Портфельчик для талантливых детей и творческих учителей, 11-й класс

Разделы: Литература

Класс: 11


    Данное пособие представляет собой мультимедийное сопровождение к курсу литературы для 11 класса, которое содержит теоретический материал по биографии поэтов “серебряного” века, материал к анализу лирических произведений, воспоминания современников.

    Работа адресована учителю литературы и ученикам 11 класса и рассказывает о биографии и этапах творчества Блока А.А, Мандельштама О.Э, Ахматовой А.А, Маяковского В.В, Цветаевой М.И, Есенина С.А.

    Электронная версия курса литературы по теме “Серебряный” век русской литературы” представляет собой учебное пособие, направленное на систематизацию знаний учащихся о литературе указанного периода, углубление знаний по данной теме, индивидуализацию обучения школьников, формированию у них исследовательских умений, стимулированию самостоятельной работы, способствующих развитию познавательного интереса и усилению учебной мотивации.

Электронное пособие “Для творческих учителей и талантливых учеников” включает в себя:

  • теоретические сведения в виде фактов биографии, справочной информации, понятий теории литературы
  • электронный сборник стихотворений
  • подборку вопросов к анализу стихотворений
  • мемуары современников
  • виртуальную экскурсию по памятным местам (по данной теме)
  • иллюстративный материал (фотографии, иллюстрации, репродукции, рисунки)
  • систему гиперссылок (для углубления)
  • звуковое сопровождение (“живой” голос Ахматовой, исполнение стихов актерами, романсы на стихи поэтов “серебряного” века)

    Материал выстроен по темам, но возможно движение не только индуктивным , но и дедуктивным путем.

    Содержание и структура пособия позволяют использовать его в качестве дополнительного учебного пособия к любому из существующих авторских учебников литературы для 11 класса.

    В ходе самостоятельной работы учитель осуществляет индивидуальную поддержку. С целью усиления учебной мотивации рекомендуется перед началом работы с пособием ознакомить детей с вопросами, на которые им предстоит ответить после проработки темы, или представить новую тему в виде проблемной ситуации. Важно, чтобы данную работу он воспринимал как подготовку к ответам на поставленные вопросы, как поиск пути разрешения противоречия.

    Опыт работы с данным пособием показывает, что при условии систематического использования электронного пособия на уроках и в качестве домашнего репетитора у школьников повышается учебная мотивация, быстрее формируются навыки самообразования, появляется познавательная потребность и устойчивая потребность в достижении успехов.