Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:
- Образовательные:
- сформировать на уроке новое понятие точных построений графических объектов;
- расширить представление о возможностях графического редактора;
- дифференцированно проверить качество усвоения изучаемого материала;
- закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
- Развивающие:
- развитие умений творческой познавательной деятельности;
- развитие речи, мышления, способности наблюдать, делать выводы.
- Воспитательные:
- формирование общественного мнения в группе;
- эстетического наслаждения от выполненной работы; стремление к творчеству;
- развитие интереса к предмету.
Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Windows, мультимедийный проектор, Приложение1 (презентация по данной теме), диски на каждого ученика, магниты для работы в группах.
План урока.
- Организационный этап. Постановка целей.
- Этап проверки домашнего задания «Пирамида». Дифференцированная работа.
- Этап всесторонней проверки знаний по теме: «Редактирование рисунков».
- Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний с помощью соревнования.
- Этап усвоения новых знаний по теме «Точные построения графических объектов».
- Этап закрепления новых знаний. Дифференцированная практическая работа за ПК.
- Этап информации учащихся о значении данной темы при изучении курса информатики.
- Итог урока. Выставление оценок.
- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Я рада
сегодня вас всех видеть. Садитесь. Итак,
приступаем.
– Открываем тетради, записываем число, сегодня
__________
Тема урока: Клавиша точных построений
(Презентация, 1
слайд)
– Сегодня на уроке мы с вами научимся строить
горизонтальные, вертикальные, а также наклонные
линии под углом 450. За считанные минуты вы
построите такое геометрическое тело, как куб.
Узнаете роль данной темы в курсе Информационных
технологий, а также познакомитесь с работами
старшеклассников.
2. Проверка домашнего задания (Презентация, 2 слайд)
А сейчас результаты вашей работы по теме
«Вспомогательные построения». Пройдите за
компьютеры, войдите в свои папки и посмотрите
оценки, замечания. (Презентация,
3 слайд)
Что случилось? Да, ребята, у нас сегодня в гостях
компьютерный Вирус? Вирус – это болезнь, а мы
знаем, что болезнь можно лечить.
– Можем ли мы вернуть первоначальное состояние
ваших работ? Что нам для этого нужно сделать?
– Нам нужно собрать рисунок из элементов.
– Как это сделать?
Для этого используется инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ, он
служит для обозначения границ фрагмента. Можно
выбрать ВЫДЕЛЕНИЕ (прямоугольное или
произвольное) без фона и собрать рисунок из
фрагментов.
(Что такое Фрагмент? Часть
компьютерного рисунка)
Ребята дают советы(инструмент Выделение,
Прямоугольное, произвольное, без фона. Захватив
лкм ФРАГМЕНТ (часть ком рис спец образом).
Приступаем, время работы: 4 минуты.
3. Всесторонняя проверка знаний (Презентация, 4 слайд)
Тот, кто закончит раньше пройдет на свое место за парту, и подготовит устно ответы на следующие вопросы:
- Как называются программы позволяющие создавать рисунки.
- В каком графическом редакторе мы с вами работаем?
- Что такое компьютерная графика?
- Что такое редактирование?
- Что называется файлом?
- Где можно сохранить свои работы?
4. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний (Презентация, 5 слайд)
Когда вы рисовали пирамиду, первое, что вы
использовали – это прием вспомогательных
построений.
– Для чего нужен этот прием? (для точности)
для этого вы рисовали две горизонтальные прямые,
которые трудно было сразу построить точно. Да?
Нет!
Тогда у меня есть задание: в течение 10 секунд
нужно выполнить следующие построения.
Я это сделать смогу, поэтому я тоже буду
участвовать в этом эксперименте.
– Желающие пройдите на свои компьютерные места.
Откройте в своей папке Папку с сегодняшним
числом, а в ней создайте файл (точ рис) название 1,
итак приступили.
Проверка.
– Как вы думаете, почему у меня это получилось?
Потому, что я обладаю одним секретом. И вы сами
его сейчас раскроете…
5. Усвоение знаний по теме «Точные построения графических объектов (Презентация, 6 слайд)
Работа в группах: (три группы по 4 человека)
раздать магниты.
Задание:
Перед вами некоторые клавиши клавиатуры:
Вспомните, какую функцию они выполняют, и
подумайте, какая клавиша может подходить для
роли помощницы в построении прямых? Время
работы: 3 мин.
Ответы ребят. Проверка с помощью слайда (Презентация, 7 слайд)
Запись в тетрадь: Shift – клавиша точных построений в гр ред . (Презентация, 8 слайд)
А сейчас пройдите за компьютеры с
учебниками. На клавиатуре у нас две Shift
работаем с той, которая удобна для вас.
Нужно выбрать на панели инструментов инструмент
– Линия.
При нажатой клавиши Shift, можно строить
горизонтальные, вертикальные, наклонные
под углом 450 линии.
Пожалуйста, потренируйтесь.
Вопрос: А можно, ли клавишу Shift использовать
для других инструментов?
Рассуждения… (Презентация,
9 слайд)
Если рисовать прямоугольник, с нажатой клавишей Shift,
то получится прямоугольник с равными сторонами
– квадрат. Эллипс станет кругом. Скругленный
прямоугольник – скругленным квадратом.
Попробуйте сделать по одной фигуре, используя на
панели текущих цветов любимые ваши цвета.
6. Закрепление новых знаний (Презентация, 10 слайд)
А сейчас практическая работа за ПК по учебнику
стр. 55. Создайте еще 1 файл (2). Время работы: 10
минут
Те, кто выполнят основную работу, приступают к
дополнительной. Работу можно выполнить в одном
документе.
Но работы свои не закрывайте.
7. Значимость данной темы, при изучении курса «Информатика и ИКТ». (2 мин) (Презентация, 11 – 16 слайды)
В этом учебном году, вы используя клавишу Shift будете выполнять различные работы:
1) создавать объекты окружающего мира;
2) в дальнейшем вы будете работать над проектами
«Мой город – мой мир»;
3) моделировать план гимназического участка;
4) геометрические операции, используя клавишу Shift,
а также геометрические фигуры.
5) в 9-м классе каждый из вас создаст проект
«Собственной комнаты»и при этом вам опять окажет
помощь клавиша Shift. То есть вы видите,
что роль данной темы в курсе информатики очень
высока.
8. Итог урока (Презентация, 17 слайд)
Учитель: Давайте подведем итог урока.
Ученики делают выводы. Если нужна помощь, то
задаются наводящие вопросы:
1) Какую тему изучили?
2) Что выяснили?
3) С чем познакомились?
Приблизительные ответы учеников:
1) Сегодня на уроке мы изучили тему:
Клавиша – точных построений.
2) Выяснили, что клавиша Shift –
является клавишей точных построений. С помощью
ее можно строить…
3) Познакомились с работами
старшеклассников, и выявили место в
курсе информатики.
9. Домашнее задание (Презентация, 18 слайд)
Пока записывают Выставление оценок.
10. Инструктаж (Презентация, 19 слайд)
Учитель: Обратите внимание на экран.
Разбор задания. Если появились вопросы. То они
разбираются.
Учитель: Пройдите за свои компьютеры
найдите папку Д/З и скачайте на диск ДЗ
Подкова.
Хочется закончить урок такими словами (Презентация, 20 слайд).
Если ученик в школе не научится сам
ничего творить, то в жизни он всегда будет только
подражать, копировать, а это совсем неинтересно…
Желаю всем вам высокого творческого полета!