Праздник "Прощание с первым классом"

Разделы: Внеклассная работа


1-й ученик: В классе были у нас суматоха и шум.

Ученик: Скоро начнется?

Ученик: Где мой костюм?

Ученик: Катя и Коля, дайте флажки.

2-й ученик: Шепот, движенье, споры, смешки.

1-й ученик: Что же за праздник готовится тут?

2-й ученик: Видно почетные гости придут?

1-й ученик: Может, придут генералы?

Хор: Нет.

2-й ученик: Может, придут адмиралы?

Хор: Нет.

1-й ученик: Может, герой, облетевший весь свет?

Хор: Нет, нет, нет.

2-й ученик:

Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они гости.

1-й ученик:

Почетные, самые важные.
Зрители наши прекрасные.

Учитель:

Я спешу сказать вам: “Здравствуйте!”,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам: “Благости!”,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам: “Радости!
Удач, успехов и везенья!”,
И пожелать всем в этом зале
Прекраснейшего настроения.
Итак, всем, всем!
Дети: Добрый вечер!

(Песня “Если добрый ты”)

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Есть в году различные праздники.
А сегодня праздник у нас –
Скоро вы станете второклассниками,
Вы прощаетесь с первым классом.
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто только впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!

Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что в первый раз!

Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас малыши.
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете -
Ведь мы очень хорошие дети.

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето - мы рады тебе
Отдохни от нас милая школа,
Снова встретимся мы в сентябре.

Учитель:

Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было!

(песня “Первоклашка” перемежается со стихами)

(песня, вступление )

Мы помним тот звонок весёлый
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

(1 куплет)

Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

(2 куплет)

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы азбуки свои раскрыли,
Открыли школьную тетрадь.

(3 куплет)

Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль
Нам легко теперь читать, считать.

(концовка песни )

(дети рассаживаются на свои места)

Учитель:

Прошел целый год. Это много или мало? Каким был для нас этот год? Что принес нам этот год? Чему научил он нас? Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.

Неважно, кем ты будешь в жизни
Врачом, иль академиком,
Стремиться должен каждый стать
Культурным человеком.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

Вы знаете много волшебных слов. А сейчас мы поиграем. Если я буду называть волшебное слово, то вы выполняете моё задание, а если я его не произнесу, не двигаетесь.

Игра: “Спасибо, пожалуйста”

Учитель:

Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок
Урок “Чтения”

(дети выстраиваются для сценки “Буква Я”)

Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:

ВСЕ: Спасибо, азбука!

Буквы – значки, как бойцы на параде,
В чётком порядке построились в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё алфавит!

Учитель: Сегодня к нам в гости пришли все буквы русского алфавита. Гласные!?

Гласные: Здесь!

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель: Согласные!?

Согласные: Здесь!?

А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Учитель: Буквы, которые не обозначают звуков!?

Ъ, Ь - Здесь!

Мы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
Ну а для нас они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудем
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдём мы путь,
Войдём в любую сказку.

Сценка “Буква Я” /текст в приложении/

Учитель:

В молоке есть пенки,
А в школе – переменки!

(Звенит звонок на перемену)

Послушайте, какие интересные случаи происходят в школьной жизни.

(Шуточные диалоги из школьной жизни) /тексты диалогов в приложении/

Звучит заставка “Песенки Шапокляк”, появляется Шапокляк

Шапокляк:

Погодите, погодите,
Что такое? Как же так?

Учитель: Вы, гражданка, кто такая?

Шапокляк: Я – старуха Шапокляк!

Учитель:

Отойдите, не мешайте!
Праздник здесь у нас большой!
Наши умные ребята
Переходят во второй!

Шапокляк:

Какой? Второй?
Вы что, ребяты!
Туды еще вам рановато,
Целый год учились –
Ничему не научились!
И понятно, бесполезно
Здесь проходит целый год.
Мой – то умник Чебурашка
В вашу школу не придет.

