1-й ученик: В классе были у нас суматоха и шум.
Ученик: Скоро начнется?
Ученик: Где мой костюм?
Ученик: Катя и Коля, дайте флажки.
2-й ученик: Шепот, движенье, споры, смешки.
1-й ученик: Что же за праздник готовится тут?
2-й ученик: Видно почетные гости придут?
1-й ученик: Может, придут генералы?
Хор: Нет.
2-й ученик: Может, придут адмиралы?
Хор: Нет.
1-й ученик: Может, герой, облетевший весь свет?
Хор: Нет, нет, нет.
2-й ученик:
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они гости.
1-й ученик:
Почетные, самые важные.
Зрители наши прекрасные.
Учитель:
Я спешу сказать вам: “Здравствуйте!”,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам: “Благости!”,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам: “Радости!
Удач, успехов и везенья!”,
И пожелать всем в этом зале
Прекраснейшего настроения.
Итак, всем, всем!
Дети: Добрый вечер!
(Песня “Если добрый ты”)
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Есть в году различные праздники.
А сегодня праздник у нас –
Скоро вы станете второклассниками,
Вы прощаетесь с первым классом.
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто только впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!
Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что в первый раз!Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас малыши.
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете -
Ведь мы очень хорошие дети.Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето - мы рады тебе
Отдохни от нас милая школа,
Снова встретимся мы в сентябре.
Учитель:
Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было!
(песня “Первоклашка” перемежается со стихами)
(песня, вступление )
Мы помним тот звонок весёлый
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
(1 куплет)
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
(2 куплет)
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли школьную тетрадь.
(3 куплет)
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль
Нам легко теперь читать, считать.
(концовка песни )
(дети рассаживаются на свои места)
Учитель:
Прошел целый год. Это много или мало? Каким был для нас этот год? Что принес нам этот год? Чему научил он нас? Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.
Неважно, кем ты будешь в жизни
Врачом, иль академиком,
Стремиться должен каждый стать
Культурным человеком.Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Вы знаете много волшебных слов. А сейчас мы поиграем. Если я буду называть волшебное слово, то вы выполняете моё задание, а если я его не произнесу, не двигаетесь.
Игра: “Спасибо, пожалуйста”
Учитель:
Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок
Урок “Чтения”
(дети выстраиваются для сценки “Буква Я”)
Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
ВСЕ: Спасибо, азбука!
Буквы – значки, как бойцы на параде,
В чётком порядке построились в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё алфавит!
Учитель: Сегодня к нам в гости пришли все буквы русского алфавита. Гласные!?
Гласные: Здесь!
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель: Согласные!?
Согласные: Здесь!?
А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель: Буквы, которые не обозначают звуков!?
Ъ, Ь - Здесь!
Мы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
Ну а для нас они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудем
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдём мы путь,
Войдём в любую сказку.
Сценка “Буква Я” /текст в приложении/
Учитель:
В молоке есть пенки,
А в школе – переменки!
(Звенит звонок на перемену)
Послушайте, какие интересные случаи происходят в школьной жизни.
(Шуточные диалоги из школьной жизни) /тексты диалогов в приложении/
Звучит заставка “Песенки Шапокляк”, появляется Шапокляк
Шапокляк:
Погодите, погодите,
Что такое? Как же так?
Учитель: Вы, гражданка, кто такая?
Шапокляк: Я – старуха Шапокляк!
Учитель:
Отойдите, не мешайте!
Праздник здесь у нас большой!
Наши умные ребята
Переходят во второй!
Шапокляк:
Какой? Второй?
Вы что, ребяты!
Туды еще вам рановато,
Целый год учились –
Ничему не научились!
И понятно, бесполезно
Здесь проходит целый год.
Мой – то умник Чебурашка
В вашу школу не придет.
Учитель:
О таких вещах толкуем,
А у вас понятья нет.
Да про эту школу скоро
Будет знать весь Интернет!
Шапокляк: (шарахаясь и пугаясь, крестится)
Свят, свят, свят! До Интернета
Лучше дел не доводить.
Я слыхала, что гораздый
Он преступников ловить!
Учитель:
Как у вас с образованьем?
Два – три класса, больше нет?
Интерпол бандитов ловит,
А совсем не Интернет.
Шапокляк:
Перепутала маненько…
Ладно старую стыдить!
Запишу вон Чебурашку
На компьютеры ходить…
Учитель:
В нашей школе не придется
Чебурашке заскучать…
Шапокляк:
Ой, поешь, ты, очень складно
А мне надобно начать,
То, зачем сюда пришла я
Вам проверку учинять.
Ведь министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу
Что не знаете - найду
Докажу, что зря старались
Лучше б в детсаду остались!
Ребенок:
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Пропоем мы и покажем
Чему учат в школе нашей.
(Песня “Чему учат в школе”)
Шапокляк:
Ой, да вы все только врете,
Ничего вы не могете,
Или могете? Забыла,
Русский я давно учила.
Ладно, сяду, посмотрю.
Учитель: А мы продолжаем. Следующий урок “Русский язык”
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
И в этом вы сейчас убедитесь. Ребята, Знайка прислал нам работу Незнайки. Незнайка пропускал занятия в школе и не учил правил грамматики, поэтому Знайка сомневается в правильности выполнения работы и просит вас проверить эту работу. Если вы найдете ошибки, исправьте их.
По жеребьевке дети и родители делятся на 4 команды.
(Задание по русскому языку выполняют 1 и 2 команды детей и родителей, пока команды выполняют задание, проводится игра с залом.)
Шапокляк:
Все сделали так внятно,
Теперь мне все понятно!
Меня спросите что-нибудь,
Знаньями хочу блеснуть.
(ведущий задает рад вопросов из области языкознания)
Шапокляк:
Ох, устала я, ребята,
С языком мне трудновато.
Я в математике сильна
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку проявите.
Учитель: Хорошо бабушка. Я думаю, что наши детки решат твои задачки. Но чуть погодя, потому что в школе уроки чередуются с переменками.
Рады видеть мы вас очень,
Дорогие гости
Веселитесь вместе с нами,
А скучать-то бросьте!Мы ребята – 7-летки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.Эх, смеяться вам придётся,
Слушая частушки
Если лопнуть не хотите –
Закрывайте ушки!
ЧАСТУШКИ
Учитель: Ну как, бабушка, понравились тебе наши частушки?
Шапокляк: Очень понравились. Особенно те, в которых пелось, что родители делают уроки вместо детей. Значит, ваши детки сами ничего не могут.
Учитель: Ты, наверное, не очень внимательно слушала. Не вместо детей, а вместе с детьми, к тому же, частушки то шуточные.
Учитель: Звонок говорит нам, что пора перейти к математике.
И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика!
Шапокляк: Моя любимая математика. А вы хорошо умеете считать? Сейчас мы это и проверим.
(Задание по математике выполняют 3 и 4 команды детей и родителей)
Шапокляк: (обращаясь к детям)
Ой, какие молодцы!
Все задачки решены!
Сейчас к министру я пойду
И обстановку доложу:
Ох, и умный здесь народ
Не зря трудились цельный год.
(Шапокляк прощается с детьми и уходит)
Учитель: Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс. Сегодня мы подводим итог нашей работе… Каждый себя проявил хоть в чём-то. А в какой области и кто стал победителем, мы сейчас узнаем.
(Вручение свидетельств и медалей по номинациям)
Учитель: Поздравляю Вас, дети, с окончанием учебного года и желаю хорошего отдыха.
В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек.
(Песня “Что такое лето”)