Интеллектуальное казино по теме "Африка" для учащихся 6–7-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Цель: развитие интеллектуальных способностей, воспитание познавательного интереса.

Оформление: красочное название “Интеллектуальное казино”, плакаты с русскими пословицами об ученье, физическая карта полушарий.

Реквизиты: черный ящик, таблички, умы, аудио запись “Песенки Красной шапочки”.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом.

(Представление игроков)

Прошу игроков занять свои места.

Ведущий: Уважаемые игроки и зрители! Хочу обратить ваше внимание на то, что деньги у нас особенные – это банкноты достоинством в один ум. Помните? Как говорится: “Один ум хорошо, а два лучше”! А их у наших игроков будет ровно по десять у каждого.

(Игроки получают по десять “умов”)

Друзья! В течение игры вы можете, как увеличивать свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В нашей игре вас ждут вопросы из области…, а, впрочем, угадаете сами.

(Звучит песенка Красной шапочки).

Ведущий: О чем пойдет речь?

(Ответы игроков)

Ведущий: Правильно, мы отправимся с вами по таинственным, неизведанным тропам в Африку.

Ведущий: Я называю вопрос и даю три ответа, а вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку соответствующей цифрой. Отвечает только тот, кто делает ставку. Условия игры вам понятны, тогда начинаем.

Делайте ставку, дамы и господа! Ставка в один “ум”! (после каждого вопроса подводится итог)

I тур. Блиц-турнир

1. Кто из перечисленных путешественников был исследователем Африки?

1. Юнкер. 2. Ливингстон. 3. Вавилов.

2. Которое из этих животных является эндемиком Африки?

1. Гепард. 2. Крокодил. 3. Жираф.

3. В каком городе воздвигнут памятник Колумбу?

1. Алжир. 2. Ла-Пальмас. 3. Александрия.

4. Какой из этих островов Африки является островом пряностей?

1. Занзибар. 2. Канарские острова. 3. Мадагаскар.

5. В каком направлении расположена Африка относительно Евразии?

1. К западу. 2. Юго-западу. 3. Северу.

6. Какой пролив отделяет Африку от Европы?

1. Мозамбикский. 2. Гибралтарский. 3. Берингов.

7. Какой мыс Африки является ее крайней южной точкой?

1. Игольный. 2. Альмади. 3. Рас-Хафун.

8. Как называется самый крупный остров у берегов Африки?

1. Гренландия 2. Новая Гвинея 3. Мадагаскар.

9. Самый большой полуостров Африки?

1. Аравийский. 2. Сомали. 3. Индостан.

10. Какой канал является условной границей между Африкой и Евразией?

1. Суэцкий. 2. Панамский. 3. Каракумский.

11. Какой океан оказывает наибольшее влияние на природу Африки?

1. Атлантический. 2. Индийский. 3. Тихий.

12. Какой исследователь завершил открытие берегов материка при своем плавании вокруг Африки?

1. Ливингстон. 2. Васко да Гама. 3. Вавилов.

Итоги первого тура

Ведущий: Наша игра продолжается. Ставки со следующего задания удваиваются. Если раньше вы делали ставку в один “ум”, то сейчас в два “ума”.

Ох, нелегкую задачу предстоит сейчас решать,
Вам придется потрудиться
Слово новое создать.

- Делайте ставки господа в два “ума”!

II тур. “Кто больше?”

Задание 1: Из предложенных 10 букв придумайте слова, связанные с образом Африки. Кто больше? Время выполнения – 3 мин. (А Б З И С О К Л Н З)

Задание 2: На доске написано название острова: Мадагаскар. За одну минуту нужно написать названия стран и столиц, начинающихся на каждую из букв слова:

М – арокко.

А – лжир

Д – акар

А – нгола

Г – винея

А – буджа

С – удан

К – аир

А – ддис-Абеба

Р – уанда

Итоги второго тура

III тур. “Черный ящик”

Ведущий: Следующий тайм называется Черный ящик” или “Отгадай-ка, что в нем”. Свой ответ вы не оглашаете , а записываете на карточках.

- Делаем ставки, господа! Ставка в четыре “ума”!

Внимание, черный ящик! В нем находится вкусное лакомство, любимое не только детьми, но и животными, в Африке называют его негритянским хлебом. (Банан)

Предмет, который лежит на дне ящика, можно встретить на подоконнике учебного кабинета и дома, с помощью него можно вылечить разные болезни, он имеет колючки, растет в саваннах и редколесьях. (Алоэ)

- Это растет в поле, ее родину установил в Эфиопии российский ученый Н.Н. Вавилов. (Пшеница)

Подведение итогов третьего тура, подсчет “умов”.

VI тур. “Кот в мешке”

Ведущий: Быстро летит время. Завершились три тура нашей игры. Кто скажет, что означает выражение “купить кота в мешке”?

Правильно: получить неизвестно что. Итак, я объявляю последний и таинственный аукцион нашей игры – “кот в мешке”.

Распродажа с молотка начинается. Проявите мудрость, друзья, потратьтесь на “кота в мешке”, не экономьте умы.

Кот 1. В мешке то, что есть у каждого отличника. Стартовая цена – всего один “ум”. Кто хочет приобрести ценную вещь всего за один “ум”? Раз! Два! Три! – Продано! Кто отгадал, тот получает “5” по географии на ближайшем уроке.

Кот 2.

Сегодня ты о них мечтал.
Их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись!
Тогда плати и не скупись!

- Итак, стартовая цена – один “ум”. Раз! Два! Три! Продано! (5 “умов”)

Ведущий: Теперь нам остается подсчитать у кого больше “умов”, и наградить счастливчика.

(Звучит “Песенка Красной шапочки”, подсчитываются “умы”, раздаются призы – бананы)