Учитель:

О таких вещах толкуем,
А у вас понятья нет.
Да про эту школу скоро
Будет знать весь Интернет!

Шапокляк: (шарахаясь и пугаясь, крестится)

Свят, свят, свят! До Интернета
Лучше дел не доводить.
Я слыхала, что гораздый
Он преступников ловить!

Учитель:

Как у вас с образованьем?
Два – три класса, больше нет?
Интерпол бандитов ловит,
А совсем не Интернет.

Шапокляк:

Перепутала маненько…
Ладно старую стыдить!
Запишу вон Чебурашку
На компьютеры ходить…

Учитель:

В нашей школе не придется
Чебурашке заскучать…

Шапокляк:

Ой, поешь, ты, очень складно
А мне надобно начать,
То, зачем сюда пришла я
Вам проверку учинять.
Ведь министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу
Что не знаете - найду
Докажу, что зря старались
Лучше б в детсаду остались!

Ребенок:

Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Пропоем мы и покажем
Чему учат в школе нашей.

(Песня “Чему учат в школе”)

Шапокляк:

Ой, да вы все только врете,
Ничего вы не могете,
Или могете? Забыла,
Русский я давно учила.
Ладно, сяду, посмотрю.

Учитель: А мы продолжаем. Следующий урок “Русский язык”

Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без нее
Плохое было бы житье.

И в этом вы сейчас убедитесь. Ребята, Знайка прислал нам работу Незнайки. Незнайка пропускал занятия в школе и не учил правил грамматики, поэтому Знайка сомневается в правильности выполнения работы и просит вас проверить эту работу. Если вы найдете ошибки, исправьте их.

По жеребьевке дети и родители делятся на 4 команды.

(Задание по русскому языку выполняют 1 и 2 команды детей и родителей, пока команды выполняют задание, проводится игра с залом.)

Шапокляк:

Все сделали так внятно,
Теперь мне все понятно!
Меня спросите что-нибудь,
Знаньями хочу блеснуть.

(ведущий задает рад вопросов из области языкознания)

Шапокляк:

Ох, устала я, ребята,
С языком мне трудновато.
Я в математике сильна
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку проявите.

Учитель: Хорошо бабушка. Я думаю, что наши детки решат твои задачки. Но чуть погодя, потому что в школе уроки чередуются с переменками.

Рады видеть мы вас очень,
Дорогие гости
Веселитесь вместе с нами,
А скучать-то бросьте!

Мы ребята – 7-летки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.

Эх, смеяться вам придётся,
Слушая частушки
Если лопнуть не хотите –
Закрывайте ушки!

ЧАСТУШКИ

Учитель: Ну как, бабушка, понравились тебе наши частушки?

Шапокляк: Очень понравились. Особенно те, в которых пелось, что родители делают уроки вместо детей. Значит, ваши детки сами ничего не могут.

Учитель: Ты, наверное, не очень внимательно слушала. Не вместо детей, а вместе с детьми, к тому же, частушки то шуточные.

Учитель: Звонок говорит нам, что пора перейти к математике.

И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика!

Шапокляк: Моя любимая математика. А вы хорошо умеете считать? Сейчас мы это и проверим.

(Задание по математике выполняют 3 и 4 команды детей и родителей)

Шапокляк: (обращаясь к детям)

Ой, какие молодцы!
Все задачки решены!
Сейчас к министру я пойду
И обстановку доложу:
Ох, и умный здесь народ
Не зря трудились цельный год.

(Шапокляк прощается с детьми и уходит)

Учитель: Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс. Сегодня мы подводим итог нашей работе… Каждый себя проявил хоть в чём-то. А в какой области и кто стал победителем, мы сейчас узнаем.

(Вручение свидетельств и медалей по номинациям)

Учитель: Поздравляю Вас, дети, с окончанием учебного года и желаю хорошего отдыха.

В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек.

(Песня “Что такое лето”)

Приложение