать учебники ... грязными руками.
- Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала.
- Никогда не показывать родителям дневник ... в праздники и каникулы.
А сейчас, ребята, вы должны три раза сказать «клянёмся». 3-4 (Клянемся, клянемся, клянемся!)
Ведущая: И наконец, мы прибываем в последний город, который нас сегодня ждёт. Это город Дружбы.
Забияка: Дружат на свете парты и книжки,
Леопольд: Дружат посёлки и города
Нехочуха: Дружат девчонки, дружат мальчишки.
Цветик: Смех и улыбка дружат всегда.
Нехочуха: Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?
Ведущая: А это мы сейчас проверим. Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.
Леопольд:
Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Цветик:
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Забияка:
Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)
Нехочуха: Умнички, ребята! Дружит надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко.
Ведущая: Но мы не будем грустить! А послушаем песенку о дружбе!
(Песня «Ты да я да мы с тобой»).
Ведущая: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Забияка: И сейчас мы попросим каждый класс по очереди подняться на нашу сцену. Для торжественного вручения «Удостоверения первоклассника». (Приложение 5)
Нехочуха: Итак, первыми поднимутся на сцену 1 А класс. Смелей, ребята, не стесняемся!
Происходит вручение удостоверений.
Теперь ученики 1 А класса настоящие первоклассники! Давайте им поаплодируем!
Цветик: Ребята, можете садиться на места, а следующих мы ждём 1 Б класс. Итак, 1 Б вперёд!
Происходит вручение удостоверений.
Леопольд: Ребята, теперь и вы стали настоящими первоклассниками! Садитесь на места. Аплодисменты 1 Б классу! А поднимется сюда 1 В класс.
Происходит вручение удостоверений.
Забияка: Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ! Аплодисменты 1 В классу! Садитесь на места.
Ведущая: Ещё раз с праздником, ребята!
Вместе: До свидания!!!!!