Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 6-х классов

Разделы: Информатика


Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • сформировать на уроке новое понятие точных построений графических объектов;
    • расширить представление о возможностях графического редактора;
    • дифференцированно проверить качество усвоения изучаемого материала;
    • закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
  • Развивающие:
    • развитие умений творческой познавательной деятельности;
    • развитие речи, мышления, способности наблюдать, делать выводы.
  • Воспитательные:
    • формирование общественного мнения в группе;
    • эстетического наслаждения от выполненной работы; стремление к творчеству;
    • развитие интереса к предмету.

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Windows, мультимедийный проектор, Приложение1 (презентация по данной теме), диски на каждого ученика, магниты для работы в группах.

План урока.

  1. Организационный этап. Постановка целей.
  2. Этап проверки домашнего задания «Пирамида». Дифференцированная работа.
  3. Этап всесторонней проверки знаний по теме: «Редактирование рисунков».
  4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний с помощью соревнования.
  5. Этап усвоения новых знаний по теме «Точные построения графических объектов».
  6. Этап закрепления новых знаний. Дифференцированная практическая работа за ПК.
  7. Этап информации учащихся о значении данной темы при изучении курса информатики.
  8. Итог урока. Выставление оценок.
  9. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Я рада сегодня вас всех видеть. Садитесь. Итак, приступаем.
– Открываем тетради, записываем число, сегодня __________
Тема урока: Клавиша точных построений (Презентация, 1 слайд)
– Сегодня на уроке мы с вами научимся строить горизонтальные, вертикальные, а также наклонные линии под углом 450. За считанные минуты вы построите такое геометрическое тело, как куб. Узнаете роль данной темы в курсе Информационных технологий, а также познакомитесь с работами старшеклассников.

2. Проверка домашнего задания (Презентация, 2 слайд)

А сейчас результаты вашей работы по теме «Вспомогательные построения». Пройдите за компьютеры, войдите в свои папки и посмотрите оценки, замечания. (Презентация, 3 слайд)
Что случилось? Да, ребята, у нас сегодня в гостях компьютерный Вирус? Вирус – это болезнь, а мы знаем, что болезнь можно лечить.
– Можем ли мы вернуть первоначальное состояние ваших работ? Что нам для этого нужно сделать?
Нам нужно собрать рисунок из элементов.
– Как это сделать?
Для этого используется инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ, он служит для обозначения границ фрагмента. Можно выбрать ВЫДЕЛЕНИЕ (прямоугольное или произвольное) без фона и собрать рисунок из фрагментов.
(Что такое Фрагмент? Часть компьютерного рисунка)
Ребята дают советы(инструмент Выделение, Прямоугольное, произвольное, без фона. Захватив лкм ФРАГМЕНТ (часть ком рис спец образом).
Приступаем, время работы: 4 минуты.

3. Всесторонняя проверка знаний (Презентация, 4 слайд)

Тот, кто закончит раньше пройдет на свое место за парту, и подготовит устно ответы на следующие вопросы:

  • Как называются программы позволяющие создавать рисунки.
  • В каком графическом редакторе мы с вами работаем?
  • Что такое компьютерная графика?
  • Что такое редактирование?
  • Что называется файлом?
  • Где можно сохранить свои работы?

4. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний (Презентация, 5 слайд)

Когда вы рисовали пирамиду, первое, что вы использовали – это прием вспомогательных построений.
– Для чего нужен этот прием? (для точности)
для этого вы рисовали две горизонтальные прямые, которые трудно было сразу построить точно. Да? Нет!
Тогда у меня есть задание: в течение 10 секунд нужно выполнить следующие построения.
Я это сделать смогу, поэтому я тоже буду участвовать в этом эксперименте.
– Желающие пройдите на свои компьютерные места. Откройте в своей папке Папку с сегодняшним числом, а в ней создайте файл (точ рис) название 1, итак приступили.
Проверка.
– Как вы думаете, почему у меня это получилось?
Потому, что я обладаю одним секретом. И вы сами его сейчас раскроете…

5. Усвоение знаний по теме «Точные построения графических объектов (Презентация, 6 слайд)

Работа в группах: (три группы по 4 человека) раздать магниты.
Задание:
Перед вами некоторые клавиши клавиатуры: Вспомните, какую функцию они выполняют, и подумайте, какая клавиша может подходить для роли помощницы в построении прямых? Время работы: 3 мин.

Ответы ребят. Проверка с помощью слайда (Презентация, 7 слайд)

Запись в тетрадь: Shift – клавиша точных построений в гр ред . (Презентация, 8 слайд)

А сейчас пройдите за компьютеры с учебниками. На клавиатуре у нас две Shift работаем с той, которая удобна для вас.
Нужно выбрать на панели инструментов инструмент – Линия.
При нажатой клавиши Shift, можно строить горизонтальные, вертикальные, наклонные под углом 450 линии.
Пожалуйста, потренируйтесь.
Вопрос: А можно, ли клавишу Shift использовать для других инструментов?
Рассуждения… (Презентация, 9 слайд)
Если рисовать прямоугольник, с нажатой клавишей Shift, то получится прямоугольник с равными сторонами – квадрат. Эллипс станет кругом. Скругленный прямоугольник – скругленным квадратом.
Попробуйте сделать по одной фигуре, используя на панели текущих цветов любимые ваши цвета.

6. Закрепление новых знаний (Презентация, 10 слайд)

А сейчас практическая работа за ПК по учебнику стр. 55. Создайте еще 1 файл (2). Время работы: 10 минут
Те, кто выполнят основную работу, приступают к дополнительной. Работу можно выполнить в одном документе.
Но работы свои не закрывайте.

7. Значимость данной темы, при изучении курса «Информатика и ИКТ». (2 мин) (Презентация, 11 – 16 слайды)

В этом учебном году, вы используя клавишу Shift будете выполнять различные работы:

1) создавать объекты окружающего мира;
2) в дальнейшем вы будете работать над проектами «Мой город – мой мир»;
3) моделировать план гимназического участка;
4) геометрические операции, используя клавишу Shift, а также геометрические фигуры.
5) в 9-м классе каждый из вас создаст проект «Собственной комнаты»и при этом вам опять окажет помощь клавиша Shift. То есть вы видите, что роль данной темы в курсе информатики очень высока.

8. Итог урока (Презентация, 17 слайд)

Учитель: Давайте подведем итог урока.
Ученики делают выводы. Если нужна помощь, то задаются наводящие вопросы:

1) Какую тему изучили?
2) Что выяснили?
3) С чем познакомились?

Приблизительные ответы учеников:

1) Сегодня на уроке мы изучили тему: Клавиша – точных построений.
2) Выяснили, что клавиша Shift – является клавишей точных построений. С помощью ее можно строить
3) Познакомились с работами старшеклассников, и выявили место в курсе информатики.

9. Домашнее задание (Презентация, 18 слайд)

Пока записывают Выставление оценок.

10. Инструктаж (Презентация, 19 слайд)

Учитель: Обратите внимание на экран. Разбор задания. Если появились вопросы. То они разбираются.
Учитель: Пройдите за свои компьютеры найдите папку Д/З и скачайте на диск ДЗ Подкова.

Хочется закончить урок такими словами (Презентация, 20 слайд).

Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, а это совсем неинтересно…
Желаю всем вам высокого творческого полета!