Тип урока: развитие и контроль умений и навыков по данной теме.
Дидактическая цель: систематизация речевых умений учащихся по теме средствами информационных технологий и Интернета через создание модели идеальной школы.
Цели по содержанию:
- Образовательная: выявить уровень сформированности навыков устной речи по теме;
- Развивающая: развивать познавательный интерес, коммуникативные умения систематизации имеющихся знаний;
- Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к системам образования различных стран.
Практические задачи:
- Развитие умения говорить по изучаемой теме;
- Контролировать систему знаний по теме средствами компаративного анализа;
Технология: личностно-коммуникативная, информационная.
Метод: системно-деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: компьютер, видеопроектор, учебник О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Английский язык: Учебник для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, – М.: Просвещение, 2005, материалы из Интернета, раздаточный материал (бланк для заполнения пропусков, опорная схема).
Структура урока:
- 1 блок – целевой. Оргмомент. Мотивация. Постановка задачи. Фонетическая зарядка. Речевая зарядка (7 минут).
- 2 блок – процессуальный. Показ функционирования языкового материала в различных видах речевой деятельности через систему личностно-ориентированных упражнений (30 минут).
- 3 блок – аналитический. Рефлексия и оценка учителя (3 минут).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Информационное
пространство |
Деятельность
учащихся |
I. блок. 1. Оргмомент. 2. Мотивация. Целеполагание. |
Приветствует детей.
Создает позитивный настрой на познавательную деятельность. Вместе с учащимися определяет цель урока. |
If all clever people were good, if all good people were clever, the world would be nicer than ever. Schools are the first step on the education way. They give pupils the opportunity to fulfil their talent. Do you agree that education is a key to a good future? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение на тему роли образования в современном мире. |
3. Фонетическая зарядка. | Учитель совершенствует фонетические навыки учащихся. | Let’s revise some words on the topic ‘Education’ (see addition 1) | Ученики повторяют звуки и слова за учителем, совершенствуя свои фонетические навыки. |
4. Речевая зарядка. | Учитель осуществляет контроль лексических навыков учащихся в игровой форме. Объясняет правила игры. | What words can help us to describe different
educational systems? Let’s play a game ‘Tick-tack-toe’. (see addition 2) |
Учащиеся выполняют инструкции учителя, пройденный лексический материал по теме через игру. |
II. блок 5.Контроль умений устной речи. Индивидуальная, парная работа. |
Учитель предлагает учащимся в парах заполнить пропуски в таблице (каждая пара получает таблицу с одним пропущенным названием типа школы), контролирует знания учащихся по теме на примере одного из типов школ. | Now working in pairs I suggest you to revise the information about different types of schools with the help of the table (see addition 3). Be ready to tell your groupmates everything you know about the missed type of school in your table and then ask questions about it. One of you speaks, another one asks questions. | Учащиеся работают в парах, заполняют пропуск в таблице, готовят мини-сообщение и вопросы остальным учащимся по нему. Затем слушают сообщения других учащихся и отвечают на вопросы по услышанному. |
6. Развитие навыков устной речи. Фронтальная работа. |
Учитель делит класс на 2 группы, предлагает учащимся сравнить систему образования России и Великобритании, акцентируя внимание на преимуществах обеих систем, с целью создания модели идеальной школы. Для мотивирования учащихся учитель отмечает на доске количество названных вариантов. | Now summing up our knowledge about different types of schools, let’s try to name the main advantages of Russian and British educational systems. One team gives advantages of a Russian school, another one – British. | Ученики по очереди называют преимущества систем образования России и Великобритании, стараясь опередить команду соперников. |
7. Развитие умений устной речи по теме «Идеальная
школа». Индивидуальная работа. |
Учитель просит учащихся рассказать об их представлении об идеальной школе на основе предложенной опорной схемы. Затем опрашивает одного или двух учащихся для примера. | You understand well that every educational system has
its advantages. Try to make up a model of your own ideal school. Use the plan to be more concrete. |
Каждый ученик составляет модель идеальной школы, пользуясь планом, затем один или два учащихся делают сообщение для всего класса. |
III. блок. Рефлексия и оценка урока. Подведение итогов. Запись домашнего задания. |
Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, дает домашнее задание. | Taking into consideration all the advantages of different schools, and having in your mind different models of ideal schools, could you tell if good education is a key to a successful future, why. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, поставленные в начале урока. Записывают домашнее задание. |