КВМ (клуб веселых математиков) — внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  1. развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности;
  2. воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;
  3. воспитание ответственности.

Ход урока.

Учитель:

Друзья! На КВМ весёлый
Сегодня все мы собрались.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.

- А кто расшифрует слово КВМ?

Этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.

- Участники клуба весёлых математиков учащиеся 4-х классов.

Я представляю вам жюри.
Посмотри ты, посмотри.
Какие люди собрались
Здесь в жюри,
Ну, улыбнись.

(Представить членов жюри)

- Всем известно, что математика – царица наук. И я исполню эту роль (одеваю корону). Объявляю начало.

1. Разминка.

Я задам 5 вопросов. Каждый участник по очереди показывает карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ 1балл.

1). Сложили вместе два квадрата. Сколько сторон у получившейся фигуры.

А – 8 В -5
Б - 6 Г – 4

2). Какая цифра на циферблате находиться напротив цифры 5?

А – 11 В – 10
Б – 12 Г – 9

3). Что надо сделать, чтобы правильно подготовиться к контрольной работе?

А). Написать шпаргалку.
Б). Сесть с отличником.
В). Повторить заданную тему,
Г). Заболеть и не придти в школу.

4). Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?

А). Суббота
Б). Воскресенье я
В). Четверг
Г). День рожденье.

5). Какое число получиться, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, клювов у дятла, глаз у зайца, хвостов у головастика, лап у медведя, ног у сороконожек, иголок у ежа и рогов у осла?

А). Не знаю.
Б). 674
В). 0
Г). 100

2. Реши выражения.

- Вот второе моё задание: замените словесную форму числовой. Кто первым выполнит, заработает 3 балла.

А). Число разбойников   _ Число богатырей = Сказка о мёртвой
Врагов Али-бабы братьев царевны Лебедь. Царевны и …
     
Б). «… поросёнка»     * «…желания» = «… месяцев».
     
В). Песня И.Николаева + Сказка Катаева = ?  
«… причин» « Цветик - … »  

3. Песенный конкурс (домашнее задание)

- Кто споёт больше песен. Обязательное условие: должно быть названия чисел.(5 баллов).

(Кто поёт последним, тот и выиграл).

4. Лабиринт.

- Помогите мальчику выбраться из числового лабиринта. Вы должны обозначить (нарисовать) ему путь. Сообщаю код – можно пройти по тем клеточкам, где записаны числа, делящиеся на 3 или в написании которых входит 3. Найдите этот путь.(5 баллов).

1

2

4

5

6

7

8

10

11

11

12

13

15

16

18

21

24

25

26

27

28

30

31

32

40

3

6

7

9

12

14

16

17

18

19

20

21

22

23

25

 

27

30

31

40

1

3

6

7

8

10

11

12

14

16

18

19

21

23

24

25

27

28

29

33

31

32

1

3

6

9

10

12

14

16

17

18

19

20

22

23

5. Отгадай числа.

- Вот ещё одно задание на внимание. Называется оно «Отгадай числа». Вы должны догадаться, о каком числе идёт речь и его записать. (5 баллов).

А). Это число от 1 до 8, но не 1 и не 5; кроме того, оно нечётное и не делиться на 3.(7)
Б) Это число от 1 до 28, в его написание не входят цифры 1, 5, 7, оно нечётное и не делиться на 3. (23).
В) Это число от 1 до 58, в его написание не входят цифры 1,2, 3, оно нечётное и не делиться на 3, 5 и 7. (47)
Г) Это число от1 до 88, в его написание не входят цифры 1,2,3,5,7, оно нечётное и не делиться на3,5 и 7. (59)
Д) Это число от1 до 408, в его написание не входят цифры 1,2,3,5,7, кроме того оно нечётное и не делиться на 3 и 7.(85)

6. Игры с палочками.

- Переставь одну палочку, чтобы неверное равенство превратилось на верное.

Х + Х = 1 (Х - !Х = 1)

7. Логическая задача.

И так внимание!
Последнее задание.
Вы задачу решите,
Нас знаниями своими поразите. (2балла)

На доске записаны слова цветными мелками: бактерия, боль, буран, вор.

У чёрного и синего слов одинаковые первые буквы, у белого и красного - третьи, у синего и красного – вторые. Какого цвета слово «бактерия».

Подведение итогов.

Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора.

- Слово предоставляется жюри.

Награждение.

Друзья! Наш КВМ окончен.
Вы постарались, как могли.
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все.

Список литературы:

  1. Сухин. И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа. – М.: ВАКО 2005. – с.224. – ( Мастерская учителя).
  2. Калугин М.А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
  3. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.