Тип проекта: практико-ориентировочный, творческий, информационный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
По количеству участников: групповой.
Паспорт проекта
Название проекта. Цели и задачи. | Данный проект способствует активизации речевой деятельности учащихся в изучении иностранного языка, вовлекая их в активный, познавательный, творческий процесс, делает возможным успешно реализовать различные формы учебной деятельности. |
Сроки и основные этапы выполнения проекта. | 1. Подготовительный /1 день/
2. Поисковый /7 дней/
3. Технологический /7 дней/
4. Заключительный /3 дня/
|
Ожидаемый результат | Участие большинства учащихся в реализации проекта. |
Конечный продукт | Уроки в 9-11 классах «Великий учёный» Устный журнал «А.Эйнштейн-учёный, политик, человек» Познавательная игра «Лучший знаток биографии А.Эйнштейна» |
Описание проекта
Данный проект предусматривает проведение одного мероприятия на русском языке, урока и внеклассного мероприятия на немецком языке. Проект можно осуществить как на отдельных уроках, так и в рамках Недели немецкого языка.
В реализации проекта участвуют учащиеся 9-11 классов. За 10-15 дней до начала Недели немецкого языка учащиеся получают задание- собрать материалы по темам:
- 11 класс- «Эйнштейн-учёный»,
- 10 класс- «Эйнштейн-политик»,
- 9 класс- «Эйнштейн-человек».
Учащиеся пользуются библиотекой, обращаются к учителям физики и истории и т.д.
Каждый класс готовит выступление по заданной теме, используя материал /фотографии, рисунки, таблицы, картинки/.Далее проект реализуется так.
В первый день заслушиваются выступления учащихся 9-11 классов о жизни и открытиях великого физика (Приложения 1, Приложение 2, Приложение 3.). В зрительном зале- учащиеся школы, учителя, гости.
Во второй и третий дни- в 9-11 классах проводятся уроки по теме « Великий учёный» (Приложение 5).
Четвёртый день даётся на усвоение полученных знаний.
Завершающим данный проект мероприятием является развлекательно-познавательная игра « Лучший знаток биографии Эйнштейна» (Приложение 4).
Общая продолжительность реализации проекта-2-3 недели.
Заключение
Разработанный мною проект был направлен на разрешение следующих задач:
- учить находить необходимую информацию по заданной теме;
- научить работать самостоятельно и в коллективе;
- учить использовать соответствующую литературу;
- критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;
- понимать устные сообщения по темам;
- правильно и самостоятельно выражать своё мнение в устной форме.
Проект удался, т.к.:
- Он охватил большое количество учащихся, каждый из которых внёс свой посильный вклад в реализацию проекта, учащиеся учились работать слаженно, помогая друг другу.
- Учащиеся не только запоминали и воспроизводили полученные знания, но и успешно применяли их на практике.
- Процесс работы над проектом развивал у учащихся интерес к иностранному языку, воображение и другие качества личности.
- Поисковая деятельность и совместное творчество способствовала взаимообогащению школьников.
Во время работы над проектом между учителем и учащимися строились новые отношения. Не только учитель являлся для учеников источником информации. В процессе подготовки и реализации проекта учащиеся проявляли себя с самой неожиданной стороны. Работа над проектом дала школьникам возможность показать свои организаторские и различные творческие способности.
Литература:
- Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку.- Минск, 2005.
- Газета «Правда» за 16 июня 1989 года №167 /25885/ Статья «Затворник из Принстона» В.Сухого.
- «Энциклопедический словарь юного физика» М.»Просвещение» 1984 стр.200.
- Журнал «Deutschland» №6 /2004, стр.12-16, «Гений столетия Альберт Эйнштейн» Х.Фрицш.