Проектная работа "Эйнштейн — ученый, политик, человек"

Разделы: Иностранные языки


Тип проекта: практико-ориентировочный, творческий, информационный.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

По количеству участников: групповой.

Паспорт проекта

Название проекта. Цели и задачи.

Данный проект способствует активизации речевой деятельности учащихся в изучении иностранного языка, вовлекая их в активный, познавательный, творческий процесс, делает возможным успешно реализовать различные формы учебной деятельности.

Сроки и основные этапы выполнения проекта. 1. Подготовительный /1 день/
  • определение мероприятий

2. Поисковый /7 дней/

  • поиск литературы по вопросу и отбор материалов

3. Технологический /7 дней/

  • разработка сценария игры
  • подбор вопросов для викторины
  • оформление творческих заданий

4. Заключительный /3 дня/

  • применение на практике.
Ожидаемый результат Участие большинства учащихся в реализации проекта.
Конечный продукт Уроки в 9-11 классах «Великий учёный»

Устный журнал «А.Эйнштейн-учёный, политик, человек»

Познавательная игра «Лучший знаток биографии А.Эйнштейна»

Описание проекта

Данный проект предусматривает проведение одного мероприятия на русском языке, урока и внеклассного мероприятия на немецком языке. Проект можно осуществить как на отдельных уроках, так и в рамках Недели немецкого языка.

В реализации проекта участвуют учащиеся 9-11 классов. За 10-15 дней до начала Недели немецкого языка учащиеся получают задание- собрать материалы по темам:

  • 11 класс- «Эйнштейн-учёный»,
  • 10 класс- «Эйнштейн-политик»,
  • 9 класс- «Эйнштейн-человек».

Учащиеся пользуются библиотекой, обращаются к учителям физики и истории и т.д.

Каждый класс готовит выступление по заданной теме, используя материал /фотографии, рисунки, таблицы, картинки/.Далее проект реализуется так.

В первый день заслушиваются выступления учащихся 9-11 классов о жизни и открытиях великого физика (Приложения 1, Приложение 2, Приложение 3.). В зрительном зале- учащиеся школы, учителя, гости.

Во второй и третий дни- в 9-11 классах проводятся уроки по теме « Великий учёный» (Приложение 5).

Четвёртый день даётся на усвоение полученных знаний.

Завершающим данный проект мероприятием является развлекательно-познавательная игра « Лучший знаток биографии Эйнштейна» (Приложение 4).

Общая продолжительность реализации проекта-2-3 недели.

Заключение

Разработанный мною проект был направлен на разрешение следующих задач:

  • учить находить необходимую информацию по заданной теме;
  • научить работать самостоятельно и в коллективе;
  • учить использовать соответствующую литературу;
  • критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;
  • понимать устные сообщения по темам;
  • правильно и самостоятельно выражать своё мнение в устной форме.

Проект удался, т.к.:

  1. Он охватил большое количество учащихся, каждый из которых внёс свой посильный вклад в реализацию проекта, учащиеся учились работать слаженно, помогая друг другу.
  2. Учащиеся не только запоминали и воспроизводили полученные знания, но и успешно применяли их на практике.
  3. Процесс работы над проектом развивал у учащихся интерес к иностранному языку, воображение и другие качества личности.
  4. Поисковая деятельность и совместное творчество способствовала взаимообогащению школьников.

Во время работы над проектом между учителем и учащимися строились новые отношения. Не только учитель являлся для учеников источником информации. В процессе подготовки и реализации проекта учащиеся проявляли себя с самой неожиданной стороны. Работа над проектом дала школьникам возможность показать свои организаторские и различные творческие способности.

Литература:

  1. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку.- Минск, 2005.
  2. Газета «Правда» за 16 июня 1989 года №167 /25885/ Статья «Затворник из Принстона» В.Сухого.
  3. «Энциклопедический словарь юного физика» М.»Просвещение» 1984 стр.200.
  4. Журнал «Deutschland» №6 /2004, стр.12-16, «Гений столетия Альберт Эйнштейн» Х.Фрицш.

Приложение 6 (Презентация)