Цель:
- развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности;
- воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;
- воспитание ответственности.
Ход урока.
Учитель:
Друзья! На КВМ весёлый
Сегодня все мы собрались.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.
- А кто расшифрует слово КВМ?
Этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
- Участники клуба весёлых математиков учащиеся 4-х классов.
Я представляю вам жюри.
Посмотри ты, посмотри.
Какие люди собрались
Здесь в жюри,
Ну, улыбнись.
(Представить членов жюри)
- Всем известно, что математика – царица наук. И я исполню эту роль (одеваю корону). Объявляю начало.
1. Разминка.
Я задам 5 вопросов. Каждый участник по очереди показывает карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ 1балл.
1). Сложили вместе два квадрата. Сколько сторон у получившейся фигуры.
А – 8 | В -5 |
Б - 6 | Г – 4 |
2). Какая цифра на циферблате находиться напротив цифры 5?
А – 11 | В – 10 |
Б – 12 | Г – 9 |
3). Что надо сделать, чтобы правильно подготовиться к контрольной работе?
А). Написать шпаргалку.
Б). Сесть с отличником.
В). Повторить заданную тему,
Г). Заболеть и не придти в школу.
4). Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?
А). Суббота
Б). Воскресенье я
В). Четверг
Г). День рожденье.
5). Какое число получиться, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, клювов у дятла, глаз у зайца, хвостов у головастика, лап у медведя, ног у сороконожек, иголок у ежа и рогов у осла?
А). Не знаю.
Б). 674
В). 0
Г). 100
2. Реши выражения.
- Вот второе моё задание: замените словесную форму числовой. Кто первым выполнит, заработает 3 балла.
А). Число разбойников _ | Число богатырей | = Сказка о мёртвой |
Врагов Али-бабы | братьев царевны Лебедь. | Царевны и … |
Б). «… поросёнка» * | «…желания» = | «… месяцев». |
В). Песня И.Николаева | + Сказка Катаева = ? | |
«… причин» | « Цветик - … » |
3. Песенный конкурс (домашнее задание)
- Кто споёт больше песен. Обязательное условие: должно быть названия чисел.(5 баллов).
(Кто поёт последним, тот и выиграл).
4. Лабиринт.
- Помогите мальчику выбраться из числового лабиринта. Вы должны обозначить (нарисовать) ему путь. Сообщаю код – можно пройти по тем клеточкам, где записаны числа, делящиеся на 3 или в написании которых входит 3. Найдите этот путь.(5 баллов).
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
11 |
12 |
13 |
15 |
16 |
18 |
21 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
30 |
31 |
32 |
40 |
3 |
6 |
7 |
9 |
12 |
14 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
25 |
27 |
30 |
31 |
40 |
|
1 |
3 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
12 |
14 |
16 |
18 |
19 |
21 |
23 |
24 |
25 |
27 |
28 |
29 |
33 |
31 |
32 |
1 |
3 |
6 |
9 |
10 |
12 |
14 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
22 |
23 |
5. Отгадай числа.
- Вот ещё одно задание на внимание. Называется оно «Отгадай числа». Вы должны догадаться, о каком числе идёт речь и его записать. (5 баллов).
А). Это число от 1 до 8, но не 1 и не 5; кроме того, оно нечётное и не делиться на 3.(7)
Б) Это число от 1 до 28, в его написание не входят цифры 1, 5, 7, оно нечётное и не делиться на 3. (23).
В) Это число от 1 до 58, в его написание не входят цифры 1,2, 3, оно нечётное и не делиться на 3, 5 и 7. (47)
Г) Это число от1 до 88, в его написание не входят цифры 1,2,3,5,7, оно нечётное и не делиться на3,5 и 7. (59)
Д) Это число от1 до 408, в его написание не входят цифры 1,2,3,5,7, кроме того оно нечётное и не делиться на 3 и 7.(85)
6. Игры с палочками.
- Переставь одну палочку, чтобы неверное равенство превратилось на верное.
Х + Х = 1 (Х - !Х = 1)
7. Логическая задача.
И так внимание!
Последнее задание.
Вы задачу решите,
Нас знаниями своими поразите. (2балла)
На доске записаны слова цветными мелками: бактерия, боль, буран, вор.
У чёрного и синего слов одинаковые первые буквы, у белого и красного - третьи, у синего и красного – вторые. Какого цвета слово «бактерия».
Подведение итогов.
Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора.
- Слово предоставляется жюри.
Награждение.
Друзья! Наш КВМ окончен.
Вы постарались, как могли.
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все.
Список литературы:
- Сухин. И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа. – М.: ВАКО 2005. – с.224. – ( Мастерская учителя).
- Калугин М.А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
- Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.